ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ УЗЛЫ
СМЕШАННЫЕ КАРКАСЫ.
Каркас, у которого сжатые и изгибаемые элементы выполнены из различного материала, называют смешанным. Для одноэтажных промышленных зданий целесообразны каркасы следующих видов: колонны железобетонные, подкрановые балки, несущие конструкции покрытия стальные . колонны железобетонные, несущие элементы покрытия деревянные . колонны металлические, конструкции покрытия деревянные.
За счет рациональной работы элементов каркаса: железобетонных (на сжатие), металлических и деревянных (на изгиб) снижается материалоемкость здания. Уменьшение массы покрытия позволяет сократить размеры сечения колонн и подошвы фундаментов. В районах с производственной базой по выпуску железобетонных, стальных и клееных деревянных конструкций применение смешанных каркасов наиболее эффективно.
Наиболее распространены каркасы с несущими элементами покрытия из металла. Характерными узлами таких каркасов являются:
|
|
опирание стальных подкрановых балок на железобетонные ко-
лонны (рис. 63,а) . осуществляют через опорные торцовые ребра. Балки закрепляют к колонне болтами и планками, а между собой.Соединяют болтами, пропускаемыми через опорные ребра .
установка металлических ферм на железобетонные колонны через опорную плиту (рис. 63,6). Установленные конструкции закрепляют анкерными болтами, заделанными в оголовке колонны.
В смешанных каркасах несущими элементами покрытия (рис. 64) могут быть балки, фермы и арки из клееной древесины. При равных нагрузках и пролетах масса таких конструкций почти в 5 раз меньше, чем из железобетона.
Отдельные узлы клееных деревянных конструкций приведены на рис. 64,д, е, ж.
Многоэтажные промышленные здания возводят, как правило, каркасными. Каркас многоэтажного промышленного здания представляет собой систему пространственных рам, которы-е воспринимают все виды вертикальных и горизонтальных нагрузок.
В современном промышленном строительстве каркасы выполняются сборными железобетонными, а при возведении зданий в южных и сейсмических районах каркасы могут быть из монолитного или сборно-монолитного железобетона. Для зданий, строящихся в труднодоступных районах или со значительными нагрузками на перекрытия, допускаются стальные каркасы.
По особенностям конструктивного решения железобетонные каркасы делятся на:
стоечно-балочные (рис. 66,а) — наиболее распространенные в промышленном строительстве с сетками колонн 6X6, 9X6, 12X6 м, собираемые из унифицированных сборных элементов .
стоечно-балочные с увеличенным пролетом вверху (рис. 66,6), возводимые из унифицированных сборных элементов и с использованием балок или ферм в покрытии .
|
|
большепролетные (рис. 66,в) с сетками колонн 12×6, 18X6 м, монтируемые из унифицированных сборных элементов и с применением безраскосных ферм, образующих межферменные этажи .
безбалочные (рис. 66,г) с сетками колонн 6X6, 9X6, 9X9 м, собираемые из унифицированных сборных элементов, образующих гладкую поверхность потолков междуэтажных перекрытий .
с монолитными перекрытиями (рис. 66,< .9), поднимаемыми при помощи гидроподъемников (на оголовках колонн).
Отсеки многоэтажных каркасов промышленных зданий длиной 60 м образуют температурный блок. Пространственная жесткость и устойчивость отсеков здания обеспечивается за счет жесткого соединения элементов каркаса в узлах и установки вертикальных стальных связей между колоннами посередине температурного блока.
Унифицированные типовые конструкции сборных многоэтажных каркасов изготовляют заводским способом в соответствии с номенклатурой и каталогами индустриальных изделий.