X-PDF

«Живая и неживая природа»

Поделиться статьей

Предмет: Окружающий мир

Класс:  1

Тема:  «Живая и неживаяприрода»

Учитель: Новиченок И. Н.

 

Цель: познакомить с классификацией объектов природы по иххарактерным признакам.

Задачи: 

Развивающие: развивать умение наблюдать, выделять главное, логически итворчески мыслить; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Образовательные: формировать умение группировать объекты по отличительнымпризнакам. Научить учащихся различать объекты живой и неживой природы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Планируемый результат: знать, на какие две группы делится природа, научить детейотличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

 

Оборудование:

·                    Карточки с картинками живой инеживой природы

 

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлятьдоброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

 2)выражать положительноеотношение к процессу познания:  проявлять внимание, удивление, желание большеузнать;

3) применять правиладелового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнениемдругого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебногосотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка иобсуждение вопросов

3)умение с достаточнойполнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии сзадачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебныеуниверсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использованиезнаково-символических средств);

2) логические (анализ, синтез,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использованиеадекватных способов решения проблем.

                                                                                                                                                                                                                    

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационныймомент.

 Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Ирина Николаевна. Ясегодня проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу иулыбнитесь, а теперь повернитесь ко мне и подарите мне свои улыбки и хорошеенастроение. Желаю, что урок прошёл интересно и вам понравится.

 

2. Актуализацияопорных знаний

2.1 Посмотритеотрывок из мультфильма «Смешарики»

 — Чему был удивлён Крош?

— Что рассказала Совунья?

— О чем мы будем говоритьна уроке? (О природе)

— Вы знакомы со словом«природа». А что относится к природе? (все, что нас окружает и не сделаноруками человека)

— Приведите примерыприроды (Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводятпримеры: солнце, речка, животные, птицы и т.д.)

-Да, это все природа.Откроем учебники на странице 58.  Ребята, в классе у вас есть читающие ребята? Прочитаем определение.

2.2 Работа на рабочемлисте

— Попробуйте самивыполнить задания номер один.

1. Предметы природы, агде нет их.

         http://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53caad2cb6d16/img_user_file_53caad2cb6d16_15.jpg

— Посмотрите на предметыи найдите лишний. Почему вы так считаете? Докажите своё мнение. (Медведь икапля относятся к природе, а подушка, топор и дом не является природой, этосделал человек)

-Что нельзя назватьприродой?  (То, что сделано руками человека)

Окружающий нас мир можноподелить на две части: природа и рукотворный мир.

   На доске появляетсякластер «Природа»

                                                                                     

3. Самоопределениек учебной деятельности.

Сравните дом и топор.Какой объект вы отнесёте к природе? Почему?

 -Кто построил дом?(Строитель, т.е. человек)

-А природные объектыможет человек сделать своими руками? Какие?  (Например, солнце, вода, облака?)

-Что же такое природа?Вывод,

Природа- это все   то,что существует без помощи человека.  Все то, что сделано руками человека неотносится к природе. Природа и вещи, которые сделал человек, связаны междусобой?

-Да, все вещи когда-тобыли частью природы. Человек может использовать природу, но создавать природумы не можем.

Работа втетради. Обведите зелёным карандашомобъекты, не относящиеся к природе. Проверка. (Кувшин, хлеб, топор)

 

3.1 Работа с предметнымикартинками на доске

2. В каждом ряду найди изачеркни лишнюю картинку

  

       

— Как одним словом можноназвать то, что изображено на картинках? (Природа)

— Разделите объектыприроды на 2 группы. Дайте название каждой группе.

(На доске предметныекартинки с объектами живой и неживой природы)

 — Какой можно сделатьвывод. (природа делится на Живую и неживую природу).

На доске появляется кластер«Живая природа» и «Неживая природа»

— Что вы знаем о живой/неживой природе?

— Что бы вы хотели узнатьна уроке? (ответы детей)

— Как вы думаете, почемуэто надо знать? (мнение детей)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

4. Работа поучебнику

— Рассмотрите рисунки,назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений надоске появляются опорные слова для кластера)

Рождаются

Дышат

Питаются

Растут

Двигаются

Размножаются (появятся детки)

Умирают

Объясни значение этих слов, что они означают?

Рождаются (размножаются) – курица и цыплята.

— А если я разломаюкусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, этозначит, что «родились» новые мелки?

-Разломайте мел,раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились толькоих размеры.

— А что будет, еслисломать деревце, цветок? Значит,  живое может погибнуть? А камень можетпогибнуть? (Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если ихсломать.

Этот бутон уже никогда нерасцветет!)

Растут – маленькие, большие деревья

 

4.2Физминутка

Раз — подняться,подтянуться,

Два — согнуться,разогнуться,

Три – в ладоши трихлопка,

Головою три кивка.

На четыре  — руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихосесть.

(Вдох, выдох)

 

— Что делает человек,когда делает вдох, выдох? (дышит)

Дышат

— А как дышат растения?

-Дыхание растений можнохорошо увидеть под водой.  При дыхании образуются пузырьки.

Питаются

— Как питаются растения?

— Как питается хищнаяптица?

Стареют и умирают – трава, человек.

 

5. Первичное закрепление.

5.1 Игра «Живое илинеживое».

-Я называю объекты, а выдвигаетесь, если это живой объект, и стоите неподвижно, если он не относится кживой природе

 

5.2 Работа на рабочемлисте.

Что из нарисованного относится к живой природе, а что к неживой.Нарисуй кружки: живая природа – зелёным цветом, неживая природа – голубым.

    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f5034e47d654c1199084bdb66a3ec802e3c3e68b-4078046-images-thumbs&n=13     остров,

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1334beb611c7b1984ab25d1015817e598efb5f2b-8391840-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c6411eb8115c85461dbbba47c11f6e3ba087bfde-4531115-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1ddd4d7f648b9d324ad014a37460f92db95446ce-7554427-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=720d85caa752a07d11d6afbdf531ff675efdfce6-8312318-images-thumbs&n=13

 

 

6. Работа синтерактивной доской.

Интерактивная игра «Живое-неживое».

— Обучающийся получаетиндивидуальную карточку с загадками, включающими объекты как живой, так инеживой природы. Необходимо прочитать загадку, отгадать её и закрытькарточками-отгадками только те загадки, в которых упоминаются объекты живойприроды

 

7. Итог урока. Рефлексия.

-Что я знал…, (Что такоеприрода)

-Что узнал…, (Признакиживой природы)

-Что хочу узнать…

— Посчитайте плюсики наполях. Всё ли у вас получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Живая инеживая природа

1. Предметы природы,а где нет их.

         http://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53caad2cb6d16/img_user_file_53caad2cb6d16_15.jpg

2. В каждомряду найди и зачеркни лишнюю картинку

  

       

 

3. Что изнарисованного относится к живой природе, а что к неживой. Нарисуй кружки: живаяприрода – зелёным цветом, неживая природа – голубым.

    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f5034e47d654c1199084bdb66a3ec802e3c3e68b-4078046-images-thumbs&n=13     остров,

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1334beb611c7b1984ab25d1015817e598efb5f2b-8391840-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c6411eb8115c85461dbbba47c11f6e3ba087bfde-4531115-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1ddd4d7f648b9d324ad014a37460f92db95446ce-7554427-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=720d85caa752a07d11d6afbdf531ff675efdfce6-8312318-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет