X-PDF

Жизнь народа в произведении Некрасова Железная дорога

Поделиться статьей

Технологичекая карта урока литературы

составила  Асирян Анастасия Павловна

 

Дата

10.12.2022

Класс

9 «б» класс

УМК

Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [В.П. Журавлев, В.И. Коровин]; под ред. В.Я. Коровиной. — 17-е изд., пеераб. М. : Просвещение, 2010. 334 с.

Тема урока

Типическое и индивидуальное в образах Евгения Онегина и Владимира Ленского

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

воспитывающие:

ü    способствовать нравственному воспитанию обучающихся путем анализа поступков героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;

ü    формировать читательскую самостоятельность при работе с текстом произведения, собственную позицию читателя;

развивающие:

ü    развивать творческую речевую деятельность учащихся через выражение своего представления о героях произведения;

ü    совершенствовать умения анализировать, доказывать, сравнивать, формулировать обобщенные выводы путем анализирования отдельных эпизодов романа;

ü    развивать критическое мышление учащихся путем ведения дискуссии;

ü    развивать читательские умения и навыки работы с текстом, активизировать аналитическую работу с текстом;

обучающие:

ü    обучить приемам извлечения из текста  необходимой информации, анализ текста и тд.;

ü    создать условия для усвоения следующих теоретико-литературных понятий:

типический, типичный, индивидуальный.

Планируемые результаты деятельности

личностные:

ü    развитие эмоционально-образного мышления;

ü    потребность в развитии и саморазвитии, осознание ответственности за результаты своей деятельности;

ü    развитие читательских умений и навыков работы с текстом, активизация читательского восприятия через акцентное чтение, аналитическую работу с текстом;

предметные:

ü    имеют представление о творчестве А.С. Пушкина;

ü    умеют извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст;

ü    умеют вести дискуссию;

метапредметные:

ü    определяют и формулируют цели и задачи урока;

ü    обобщают и систематизируют полученные знания;

ü    делают выводы и заключения по теме урока;

ü    самооценка, самоанализ.

Методы и формы обучения

Методы: проблемно – поисковый, частично-поисковый, наглядный, метод эмоционально-образного постижения слова; метод творческого чтения; практический;

формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД (универсальные учебные действия)

1

2

3

5

I. Организационо-мотивационный этап

Цель этапа: подготовить обучающихся к работе на уроке.

 

 

 

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нам предстоит окунуться в мир русской литературы.

Выходят дети в костюмах эпохи 19-го века.

Девушка: «Ах, как кружится голова, я так надеюсь, что увижу его на балу…»

Далее заходит молодой человек со словами:

«Сударыня, могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами вальс?»

Девушка делает реверанс, после чего  они начинают танцевать.

Молодой человек уходит, оставив в руке девушки письмо.

Девочка читает письмо: «Сударыня, с особым почтением и уважением относясь к Вам, я постараюсь быть сдержанным в своих словах. Но я не могу не сказать, какой душевный восторг я испытал, когда впервые увидел Вас!

Я так рад нашей скорой помолвке, мой ангел! Вы не представляете, насколько вы осчастливите меня. Я влюблен в вас самой нежной любовью! Ваши глаза – сияющие звезды. Взглянув в них, я потерял покой. 

Искренне Ваш Павел.

 

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сформулировать тему урока, определить цели, мотивировать  обучающихся, подготовить к восприятию нового материала по теме урока.

 

Как вы думаете, к какой эпохе относится данная сцена? Как вы это поняли? Давайте посмотрим, как же воспитывали молодежь 19 века.

(Далее после просмотра видео)

      Ребята, напомнило ли вам просмотренное видео кого-то из литературных персонажей?

     Вы абсолютно правы. Скажите, пожалуйста, что же такое «типичный»?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Как вы считаете, в Онегине и Ленском присутствует только типические черты?

      Да, все верно. Теперь сформулируем тему нашего урока. Каковы ваши предположения?

 

 

Предположения детей.

 Просмотр видеоролика.

 

 

Да, видео описывает воспитание молодых людей 19 века,  в частности, Онегина и Ленского, поскольку они являются типичными представителями молодежи 30-х годов 19 века.

 

Типическое, типичное — нормальное, образцовое, наиболее вероятное для данной конкретной системы объективного мира.

Нет, не смотря на то, что эти образы показывают нам типичный портрет молодого человека, мы видим в них индивидуальные качества, принадлежащие только героям.

«Типическое и индивидуальное о образах Онегина  и Ленского»

 

Личностные: нравственно-этическая ориентация обучающихся.

Регулятивные: контроль и самоконтроль; формулирование  цели, задач урока; принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, ее доказательство;

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

 

III.Сопоставительный анализ образов Онегина и Ленского

Цель этапа:

 

Мы с вами выяснили, что Онегин и Ленский – это представители молодежи 30-х годов 19 века. Так же определили, что в образах есть и типические, и индивидуальные черты. Теперь нам предстоит выяснить то, чем наши герои отличаются, а в чем заключается их сходство

Ваша задача состоит в том, чтобы поработать в группах. Первая группа будет искать сходства между героями, а вторая найдет различия.

(Через 5-7 минут)

Я приглашаю к выступлению представителей первой группы.

Теперь послушаем представителей второй группы.

 

В начале урока мы сказали о том, что эти герои обладают и типическим, и индивидуальным.

Что из перечисленного вами можно считать типическим, а что индивидуальным?

                       7.  Сравнительная характеристика Онегина и Ленского.

(см.приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам нужно было найти сходства между Онегиным и Ленским. (Перечисляют)

Нашей задачей было найти различия между Онегиным и Ленским (перечисляют)

 

 

Типическое: происхождение, воспитание, образование, поиск цели жизни, эгоцентризм.

Индивидуальное:  любовь, дружба, отношение к жизни, окружение.

 

Познавательные: развитие умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста произведения; построение логической цепи рассуждений, ее доказательство.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; соблюдение правил речевого поведения; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, понимание возможности различных позиций других людей, отличной от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, оценка правильности выполнения действия.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»

V. Рефлексия.

Цель этапа: формирование умений оценить свою работу на уроке, осмысление нравственных норм.

Прием «Акрослово»

 

Выставление оценок за работу на уроке.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали. Теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание. Мы с вами составим акрослово. Обратите внимание на слайд. Первая группа возьмет Онегина, а вторая – Ленского.

Смотрят на образец на слайде. За несколько минут составляют свое акрослово и несколько детей зачитывают получившиеся ассоциации.

После этого дети получают оценочные листы, а в них отмечают все графы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Домашнее задание

Цель этапа: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Обратите внимание, что у вас на столе лежат голубые листочки. На них напечатана таблица «Сравнительная характеристика сестер Лариных», вам необходимо будет заполнить пустые графы.

На этом наш урок окончен. Благодарю за внимание.

подают дневники на оценки

Регулятивные: самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет