Технологическаякарта урока
Учитель начальныхклассов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный районМосковской области
Уривская ЕленаАлександровна
Окружающий мир 2класс
Тема: Зима в мире растений. |
Тип: комбинированный |
||
Цель урока: Расширить и систематизировать представления детей об изменениях в жизни растений зимой. Научить распознавать некоторые растения зимой по их «визитным карточкам». Дать представления о растениях, которые зимуют под снегом зелеными. Научить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, между растениями и животными. |
|||
Основное содержание: зима, явления природы, растения, животные, травы, кустарники, деревья |
|||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: Запомнить признаки, по которым можно узнать зимой березу, осину, дуб, рябину, клен, липу, вяз, ясень, сосну, ель, можжевельник Научиться распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим специфическим признакам, используя атлас-определитель. Запомнить растения, которые зимуют под снегом зелеными (земляника, копытень, брусника, клюква). |
Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости. Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы Наблюдать и по своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних изменениях в природе Извлекать из текста информацию о признаках распознавания некоторых растений зимой Определять растения в ближайшем природном окружении Выделять и рисовать признаки, по которым определены растения. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать справочную литературу. |
Личностные: Осознавать закономерности в сезонных изменениях в живой и неживой природе. Понимать связь между растениями и животными и влияние на природу деятельности человека. Любить природу. Умение уважать чужое мнение но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства. |
|
Межпредметные связи: литературное чтение, изо |
|||
Ресурсы урока: |
|||
Для учителя: Учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир 2 класс. (стр.20-23). Набор семян, иллюстрации деревьев зимой. АРМ |
Для учащихся: Учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир 2 класс. (стр.20-23). Рабочая тетрадь А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир 2 класс. (стр.12-13). Атлас-определитель А.А.Плешаков От земли до неба. |
||
Ход урока |
|||
|
|||
Задачи: 1) Адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2) Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
||
Предлагает детям рассмотреть изображения зимней природы (фотографии или картины художников с изображениями деревьев) и прослушать стихотворения русских поэтов о красоте зимней природы. Задает вопросы о впечатлениях, эмоциях, возникших чувствах. Организует вступительную беседу, обращаясь к личному опыту наблюдений детей за зимней природой (на прогулке или экскурсии). Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1064 Подводит детей к осознанию темы урока. |
Подготовленные ученики наизусть читают стихи (Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», С. Есенин «Заколдован невидимкой…»). Рассматривают иллюстрации и слушают стихотворения. Рассказывают о своих эмоциях, делятся впечатлениями. Рассказывают о своем опыте наблюдений за деревьями и кустарниками зимой. Формулируют тему урока |
||
1. Основной этап (учебно-познавательная деятельность) |
|||
Задачи: 1) Формирование знаний, отношений, действий, опыта 2) Разрешение интеллектуального затруднения |
|||
Организует викторину «С какого дерева лист?» Предлагает ответить на вопрос: Можно ли определить название дерева зимой по другим признакам? Организует работу по тексту учебника на стр.20-21. |
Угадывают названия деревьев. Отвечают на вопрос, основываясь на своем личном опыте.
Читают текст и проверяют свои предположения и узнают о «визитных карточках» некоторых деревьев. Узнают о растениях, которые зимуют под снегом зелеными. |
||
2. Творческий этап |
|||
Задачи: 1) Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2) Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий |
|||
Предлагает потренировать умение различать растения, выполняя задания рабочей тетради № 1 (по плодам) и № 2 (по шишкам и хвоинкам) на стр.12, а проверку выполнить, сравнив свои ответы с соседом по парте.
Читает текст о можжевельнике на стр.22 и задает вопрос о связи жителей леса с растениями.
Организует выполнение задания на различение деревьев по силуэтам в рубрике «Откроем атлас-определитель» |
Выполняют упражнения в тетради. Делают взаимопроверку в парах.
Делают выводы на основании текста и отвечают на вопрос.
Выполняют задание. Проводят самопроверку по стр.121 «Умного Совенка» |
||
4 этап. Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность) |
|||
Организует беседу о том, какие новые знания получили дети на уроке, насколько уверенно они могут использовать полученные знания для самостоятельной домашней работы.
Предлагает ответить на вопросы рубрики «Проверим себя»
Объясняет домашнее задание (Ответить на вопросы рубрики «Подумаем!» на стр.23, выполнить задания рабочей тетради № 3 и № 4) |
Перечисляют признаки, по которым можно узнать дерево зимой (с оформлением схемы-графа на доске), называют растения, зимующие под снегом зелеными.
Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» и читают вывод на стр.23
Проводят самооценку с помощью карточек-смайликов. |
||