Класс
Г. Урок 3 Тема: «Психические процессы, важные для профессионального самоопределения»
Здравствуйте, девочки!
Сегодня поговорим о памяти.
Память – это способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков, умений и их использования в дальнейшей жизни.
Существует много видов памяти.
По характеру психической памяти, память делят на:
Моторную память. Характеризуется тем, что запоминаются, сохраняются и воспроизводятся различные движения.
Образную память. Характеризуется тем, что запоминаются, сохраняются и воспроизводятся образы, звуки и запахи.
При эмоциональной памяти запоминаются, сохраняются и воспроизводятся эмоции и чувства. Как правило, эмоции не запоминаются сами по себе, а только вместе с явлениями и предметами, которые они вызывают.
Словесно-логическую память. Запоминаются, сохраняются и воспроизводятся мысли.
|
|
По характеру цели деятельности память разделяется на:
Произвольная – есть цель запомнить, есть волевое усилие. Этот вид памяти вам конечно же знаком. Вы задействуете её, когда учите стихотворения или готовитесь к пересказу.
Непроизвольная. То есть автоматическое запоминание, нет цели запомнить. Примером непроизвольной памяти можно назвать запоминание лиц ваших знакомых и родных. Вы же не специально их запоминаете, но всегда узнаёте.
По продолжительности различают:
Краткосрочную память. Это быстрое запоминание, сохранение информации на короткий срок.
Оперативную память. Это хранение информации на определённый срок.
Долговременную память. Эта информация запоминается надолго.
Тему память мы изучаем не только по технологии, но и по биологии
Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности
Вид памяти | Необходима в профессиях |
Произвольная | Во всех |
Непроизвольная | Во всех |
Кратковременная | Кассир, машинистка, стенографист, оператор, диспетчер |
Оперативная | Диспетчер, следователь, регулировщик аппаратуры, водитель автотранспорта |
Долговременная | Учитель, воспитатель, врач, журналист, поэт, Дипломат |
Тактильная (осязательная) | Часовой мастер, хирург, электрик, скульптор, акробат |
Слуховая | Музыкант, чтец, слесарь, тракторист |
Зрительная | Летчик, водитель, модельер, режиссер, фотограф |
Эмоциональная | Артист, писатель, композитор |
Двигательная | Спортсмен, токарь, летчик, водитель |
Словесная | Преподаватель, языковед, инженер, переводчик |
Образная | Художник, писатель, актер, архитектор |
|
|
Интересные факты
Александр Македонский. Он помнил имена всех своих воинов, около тридцати тысяч солдат.
Моцарту достаточно было услышать музыкальное произведение один раз, чтобы исполнить его и записать на бумаге.
Соломон Шерешевский работал газетным репортером. На утренней летучке редактор обратил внимание, что Шерешевский не записывает его поручения: ни адреса, ни фамилии, ни телефоны. Решив сделать Шерешевскому выговор, редактор вызвал его к себе в кабинет. Репортер слово в слово повторил длинный список поручений. После этого редактор отправил Шерешевского на обследование. Сам репортер не видел ничего необычного в том, что помнил все: он думал, что так происходит с каждым.
Академик Иоффе, помнил всю таблицу логарифмов
Американский гражданин, Боб Пестрела, в отличие от Гарибяна, помнит абсолютно все, что произошло с ним за 58 лет жизни. Номера телефонов, дату посещения различных мест 30 летней давности и даже может рассказать поминутно, что происходило на дне рождения, когда ему было всего 5 лет. Его способности документально подтверждены, но так и не объяснены, исследованиями ученых.
На следующем уроке, мы поговорим об ошибках памяти и упражнениях для тренировки памяти