Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.
Диагностирование позволяют оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
З адачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий
|
|
— поддержание и восстановление работоспособности подвижного состава,
— проведение мероприятий по повышению надежности подвижного состава,
— поддержание КТГ на установленном (определенном) уровне,
— осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта.
З адачи и цели курсового проекта.
Основные цели курсового проектирования:
систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета .
усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности .
умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации .
умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами .
развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.
Основные задачи курсового проектирования:
расчет объема работ и численности исполнителей . разработка вопросов организации и технологии выполнения работ . принятие планировочного решения . разработка мероприятий по технике безопасности .
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.
|
|
Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений.
В данном курсовом проекте приведена методика расчета технологического расчета комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на посту ТО-1.
Глава 1 Исследовательская часть