ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙРЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДВОРЕЦ
ДЕТСКОГОИ ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Творческоеобъединение раннего гармонического развития детей «Радость»
Конспектзанятия «Знакомство с цифрой 6»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Хохлова В.В.
Цель: знакомство с цифрой и числом 6,изучение числа 6, состава числа 6.
Задачи:
1.Познакомить с числом и цифрой 6, научить соотносить количество предметовс цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 1до 6, умение работать самостоятельно.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
3.Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Ходзанятия
Добрый день, дорогиеребята. Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит намсвои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мыулыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Сегодня мыпродолжим путешествие
В мир удивительный иувлекательный –
В мир чисел, вмир математики.
Ребята,посмотрите, наши цифры заблудились, давайте поможем им найти свои места. (Дляэтого здания необходимы карточки с цифрами. Ребенок должен выложить числовойряд от 1 до 10)
Назови соседей чисел от 1 до 9.
Какое число следует зачислом 4, за числом7, за числом 5?
Какое число стоит передчислом 8, перед числом 3, перед числом 5?
Сегоднямы поближе познакомимся с числом и цифрой 6!
Посмотрите на числовой ряд.
Найдите в числовом ряду число 6.
Назовите соседей числа 6.
Назовите числа, которые меньше, чем число 6
Назовите числа, которые больше,чем число 6.
Давайте научимся писать цифру 6.
Цифра 6 – дверной замок:
Снизу круг, вверху – крючок.
Задача:
На горке катаются 5детей. К ним подошла девочка Лиза и попросилась покататься на лыжах вместе с ними.Сколько всего детей катается на горке?
Сколько всего детей каталось нагорке? (шесть)
Как получилось число 6? (5+1=6)
Запишите цифры в пустые квадратысоответственно тексту задачи (5 и 1), а в последнем квадрате обведите цифру 6по точкам. Напишите в кружочках соответствующие знаки (+,=).
Прочитайте запись: 5 + 1 = 6
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Посмотрите на дом.Какой номер у дома? Сколько в нем этажей?
На каждом этаже вдвух квартирах живет по 6 жильцов.
На верхнем этаже вквартире слева проживают 1 жилец, а справа?
Сколько получилось всего жильцовна верхнем этаже? (6)
Сколько жильцовслева? Сколько жильцов справа?
Как составиличисло 6? (1+5)
Заполни числовой домик.
ЗАПОМНИ!!!!
В каждой линии разукраськрасным и зеленым карандашами яблоки так, чтобы они соответствовали примеру.
Дорисуй в каждом прямоугольнике предметы, чтобы ихстало по шесть. Напиши, сколько предметов ты дорисовал. Прочитай записи.