Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
УМК «Перспектива»
Презентация по литературному чтению
Вводный урок по разделу
3 класс -
2 слайд
Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю». -
3 слайд
Ворона
— Кра! —
Кричит ворона. —
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался Утром рано!
Грош украл он Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую Коробку!
— Стой, ворона.
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи. -
4 слайд
Выбери подходящее
Арина Родионовна
сказки
«Азбука»
Ясная Поляна
Лицей -
5 слайд
Выбери подходящее
«Ворона и лисица»
Басни
Ясная Поляна
«Азбука» -
6 слайд
Выбери подходящее
Басни
Ясная Поляна
«Азбука»
Арина Родионовна
«Лев и собачка» -
7 слайд
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее. -
8 слайд
Викторина по сказкам.
1.У сказочных героев есть двойные имена. Установи соответствия.
Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Алёнушка
Сестрица –… Премудрая
Мальчик –… Хоттабыч
Иван –… царевич
Змей –… с-пальчик
Старик –… Горыныч
Доктор –… Айболит -
9 слайд
3.Узнать название сказки по данной иллюстрации.
Русская народная сказка
«МАША И МЕДВЕДЬ» -
10 слайд
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»
-
11 слайд
Д. Н . Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
-
12 слайд
-
13 слайд
Распределите сказки на две группы и объясните свой выбор.
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня на уроке будем работать?
Чему будем учиться при изучении данного раздела?
Маша и медведь (русская народная сказка)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Иван-Царевич и Серый Волк (русская народная сказка)
Гуси-лебеди (русская народная сказка) -
14 слайд
Литературная сказка
-
15 слайд
Работа с учебником
Прочитайте на стр. 68 диалог Ани и Вани.
Какой вопрос поставили дети?
Что вы ответите Ване?
Прочитайте высказывание профессора Самоварова.
Что вы из него узнали?
Прочитайте на стр. 69 слова Вани.
Какой вопрос его интересует?
Прочитайте ответ профессора Самоварова.
Что вы из него узнали?
Что будем изучать в этом разделе?
На какие вопросы ответим?
Какие понятия будем изучать? -
16 слайд
Пересказ-это изложение содержания прочитанного или услышанного текста. Полный пересказ позволяет воспроизвести весь текст. Краткий пересказ: деление рассказа на части и отбор в каждой части самого главного; анализ частей пересказа.
Предисловие-это вступительное слово автора к своему произведению, в котором дается указание на основной замысел произведения.Сказки
литературные народные -
17 слайд
Ребята, по-вашему, что такое сказка?
Рассмотрите иллюстрацию на ст.69.
Что авторы хотят нам показать этой иллюстрацией?
Какие три группы сказок вы знаете.
(Волшебные, бытовые, и сказки о животных) Приведите примеры.
Какие признаки сказки вы знаете?
Зачин,
волшебные предметы,
троекратные повторы,
борьба добра со злом,
добро побеждает зло,
концовка.Приведите примеры.
-
18 слайд
Синквейн.
1. Написать имя существительное по теме____________________
2. Два имени прилагательных____________________
3.Три слова-действия__________________________
4. Предложение________________________________________________________
5. Слово-смысл темы_________________________ -
19 слайд
Рефлексия.
С каким настроением вы заканчиваете урок?
За что бы вы себя похвалили сегодня на уроке?
Какую оценку вы себе поставите за урок. -
20 слайд
1 океан– урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой!
2 океан – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
3 океан– задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!