X-PDF

Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Инсценировка.

Поделиться статьей

Дата: 09.12.2022.                                   Учитель:Шихаева Асета Исламовна

Предмет: литературного чтение

Класс:2

УМК «Школа России»

Тема урока: Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенностибасен.  И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Инсценировка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: раскрытьпонятие литературного жанра «басня»;

познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Образовательные задачи:

познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова, расширятьчитательский кругозор детей.

научить определять басню как жанр литературы по характернымпризнакам, находить мораль в произведении;

характеризовать героев басни на основе анализа их поступков,авторского отношения к ним.

Развивающие задачи:

развивать навык правильного, осознанного, выразительного, чтения.

развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запасдетей.

Воспитательные задачи:

способствовать формированию понятия «действовать дружно»

содействовать формированию культуры диалога на уроке.

Планируемые результаты.

Предметные:

–отличать басню от стихотворения и рассказа;

– находить мораль басни;

– объяснять мораль в басне;

– характеризовать героев басни на основе анализа ихпоступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Метапредметные: принимать и сохранять учебнуюзадачу;

-устанавливать аналогии;формулировать собственное мнение;

-строить понятные для партнёравысказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

                                                                          Ход урока:

I.Организационный момент.

Давайте еще разпоприветствуем друг друга нашим девизом и напомним для чего мы с вами сегодняздесь!

II .Артикуляционная гимнастика.

А сейчасподготовим артикуляционный аппарат к уроку литературного чтения.

Ребята для чегонужна эта гимнастика и что мы тренируем проводя ее?

(язык, губы, голоск работе.)

Начнем счистоговорки: Бе бе бе – сидит кошка на избе. Ва ва ва – на крыльце сидит сова.Ку ку ку – вот Василий начеку

III. Проверка домашнего задания.

-Какое былодомашнее задание?

— Внимательнопрочитать «Сказку о рыбаке и рыбке».

-Я предлагаю вампоиграть в игру:

 «Закончи фразу»

1. Жил старик со своею старухой .У самого синегоморя;(Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.Старик ловилневодом рыбу,Старуха пряла пряжу.)

2. Он рыбачил тридцать лет и три года И неслыхивал, чтоб рыба говорила.(Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковоеслово: «Бог с тобою, золотая рыбка!

3. «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила менямоя старуха,(Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсемраскололось».

-Ребята, как вамкажется о чем эта сказка?

Оценивание чтения.

IV. Работа по теме урока.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1.Вводнаячасть.

-Ребята сегоднякто-то из вас впервые услышит этого писателя, а кто-то может уже его хорошознает, давайте послушаем сообщение которое подготовила нам Разят и угадаем окаком авторе идет речь.

Рассказ обучающейсяоб И.А. Крылове.       

Ребята, давайте вспомним что такое басня,Сурьяна напомни нам пожалуйста.

— Какие басни Крыловавы читали?         

-Сегодня мы будемчитать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строкусправа налево. 

,АКУЩ  И КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, рак и щука)

-Эта басня быланаписана 196 лет назад.

-Рассмотритеиллюстрацию к басне.   

-Чтообщего?                                  -Все живут в воде, могут плавать,

-Что делаютгерои?                       -Пытаются сдвинуть телегу с места.

-Получается илинет?                   -Нет.

3.Первичноезнакомство с произведением.               

Послушайте, чторассказал об этом Крылов. /Прослушивают запись басни (сеанс воображения)

— Понравилась ли вамбасня?

-Назовите героевбасни.

— Что заставило васулыбнуться?

— Какое событиеописывает Крылов?

4.Словарнаяработа.

— Есть ли незнакомыеслова?

Дело на лад – налаживается.          Воз –деревянная повозка для лошадей.

Поклажа – багаж.                            Впряглись– вместо лошадей.

Из кожи вон – очень стараются.   И ныне там – натом же месте.

5.  Физминутка.

6.Самостоятельноечтение басни. (жужжащее чтение)

-Вот сейчас явам открою секрет. В басне есть главная часть — мораль.

-А что такоемораль?  (толковый словарьстр.365)

1.Нормы поведения, отношений с людьми.      /ученик читает из словаря

2.Поучительныйвывод.3.Нравоучение, наставление.

— Найдите главнуючасть басни – мораль.

-Кто прочитаетмораль этой басни?

Когда в товарищахсогласья нет ,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.

— Чему же учитбасня?

Эта басня учитв любом деле работать дружно, вместе.

8.Выразительноечтение басни детьми и инсценирование.

-Ребята а давайтепопробуем с вами сыграть этих героев. Для этого мне нужно три персонажа иученик читающий за автора. Попробуем с вами изобразить то о чем писал когда-тоКрылов.

Инсценированиефрагмента басни.

V . Итог.

— Итак, ребята, нашурок подходит к концу.

-С какимписателем  сегодня познакомились?

-С каким жанромлитературы познакомились?

-Как называетсянравоучение в басни?                  

VI.  Домашнее задание: выразительное чтение басни с.104; придуматьсвою басню.

VII. Оценивание

Отметить детей,наиболее активных на уроке.

Спасибовсем, кто работал старательно

Ислушал внимательно!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет