X-PDF

Знание — это главный капитал. А вы как считаете?

Поделиться статьей

I. Вступительная часть.

1. Вступительноеслово.Добрый день, дорогиедрузья! Здравствуйте, уважаемые гости!

Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!

 

Ребята, как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? (слайд)В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения:результаты познания, научные сведения. Совокупность сведений в какой-нибудьобласти.

(слайд) Как выпонимаете слова писателя Максима Горького: «Нет силы более могучей, чем знание;человек, вооруженный знанием, — непобедим»?(ученики отвечают на вопрос)

Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего, знания нужны,чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты несможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятнообщаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми,которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкинотметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромнаясозидающая сила.

II. Основная часть.

2. Обсуждениепритчи. В истории существуютпримеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда -энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. (слайд)

Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. Заэто он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. (слайд)Послушайте внимательно притчу и ответьте на вопрос: Что значит для вассмысл высказывания мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания).(слайд)

 

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор,ученый и инженер Леонардо да Винчи, (слайд) полководец Суворов, (слайд)ученый и поэт Ломоносов, (слайд) великий Пушкин, и многие другие.Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что онимогут дать человеку и как повлиять на его жизнь.( слайд)

Вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность взнаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как вПетре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобыприобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он нестеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этотнеобузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромныхтерриторий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого небоявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь передодним послушно склонял голову – перед знанием.( слайд)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

3.Игра «Назовипословицу!».Много пословиц ипоговорок сочинил народ о силе знания. Обратите внимание на доску. Частипословиц, которые вы видите – перепутаны. Предлагаю вам восстановить ихпервоначальный вид (ученики поочерёдно подходят к доске, подбирают к 1 части2-ю и зачитывают результат, объясняют значение половиц).

 

ØЗнание и мудрость украшаютчеловека.

ØНе удивляй одеждой, аудивляй знаниями.

ØСильный победит одного,знающий — тысячу.

ØНе стыдно не знать –стыдно не учиться.

ØНет друга лучше знания,нет врага хуже болезни.

ØОт знаний уйдешь — вхвосте пойдешь.

Спасибо, вы были очень активными.  

Непременно, знания, полученные в школе, помогут вам выбратьпрофессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь винститутах, университетах или даже в академиях. Назовите, пожалуйста, известныхвам великих людей.

III. Заключительная часть.

6. Подведение итогов (рефлексия).Ну что же, ребята подходит к концу наша встреча.Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор обэтом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».Скажите,зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? Что нового выузнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во времяклассного часа? Почему? (слайд)Благодарю всех за интересную беседу, завнимание, за активную работу и сотрудничество.

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Фертих-Бубенко

    1 слайд

    Фертих-Бубенко Наталья Александровна
    МБОУ «СОШ №95 им. Н.Щукина»
    Знание – это главный капитал.
    А вы как считаете?
    КЛАССНЫЙ ЧАС

  • ЗНАНИЕ

    2 слайд

    ЗНАНИЕ —
    1. результаты познания, научные сведения.
    2. Совокупность
    сведений
    в какой-нибудь области.

  • «Нет

    3 слайд

    «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим»?
    Максим Горький

  • СОЛОМОН

    4 слайд

    СОЛОМОН

  • ПРИТЧА

    5 слайд

    ПРИТЧА «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»
    Обсуждение
    “Для чего человек учится?”

  • Леонардо

    6 слайд

    Леонардо да Винчи

  • Александр

    7 слайд

    Александр Суворов

  • Михаил

    8 слайд

    Михаил Ломоносов

  • Александр

    9 слайд

    Александр Пушкин

  • Петр

    10 слайд

    Петр Великий

  • П

    11 слайд

    П О С Л О В И Ц Ы

  • Школа

    12 слайд

    Школа – ступенька в будущее
    Не решается задачка — хоть убей!
    Думай, думай, голова поскорей!
    Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
    В день рожденья подарю новую беретку.
    Думай, думай — в кои веки прошу!
    С мылом вымою тебя! Расчешу!
    Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
    Выручай! А то как дам по макушке!
    (М. Бородицкая)

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • «Знания

    15 слайд

    «Знания – главный капитал любого человека»
    Зачем же человек учится?
    Я учусь для того, чтобы…

  • Спасибо

    16 слайд

    Спасибо за
    интересную беседу, за внимание, за активную работу и сотрудничество!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет