X-PDF

Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п — т в словах, предложениях, тексте.

Поделиться статьей

Конспектлогопедического занятия по коррекции оптической дисграфии для учащихся с ТНР

Логопедическаятема:Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п — т

                                        всловах, предложениях, тексте.

Лексическая тема: Игра –путешествие «Следопыты».

Грамматическаятема:Имя существительное.

 

Цель:Дифференциация рукописных букв п – т  на письме.

Задачи:

Образовательные:

— Учить различать звуки [п – т],буквы п – т  на письме.

Автоматизироватьграфокинетический образ букв  п – т  на материале слов,предложений и  текста.

— Учить определять род  именсуществительных.

Коррекционные:

— Развитиезрительно-пространственных восприятия, представлений и ориентировки.

— Развитие зрительного гнозиса имнезиса.

— Развитие фонематического анализаи синтеза.

— Активизировать словарь полексической теме занятия: «Поиски пиратских сокровищ ».

— Развитие внимания, зрительнойпамяти, мыслительных процессов.

— Развитие общей и мелкой моторикирук.

— Развитие навыка самоконтроля.

Воспитательные: 

— Воспитание умения слушать ислышать друг друга.

— Воспитание вежливого отношения ктоварищу.

— Прививать любовь к путешествиям.

 

Оборудование: магнитнаядоска,   памятка условного обозначения букв п — т, контейнеры дляиндивидуальной работы с песком,  карточки с ребусами и пиктограммами,изографами (слова:   мост,    остров,  пистолет, песок, пальма, парус, канат),таблицы для составлений предложений,   парта для работы с песком и водой,компас, монеты, составляющие слово «знания», светильник «Пламя»,  массажныековрики, эмблемы морских обитателей, карта (фрагменты), предметные и сюжетныекартинки по лексической теме урока.

 

 

 

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

 

1.Развитие зрительно-пространственных  представлений и ориентировки.

Логопед дает указание учащимся:

—  Сядьте так, чтобы между Сашей и Колей сидел Денис,  а Алина сидела рядом с Сашей.

 

2.Сообщение логопедической темы.

 Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и с кем, мы должны узнать. Прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось?

 

О Ё  В Б С И Т О С Р Н Л О ТО  В      

П Т И О Р Л А Д Т             П Р О Л П К У  Л ГА А В Й

Логопед:- Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие с пиратом Попугаем, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие пиратские сокровища.

Логопед: Когда-то давно Попугай был птицей одного известного пирата, который спрятал свои сокровища надежно от людей. Но Попугай помнит эту тайну и готов с вами поделиться. Вы готовы на время стать настоящими пиратами?

Логопед: Тогда в путь. А помогут нам попугаи-пираты. (Появляется пиратский корабль с фигурками попугаев-пиратов.)

  Логопед: Чтобы собрать карту старого пирата, мы должны выполнить все задания урока. Вот вам первое задание.

 

3.Уточнение связи звука и буквы.

Логопед:-  Назовите первый и последний звук в слове ПИРАТ.

Ученик: — Это звуки |п,| и |т|.

 

Логопед: Дайте характеристику звуку |п,|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

Ученик: -|п,| — согласный, мягкий, глухой. Буква п.

Логопед:Дайте характеристику звуку |т|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

Ученик:-|т|  согласный, мягкий, глухой. Буква т

Логопед:Какие буквы сегодня будем различать?

 Запишите  тему урока. (Число записано заранее)

 

 

1.. Зрительный гнозис букв.    «Сравнение букв п — т по начертанию»

Логопед: Из каких элементов состоит каждая буква?

 Какие элементы одинаковые?

 Каким элементом отличаются?

2. Игра «Кто самый внимательный?» 

Логопед: Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

Написание букв на песке. Игра «Кто самый внимательный?»

Обвести буквы по контуру. «Корабль на волнах».

Условное обозначение букв. 

 

 Молодцы! Вы справились с заданием. Получите первый фрагмент карты.

 

II. Основная часть.

 

1)  Дифференциация   букв  п-т  на уровне слова.  

Логопед:Чтобы найти клад, нам придется постараться и  преодолеть различные препятствия. 

 

Учащиеся разгадывают ребусы, пиктограммы слов: остров, мост, пистолет, пальма, парус, песок, канат. Пиктограммы и ребусы расположены на доске, как в игре «муха», учащиеся открывают карточки по координатам учителя. Записывают их в  тетрадь, выделяют буквы п – т по заданию.  Какой частью речи являются эти слова? Докажите. Какое слово здесь лишнее

Ученик: — Все слова – имена существительные, они обозначают предметы, отвечают на вопрос «что?»

— Лишнее слово «пальма» — это существительное женского рода

Логопед: Молодцы, выполнили и второе задание. Вот вам второй кусок карты.

 

3)  Динамическая пауза. 

( Может выполняться на массажных ковриках.)

  Игра «Море волнуется».

Каждый из детей получает эмблему с изображением обитателя моря. По сигналу: «Морская фигура  на месте замри!»   они должны максимально точно показать: рыбу, морского конька, морскую звезду, черепаху.

4)  Зрительная гимнастика.

Логопед: Плыли мы, плыли, но вдруг на море начался шторм. Чтобы закрепится, нам нужно бросить якорь. Посмотрите внимательно на канаты, якорь на том канате, на котором нет узла.

Ученик : — Нам нужен правый канат.

5)  Дифференциация   букв  п-т  на уровне предложения.  

 Логопед: Когда то давно  после такого шторма   произошло  кораблекрушение, на берег выбросило много различных предметов (предметы в контейнере с водой), но лишь в одном из них хранится ценная информация. Попугай дает нам подсказку-шифр.

Логопед:  Используя слоговую таблицу, расшифруй название данного предмета.              80-113л-7

Ученик:  Это бутылка.

Логопед:  Верно. В этой бутылке хитрый пират спрятал указания, где зарыт клад. Нам нужно потрудиться и разгадать его послания.

Каждый ученик получает записку с зашифрованным предложением.

(Дифференцированное  по сложности задание)

 

А) Составить предложение, распутав паутинку.

Пиратская                                             остров

 

 плывет                        на                      шхуна

 

 

 

 

 

 

 


Б)  Составить  предложение по координатам слов.

В-1 ;  А-2 ;   А-3 ;  Б-4 ; В-2

 

 

1

2

3

4

А

По

     острове

старая

после

Б

топор

нашем

Перед

пальма

В

На

растет

канат

три

 

 

В)  Составить  предложение по подсказке-цвету.

 

 


Под

яхта

письмо

волны

остров

пальмой

       из

написал

пальмой

пират

пират

пальма

Г)   Составить   предложение по подсказке-рисунку.

 

Пират

Погода

встречает

 

золото

 

то

синий

ветер

 

письмо

передал

Попугай

Горит

море

 

Логопед: Подчеркните в предложениях главные члены.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

— Вы получаете третью часть карты.

6) Дифференциация   букв  п-т  на уровне текста.  

 Логопед: Чтобы добраться до клада, нам необходимо из ваших предложений составить текст.  Попугай вспомнил подсказку.

(подсказка)

 

Логопед: Вы догадались, в каком порядке следуют предложения?

Логопед: У кого первое предложение? Прочитайте его. И т.д.

Ученики: Составляют послание.

 А)    Пиратский корабль на остров плывет.

Б)    На острове старая пальма растет.

В)   Под пальмой письмо пират написал.

Г)   Пират попугай то письмо передал.

 

-Логопед: Попугай передает нам письмо Старого пирата. Но пират был неграмотный, он допустил в письме ошибки. Исправьте их.

 

Плывипе  на спров.  Под тальмой разведите  коспёр.

Опложите от тальмы при камня по спрелке костра.

Ученики: Исправляют ошибки.

 

Логопед: Вот вам четвертый фрагмент карты. Ура! Мы собрали карту. Используем письмо пирата, найдем клад.

 

7) Развитие высших психических функций.

Перед учениками появляется контейнер с песком, расположение всех объектов на песке соответствует плану на карте.

Зажигается светильник «Пламя» (1-3 сек.), дети запоминают направление стрелки. 

Поиски клада.

 

Логопед: Перед нами три сундука, но, ни одного ключа. Пират приготовил последнее испытание – «Морской бой». Сыг            (рисунок по клеточкам «ключ»

 

 

 

-Логопед: Какой сундук открыть? Как вы считаете? Проверим удачу?

(пират, сугндук, нож, картинки)

-Логопед: Наш сундук первый. А в нем монеты.

— Но что это за клад, сложите монеты согласно их достоинствам. Какое слово получилось?

Ученики: Знания

III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

Организованное окончание урока.

 

 Логопед:  Правильно. На  любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту.

-Логопед:

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

— Какие звуки и буквы мы сравнивали?

-Спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы. И  вы получаете  удостоверение настоящего пирата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет