X-PDF

Звуки [ Р, Р], [ф, ф]. Буква Р (1 класс)

Поделиться статьей

Конспект логопедического занятия № 41

Класс: 1

Дата: 27.02.23

Тема: «Звуки[Р, Р’], буква Р

Цель: автоматизация звука [Р], знакомство со звуками [Р, Р’] и буквой Р.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепление знаний о звуках и буквах.

2. Знакомство со звуками [Р, Р’] и буквой Р.Выделение звуков [Р,Р’] из слогов,слов.

3. Расширение лексического запаса впроцессе закрепления поставленного звука

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие фонематического восприятия

2. Развитие навыков слогового ифонематического анализа и синтеза

3. Развитие психических процессов: память, мышление,воображение.

4. Развитие слухового восприятия ивнимания

5. Развитие мелкой моторики рук

6. Формирование графо-моторных навыков

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование усидчивости

2. Формирование самостоятельности,доброжелательности

3. Развитие навыков сотрудничества

4. Формированиеэмоционально-положительного настроя на работу.

Материалы и оборудование: предметные картинки,слоги, алгоритм – памятка для звукового анализа.

Ходзанятия.

Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня яприглашаю Вас на интересное занятие. У нас в гостях Ученый гном. Он приготовил для васновые звуки и букву.Вспомним, что такое звуки? Что такое буквы? Послушайте стихотворение. Скажите какой звук чаще всегослышался в стихотворении?

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбкевряд ли страшен рак.

Рыбкестрашен червячок,

Чтонасажен на крючок.

Л: Мы сегодня познакомимся со звуками [Р, Р’], буквой Р

А сейчас сядет на место тот, ктопридумает, произнесёт четко и положит своё слово со звуком Р в моиладошки – лодочки. Подносит Л. ладошки к уху «Слышу рычание»

Основная часть

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Р

Л. Возьмите зеркала и произнесите звук «Р».

Когда мы произносим звук «Р»,что делают наши губы, зубы, язык?

Языкподнят вверх чашечкой, боковые края языка прижаты к зубам, сильная струявоздуха вызывает вибрацию языка.

Л: Когда мы произносим звук «Р» воздух выходит с усилием, потомучто мешает преграда – язык. Раз есть преграда, значит, звук «Р» согласный.

-посередине язычка идет теплая воздушная струя;

-Звук произносим с голосом- “горлышко” работает. Значит, онкакой? (Звонкий)

-Звук произносится твёрдо. Значит он какой? (Тв.) обозначаемсиним цветом.

Хоровое и индивидуальноепроговаривание звука.

«Р» — согласный, твёрдый, звонкий.

Как вы думаете, у зв. «Р» естьмягкая пара?, звук «Рь».) (обозн. зеленым цветом)

ФОНЕТИКО-РИТМИЧЕСКАЯГИМНАСТИКА

Раз. два — повернись и в животныхпревратись! Прорычите звук Р как сердитый тигр. А теперь изобразите, как ласковаякошечка мурлычет. (Мурр). А как дятел по дереву стучит? (ТРР) А какворона каркает (Карр)

Развитиефонематического слуха.

Игра«Поймай звук»

Хлопните,если услышите звуки ,Р’]

Из ряда звуков: «Р»«Т»«Ж»«РЬ»«Р»«Ж»«РЬ»

из ряда слогов : РА, ОРЬ, ЖУ, РО, ША, УР, ОК, УРЬ, АР, РЁ;

 

Фонематический синтез

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Л. называет звуки , ребенок должен назватьвсе слово целиком.

(р,а, к, — рак т, о, р, т — торт

р,ы, с` — рысь р, ы, б, а — рыба

р,у,к,а– рука ш, а, р – шар)

Развитие фонематического восприятия

ИГРА: Четвертый лишний.

СЫР,КАПУСТА, ПОМИДОР, САМОВАР

УТКА,КОМАР, РОТ, ЗУБР

ШАР,РУЧКА. КОНФЕТА, РУБАШКА

РЫБА,РОЗА, РОМАШКА, СЛОН

РИС,КАРЕТА, ПЕТУХ, РЕПА

Работа на индивидуальных карточках

Нужно определить место звука Р в словах.Помните, если он звучит твердо, то обозначаем синим карандашом, если мягко -зелёным.

Что вы видите на 1 картинке? Это кран.Определите место звукар. Какой по счету звук Р в слове кран? Каким цветом закрашиваем квадрат? Р –твердый.

ЗВУКОВЫЕ ПЛАНШЕТЫ Стих — алгоритм (ДЕТИ)

Роза, репа, двор, сухарь Сколько звуков? Назови звуки по порядку.Выкладывайте схему слова. Сколько звуков в слове? Сколько гласных в слове. Сколько согласныхв слове? Сколько слоговв слове? Напишите сколько слогов в слове с помощью крестиков.

ФИЗМИНУТКА

Встаньтепрямо. Потянитесь.

Пошагайте.Наклонитесь

Рукивправо. Руки влево

Встаньте.Снова потянитесь И друг другу улыбнитесь.

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р

— А у нас есть буква, котораяобозначает этот звукна письме. Это буква Р.

На что похожа буква Р?

Буква Р большой топор,

им рубил дрова Егор.

Руку на бочок поставим

Мы друг другу Р представим

.

— Изобразите букву Р при помощипальчиков.

Из каких элементов состоит буква Р?

Обведите букву Р в воздухе. Напишем букву Р на манке.

Давайте подумаем в какой домикпоселим букву Р?Почему?

Рсогласная, она согласна подружиться с гласными, а мы ей в этом поможем. Если у        нихполучится общая песенка, значит они подружились.

Чтение слогов  (по цепочке)

Продолжим работу на карточке

Прочитайте букву в красном кружочке. Простымкарандашом обведите все буквы Р.

Прочитайтеслог в красном кружочке Простым карандашом обведите все слоги кар.

Составление слов из разрезных слогов.

-Подберите слоги так, чтобы получились слова.

РЫБА РО ЗЫ РА МА РУ КА

Молодцы справились со словами, а теперь играем в игру«Живое предложение»

Послушайте предложения Ученого гнома

Врачлечит людей.

ВеснойРома ловит рыбу.

Итог занятия

— С какими звуками мы сегодняпознакомились?

— С какой буквой?

— Что вы запомнили нового об этом звуке?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет