X-PDF

Звуковая культура речи звук «з». В гости к комарику.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 10» г. Пласта

—————————————————————————————-

457020,Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел.8(35160) 2-18-12, email: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт: http://ds10plast.ru

 

 

 

 

 

НОДпо формированию звуковой культуры речи

 

Тема:

Звуковая культура речи звук «з».

Вгости к комарику.

 

 

 

                                        

 

 Воспитатель:Нецветаева Т. В.                                      

 

Цель: упражнятьв чётком произношении звука «з»; учить отчетливо произносить мягкий звук «з»(зи, зя) и твердый (за, зу); закрепить произношение звука «з» в словах ифразах.

 

Программныезадачи:

 

1.Образовательные:

 Упражнятьдетей в произношении звука «з», в слогах и словах; учить произносить звук «з»твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

 

2.Развивающие:

 Развиватьфонематический слух: учить различать на слух и называть слова, содержащие всебе этот звук, развивать речевое внимание.

Развиватьдиалогическую и монологическую речь.

Развиватьмоторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепитьартикуляцию звука «з»;

 Совершенствоватьинтонационную выразительность.

 

3.Воспитательные:

Воспитыватьзвуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитыватькультуру общения.

Воспитыватьлюбовь к природе.

 

Предварительная  работа:

 Предварительноечтение произведений К. И Чуковского «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», «Краденоесолнце» прочитать дома с родителями отрывок из сказки. Прослушивание песенки«Как у наших у ворот».

 КонструкторЛего, строительным конструктор- игра Зоопарк.

 

Материали оборудование:

Демонстрационный материал:ноутбук, демонстрационная доска; картинка языка, маска медведя, маска комара, записьпесенки «Весёлая песенка». Выставка книг К. И. Чуковского. Картинки кпроизведению «Краденое солнце. «Чудесный мешочек» с игрушками- животными.

 

                                          ХодНОД:

1.Вводнаячасть.

Звучитпесенка «Весёлая песенка»  (звучит 1 куплет)

(детизаходят в музыкальный зал, здороваются с гостями).

-Дети,посмотрите на экран, куда мы попали? (лес)

-Что-тоя слышу, давайте вместе послушаем. (комарик прилетел)

-Ребята,комарик хочет подружиться с нашим язычком, сегодня мы будем учиться произноситьзвук «з».

-Агде же ваши язычки?

2.Основная    часть. 

1. Артикуляционнаягимнастика.

— Мыс вами, сейчас сделаем гимнастику язычка, чтобы он был гибким и хорошо мог проговариватьзвуки.

                                       

                                      Сказка для язычка.

«Язычоксидел дома и решил, подружиться с ребятами, выглянул из окна.

Посмотрелвверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх(показ язычка,дети повторяют)

Иувидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся.

 Упражнение«Улыбка» (удержать губы в улыбке, не показывая зубов).

Вышелна прогулку и побежал, поскакал быстро- быстро.

 Упражнение«Лошадка» (показ).

-Молодцы!

Простите,а вы любите петь? (поинтересовался комарик).

-Конечно, конечно– закивали дети.

 -А, мы- комарики, хорошие певцы. Песнинаши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» — попробовал Язычок. СначалаЯзычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом оннаучился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку«З-з-з». (воспитатель напоминает, что при пениипесенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки иподуть, но при этом включим голос. Вот так з-з-з-з).Детипробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию).

— Ребята! А ведькомарики тоже бывают разные и большие, и маленькие. Вот большой комар поёттакую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе своспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: «Зи-зи-зи». Повторитесо мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Детипо очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картинубольшого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.

 (повторяют3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса

— Послушайтедети, наш комарик   придумал интересную песенку.

Воспитатель  проговаривает   чистоговорку:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

 «ЗА – ЗА – ЗА – прилетела стрекоза» (весело)

-Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(детихором и индивидуально повторяют чистоговорку)

«ЗУ– ЗУ – ЗУ – вы поймали козу» (удивлённо)

«ЗЯ- ЗЯ- ЗЯ — шалить нельзя» (воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам,потом девочкам и индивидуально).

Комарику очень понравилось,как вы поете. Поиграем, чтобы не забыть, какпоется песенка комара.

2.Подвижная игра «Медведь икомары» (физминутка)

Сейчас, Тима, будет медведем, а мыкомариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут наполяну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся изахотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него исадятся на стульчики).

3.Работа над стихотворением.

Комарикнам принёс книгу К. И. Чуковского «Краденое солнце»

 (воспитательпоказывает в книге картинку про крокодила)

Воспитатель:

-Давайтевспомним, что крокодил проглотил? (солнце), и стало темно и страшно.

-Что сделали птицы и звери? (заплакали, заревели)

Акрокодил злодей веселился.

Итогда на помощь пришёл медведь (показ иллюстрации по книге).

— Послушайте отрывок:

 «Нестерпел медведь,

Заревел медведь,

Ина злого врага  

НалетелМедведь.

Ужон мял его и ломал его:

«Подавай  сюда

Нашесолнышко!»

ИспугалсяКрокодил.

Завопил,заголосил.

Аиз пасти из зубастой  

Солнцевывалилось…»

 (воспитательделает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместес ним, повторяют 1-2 раза слова со звуком «З»)

-Какие вы услышали слова со звуком «З»?

-И так, мы произнесли слова со звуком З —

заревел,заголосил, завопил, зубастой.

 «Засиялосолнце, звери и птицы обрадовались

 Изакричали:

«Здравствуйсолнце золотое!»

 — Как, они закричали?  (громко и радостно)

-Давайтеи мы произнесём это предложение радостно.

«Здравствуйсолнце золотое!»

(Ответыхоровые и индивидуальные 3- 4 раза)

 

3.Пальчиковаягимнастика: «На поляне дом стоит»

Наполяне дом стоит,

Путьк нему пока закрыт.

Мыворота открываем,

Вэтот домик приглашаем.

 

4.Игра «Чудесный мешочек»

 (Заяц,таз, зебра, обезьяна, коза, змея- игрушки по количеству детей)

-Нужнодостать игрушку, назвать и определить, присутствует ли в этом слове звук «з».

-Классификация-что лишнее? Почему?

-Акакие вы знаете слова со звуком «з»?

-Молодцы!

 

7. Итогзанятия.

-Детис каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук «з»)

Училисьпроизносить правильно слова и предложения. Дети любите книжки и читайте вместес родителями. Будьте всегда умными и добрыми.

Комарикпринёс вам угощения, ему очень понравилась с вами заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет