X-PDF

Доклад на тему Глобальные компетенции

Поделиться статьей

Уважаемые коллегидобрый день, как видите на данном графике обозначено три периода развития нашей цивилизации.

1слайд. По производству новых знаний и поизменениям условий жизни, можно условно разбить  весь период существованиянашей цивилизации на три  этапа.

1.Это период накоплениязнаний до 1900г, условия жизни менялись не серьезно,т.е человек рождался вкаких условиях, в таких условиях и умерал. Устойчивость жизни обеспечиваласьрепродуктивным образованием, достаточно было освоить одну профессию, посколькуновых знаний производилось в данный период очень мало, т.е репродуктивноеобразование обеспечивало устойчивость жизни на Земле, поскольку человек несталкивался с большим количеством нестандартных для него задач.

2)В 20 вв. всеизменилось и этот период условно можно назвать – переходным периодом,количество нестандартных задач стало определенно возрастать, увеличилсямногократно обьем знаний, те. Например, за период жизни человека транспортизменился от автомобильного до космического.

В этот период,поскольку количество знаний возрастало, репродуктивное образование началодавать сбой.

3)В настоящеевремя мы с вами живем в так называемый период гиперразвития, те количествознаний становится все больше и больше, НТП идет семимильными шагами и дляобеспечения устойчивости жизни на Земле, недостаточно освоить одну профессию,так как сложно прогнозировать, какие профессии будут востребованы в будущем,также возрастает количество нестандартных задач и обьем знаний и информации,поэтому произошел переход от репродуктивного образования к творческому.

Извсего этого мы можем сделать следующие выводы:

Возрастает объемнаучных знаний, а с ним возрастает количество задач, встающих перед человеком;

Высокое развитиетехнологий;

Все труднеестановится прогнозировать востребованность профессий;

Происходит переходот репродуктивного образования к творческому;

Наиболеевостребованной становится сформированность мягких навыков, поскольку ониуниверсальны

Во всем мире внастоящее время актуальна образовательная повестка , направленная на созданиеусловий для развитиия ключевых навыков 21 века. Наиболее важные из них –этокритическое мышление, креативность, командная работа и коммуникация.

Критическоемышление — способность анализировать информацию,делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а такжеформировать

собственное мнениеи отстаивать свою позицию.

способностькачественно работать с информацией, нестандартно мыслить, генерировать идеи,создавать собственный продукт, обладающий субъективной или объективной новизнойи оригинальностью.

 

Креативность-способностькачественно работать с информацией, нестандартно мыслить, генерировать идеи,создавать собственный продукт, обладающий субъективной или объективной новизнойи оригинальностью.

Команднаяработа — умение взаимодействовать и работать вкоманде, коллективно сотрудничать.

Коммуникация— умение общаться, доносить свою мысль, слышатьсобеседника, договариваться.

Именно развитиевот этих навыков способствует ориентирование подростков нашем сложном мире, втом числе и будущим инженерам

3слайд

    Насовременном этапе реформирования системы образования вновь возникланеобходимость в переоценке отношения педагогов к формированию и развитиюинженерно мышления. Современные требования педагогики основываются навнимательном изучении индивидуальных особенностей личности каждогообучающегося, в развитии заинтересованности, в самореализации и поискемаксимальной реализации его способностей и склонностей. В связи с этим одной изглавных целей образования является развитие инженерно-технического образования обучающихся.Но развитие инженерно-технического образования невозможно без развитияаналитического ума, технической пытливости, познавательного интереса,инженерного мышления.

 

Инженерное мышление —мышление, направленное на обеспечение деятельности с техническими объектами,осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующеесякак политехничное, конструктивное, научно-теоретическое, преобразующее,творческое, социально-позитивное.

Кто такой инженер —  этоисследователь, организатор работы команды. Основу профессиональной компетенцииинженера составляет единство технического, естественно-научного  игуманитарного направлений. Одним из основных качеств инженера сегодня являетсявладение гибкими навыками: тимбилдинг (командообразование),коммуникабельность, умение общаться с заказчиками и клиентами, способностьискать и находить компромисс.

Спектринженерных профессий очень широк:

инженер по эксплуатации оборудования газовых объектов,

инженер по автоматизации и метрологии,

инженер службы энерговодоснабжения,

инженер по электрохимической защите,

инженер службы связи,

инженер-химик,

инженер группы по охране природы и лабораторномуконтролю и т.д.

В последнеевремя, так же в обществеи государстве возрослопонимание важности естественнонаучной подготовки будущих квалифицированных  кадров для высокотехнологичного производства.

 

4слайд.Для развития инженерного мышления, я как учитель географии использую различныеформы организации обучения, такие как:

 

     Решение проблем постановка перед детьми реальных жизненных ситуаций для последующего ихразрешения.

     Моделированиевведение ученика в ситуации реального опыта.

     Экспертизаизучение части материала, исследование.

     Мониторинг наблюдение за живыми объектами.

     Работа с интернет источниками инаучно-популярной литературой.

     Практическая работа –использование знаний, умений и навыков учащимися для разработки собственного проекта.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

5слайд. Изменения по ФГОС

Согласноприказу Минист

Изменинияво

Особуюроль в развитии инженерного мышления играет развитие

функциональнойграмотности, а именно глобальных компетенций.

 Глобальная компетентность – это сформированность знаний, умений, ценностей  и отношенийличности, которые способствуют:

изучению вопросовместного,

международногои глобального значения;

пониманию и оценке точки зрения и мировоззрения других;

участию в открытом, адекватном и эффективном межкультурном   взаимодействии;

содействию коллективному благополучию и устойчивому развитию.

Понятие «Глобальнаякомпетентность», как задача формирования этого вида функциональнойграмотности, абсолютно согласуются с требованиями к образовательнымрезультатам, определенным в ФГОС основного общего образования. Чтобы убедитьсяв этом, достаточно сравнить набор основных компетенций, определяющих глоб комп,с требованиями ФГОС к ряду метапредметных и предметных образовательныхрезультатов.

 

Инженерное мышление

Требования ФГОС к

Образовательным результатам

1.

Техническое мышление

умение анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов в измененных условиях

,

2

Логическое мышление

историческая форма мышления, опирающаяся на законы тождества, непротиворечивости в рассуждениях; при этом используются логические конструкции и готовые понятия

 

3

Экономическое  мышление

рефлексия качества процесса и результата деятельности с позиций требований рынка (умение презентовать свои возможности и реализовывать результат деятельности

 

Особую роль в развитииинженерного мышления играет развитие

функциональнойграмотности, а именно глобальных компетенций.

Глобальная компетентность – это сформированность знаний, умений, ценностей  и отношенийличности, которые способствуют:

изучению вопросовместного,

международногои глобального значения;

пониманию и оценке точки зрения и мировоззрения других;

участию в открытом, адекватном и эффективном межкультурном   взаимодействии;

содействию коллективному благополучию и устойчивому развитию.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет