X-PDF

Календарно-тематическое планирование по основам социальной жизни

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

 

ПРИНЯТО

 

на заседании методического объединения учителей начальных классов

протокол № 1 ______________

Руководитель  МО

______________ Березина Ю.Н.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

«___» августа 2023 г.

Заместитель директора

_________ Зеленская Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ от « ___» августа 2023 г. №   

 Директор ГБОУ РК «ССШИ №1»

_______ Л.А. Бевз

 

КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам социальной жизни для 6-В класса

на2022-2023 учебный год

 

 

 

 

                                                                               

 

 Составитель:Гарайкина Е.А., учитель начальных классов

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

            Календарно – тематическое планирование по  основам социальной жизни составленодля обучающихся 6-В  класса  на 2022-2023 учебный год  на основе ПриказаМинистерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 Обутверждении федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РоссийскойФедерации и приказами Министерства образования и науки Республики Крым, Рабочей программой по  основам социальной жизни для 5-9  класса (вариант3.3) ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1», Учебным планомГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1» на 2022 – 2023 учебныйгод. При составлении календарно – тематического планирования были учтеныметодические рекомендации об особенностях организации образовательного процессав начальных классах  общеобразовательных организаций Республики Крым  в  2022/2023 учебном году. 

Календарно – тематическое планирование составлено наоснове Рабочей программы по  основам социальной жизни (вариант 3.3) ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №1», ориентированной наАвторскую программу (автор: В. В. Воронкова) – с учетом праздничных дней 34часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата урока

Тема урока

Коррекционная направленность

Планируемые результаты

Базовые учебные действия

План

Факт

Предметные

Личностные

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА 3 ч.

          1           

06.09

 

Введение. Правила закаливания организма

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

Знания о необходимости закаливания

Самостоятельно выполнять закаливающие процедуры

Понимание необходимости бережного отношения к здоровью. Осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе  своих знаний;

Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности.

          2           

13.09

 

Уход за кожей рук и ногтями

Развитие мышления, памяти, воображения, пополнение словарного запаса

знать название предметов и средств личной гигиены

Понимание необходимости бережного отношения к здоровью

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе  своих знаний;

Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности.

          3           

20.09

 

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

Мимика и жесты во время разговора

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании

Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам

 

Понимание необходимости бережного отношения к здоровью

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ  4 ч.

          4           

27.09.

 

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании . Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

знать основные правила общения со взрослыми и сверстниками

 уметь вежливо и не навязчиво обращаться с просьбой и за помощью

Проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

          5           

04.10.

 

Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда. Пригородные поезда. Расписание поездов

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

знать основные виды транспорта знать

основные правила оплаты городского транспорта

уметь самостоятельно оплачивать проезд.

знать порядок осуществления покупки билета

 и посадки в электропоезд

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

          6           

11.10.

 

Детские ясли, детсад, школа, центр досуговой деятельности. Их назначение

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

знать о существовании  детских учреждений и их предназначении

Проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

          7           

18.10.

 

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий;

Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

СРЕДСТВА СВЯЗИ  2 ч.

          8           

25.10.

 

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон. Виды почтовых отправлений

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

знать об основных средствах связи и о спектре их услуг

познакомиться с видами почтовых отправлений

Проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

          9           

08.11.

 

Телеграф. Составление текстов телеграмм. Отправление.

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

знать об особенностях телеграфа

уметь составить телеграмму

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний;

Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности.

ПИТАНИЕ  5 ч.

        10         

15.11.

 

Мебель и оборудование. Правила пользования и т/б при работе с плитой

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

знать виды мебели  и кухонного оборудования

уметь пользоваться кухонным оборудованием

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

        11         

22.11

 

Посуда, приборы, приспособления. Мытье  и чистка посуды.

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

знать название посуды, ее разновидностей и предназначение

знать алгоритм мытья посуды

уметь мыть посуду самостоятельно

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний;

Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности.

        12         

29.11

 

Правила безопасной работы на кухне (режущие инструменты, кипяток). Хранение продуктов и готовой пищи

Коррекция знаний, умений и навыков.

знать и соблюдать т/б при работе на кухне

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий;

Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

        13         

06.12

 

Сервировка стола к ужину

Приготовление отварных макарон

Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память,     воображение.

знать о сервировке

уметь самостоятельно сервировать стол

познакомиться с алгоритмом приготовления макарон

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе  своих знаний;

Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности.

        14         

13.12

 

Приготовление блюд из картофеля. Приготовление и украшение бутербродов.

Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память,     воображение.

знать о блюдах из картофеля

уметь самостоятельно приготовить бутерброд

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе  своих знаний;

Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности.

СЕМЬЯ   3 ч.

        15         

20.12.

 

Состав семьи учащихся: имена, отчества, место работы. Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

иметь представление о семье и ее членах

знать состав своей семьи

знать об обязанностях членов семьи

уметь выполнять поручения

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

        16         

27.12.

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий;

Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

        17         

10.01.

 

Правила поведения в семье. Обязанности по дому

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

знать правила поведения в семье

уметь выполнять свои обязанности по дому

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ   3 ч.

17.01

 

Мелкий ремонт одежды. Подготовительные работы

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

знать о мелком ремонте одежды и необходимых приспособлениях

уметь выбрать необходимое для ремонта одежды

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

        19         

24.01

 

Пришивание пуговиц.

Пришивание кнопок и крючков

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

знать алгоритм пришивания пуговицы

уметь пришить пуговицу самостоятельно

знать алгоритм пришивания кнопок и крючков

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

        20         

31.01

 

Стирка изделий из цветных х/б и шелковых тканей

Развитие мышления, памяти, воображения, пополнение словарного запаса

знать алгоритм стирки белья

уметь самостоятельно выполнить стирку белья вручную

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ЖИЛИЩЕ  6 ч.

        21         

07.02

 

Гигиенические требования к жилому помещению. Основные правила организации рабочего места школьника

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

иметь представления об уборке помещения и ее необходимости

знать и уметь правильно организовать рабочее место школьника в комнате

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

        22         

14.02

 

Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная)

Развитие мышления, памяти, воображения, пополнение словарного запаса

иметь представление о видах уборки

уметь выполнять периодическую уборку помещения

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

        23         

21.02

 

Требования к организации спального места. Гигиенические требования к постельному белью

Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память,     воображение.

знать о назначении постельного белья и его гигиене

уметь застелить постельное белье на кровать самостоятельно

Формирование ответственного отношения к учению, это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

        24         

28.02

 

Виды половых покрытий: деревянные, паркет, линолеум

Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память,     воображение.

иметь представление о разновидности покрытий пола

уметь различать покрытия пола

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью.

07.03

 

Пылесос. Правила и т/б при работе с ним

Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти.

Знать о разновидностях инвентаря и приспособлений для уборки пола

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий;

Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

        26         

14.03.

 

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий;

Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

ТОРГОВЛЯ  4 ч.

        27         

28.03

 

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения

Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

знать о назначении продовольственных магазинов и их отделах

уметь находить нужные товары , определять их стоимость, производить покупку

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий;

Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

        28         

04.04

 

Сюжетно-ролевые игры «Я покупатель», «Покупка продуктов по списку»

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

в игровой деятельности закрепить полученные знания о правилах осуществления покупки, соблюдая последовательность действий

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

11.04

 

Экскурсия в магазин: покупка продуктов на школьное чаепитие

Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

в игровой деятельности закрепить полученные знания о правилах осуществления покупки, соблюдая последовательность действий

Формирование ответственного отношения к учению, это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий;

Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

18.04

 

Проверочная работа – проведение чаепития.

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

уметь провести чаепитие

уметь применить полученные знания

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий;

Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ  4 ч.

        31         

25.04

 

Медицинские учреждения. Функции основных врачей – специалистов

Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

познакомиться с понятием – медицинские учреждения

познакомиться со специализацией врачей

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий;

Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

        32         

02.05

 

Домашняя аптечка. Лекарственные растения.

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

знать назначение домашней аптечки, правила пользования лекарствами.

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание;

Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

        33         

16.05

 

Годовая контрольная работа.

Коррекция знаний, умений и навыков.

Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся.

Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;

Познавательные: учебно-познавательный интерес к миру живой и неживой природы

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

        34         

23.05.

 

Виды доврачебной помощи. ИОТ и ТБ

Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность

Знать правила от и ТБ

Формирование ответственного отношения к учению, это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий;

Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале

Подпись заместителя директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Лист корректировки

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале

Подпись заместителя директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет