ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
ПРИНЯТО
на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № 1 ______________ Руководитель МО ______________ Березина Ю.Н.
|
СОГЛАСОВАНО:
«___» августа 2023 г. Заместитель директора _________ Зеленская Ю.В. |
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от « ___» августа 2023 г. № Директор ГБОУ РК «ССШИ №1» _______ Л.А. Бевз |
КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам социальной жизни для 6-В класса
на2022-2023 учебный год
Составитель:Гарайкина Е.А., учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по основам социальной жизни составленодля обучающихся 6-В класса на 2022-2023 учебный год на основе ПриказаМинистерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 Обутверждении федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РоссийскойФедерации и приказами Министерства образования и науки Республики Крым, Рабочей программой по основам социальной жизни для 5-9 класса (вариант3.3) ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1», Учебным планомГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1» на 2022 – 2023 учебныйгод. При составлении календарно – тематического планирования были учтеныметодические рекомендации об особенностях организации образовательного процессав начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022/2023 учебном году.
Календарно – тематическое планирование составлено наоснове Рабочей программы по основам социальной жизни (вариант 3.3) ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №1», ориентированной наАвторскую программу (автор: В. В. Воронкова) – с учетом праздничных дней 34часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата урока |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Планируемые результаты |
Базовые учебные действия |
||
План |
Факт |
Предметные |
Личностные |
||||
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА 3 ч. |
|||||||
1 |
06.09 |
|
Введение. Правила закаливания организма |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
Знания о необходимости закаливания Самостоятельно выполнять закаливающие процедуры |
Понимание необходимости бережного отношения к здоровью. Осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний; Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности. |
2 |
13.09 |
|
Уход за кожей рук и ногтями |
Развитие мышления, памяти, воображения, пополнение словарного запаса |
знать название предметов и средств личной гигиены |
Понимание необходимости бережного отношения к здоровью |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний; Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности. |
3 |
20.09 |
|
Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Мимика и жесты во время разговора |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам
|
Понимание необходимости бережного отношения к здоровью |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 4 ч. |
|||||||
4 |
27.09. |
|
Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании . Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
знать основные правила общения со взрослыми и сверстниками уметь вежливо и не навязчиво обращаться с просьбой и за помощью |
Проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5 |
04.10. |
|
Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда. Пригородные поезда. Расписание поездов |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
знать основные виды транспорта знать основные правила оплаты городского транспорта уметь самостоятельно оплачивать проезд. знать порядок осуществления покупки билета и посадки в электропоезд |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6 |
11.10. |
|
Детские ясли, детсад, школа, центр досуговой деятельности. Их назначение |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
знать о существовании детских учреждений и их предназначении |
Проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7 |
18.10. |
|
Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
Коррекция знаний, умений и навыков. |
Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий; Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ 2 ч. |
|||||||
8 |
25.10. |
|
Основные средства связи (почта, телеграф, телефон. Виды почтовых отправлений |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
знать об основных средствах связи и о спектре их услуг познакомиться с видами почтовых отправлений |
Проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9 |
08.11. |
|
Телеграф. Составление текстов телеграмм. Отправление. |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
знать об особенностях телеграфа уметь составить телеграмму |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний; Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности. |
ПИТАНИЕ 5 ч. |
|||||||
10 |
15.11. |
|
Мебель и оборудование. Правила пользования и т/б при работе с плитой |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
знать виды мебели и кухонного оборудования уметь пользоваться кухонным оборудованием |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
11 |
22.11 |
|
Посуда, приборы, приспособления. Мытье и чистка посуды. |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
знать название посуды, ее разновидностей и предназначение знать алгоритм мытья посуды уметь мыть посуду самостоятельно |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний; Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности. |
12 |
29.11 |
|
Правила безопасной работы на кухне (режущие инструменты, кипяток). Хранение продуктов и готовой пищи |
Коррекция знаний, умений и навыков. |
знать и соблюдать т/б при работе на кухне |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий; Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
13 |
06.12 |
|
Сервировка стола к ужину Приготовление отварных макарон |
Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение. |
знать о сервировке уметь самостоятельно сервировать стол познакомиться с алгоритмом приготовления макарон |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний; Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности. |
14 |
13.12 |
|
Приготовление блюд из картофеля. Приготовление и украшение бутербродов. |
Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение. |
знать о блюдах из картофеля уметь самостоятельно приготовить бутерброд |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в системе своих знаний; Коммуникативные: умение задавать вопросы для ориентации в совместной деятельности. |
СЕМЬЯ 3 ч. |
|||||||
15 |
20.12. |
|
Состав семьи учащихся: имена, отчества, место работы. Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
иметь представление о семье и ее членах знать состав своей семьи знать об обязанностях членов семьи уметь выполнять поручения |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
16 |
27.12. |
|
Итоговая контрольная работа за 2 четверть. |
Коррекция знаний, умений и навыков. |
Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий; Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
17 |
10.01. |
|
Правила поведения в семье. Обязанности по дому |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
знать правила поведения в семье уметь выполнять свои обязанности по дому |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
ОДЕЖДА, ОБУВЬ 3 ч. |
|||||||
17.01 |
|
Мелкий ремонт одежды. Подготовительные работы |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
знать о мелком ремонте одежды и необходимых приспособлениях уметь выбрать необходимое для ремонта одежды |
Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
|
19 |
24.01 |
|
Пришивание пуговиц. Пришивание кнопок и крючков |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
знать алгоритм пришивания пуговицы уметь пришить пуговицу самостоятельно знать алгоритм пришивания кнопок и крючков |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
20 |
31.01 |
|
Стирка изделий из цветных х/б и шелковых тканей |
Развитие мышления, памяти, воображения, пополнение словарного запаса |
знать алгоритм стирки белья уметь самостоятельно выполнить стирку белья вручную |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
ЖИЛИЩЕ 6 ч. |
|||||||
21 |
07.02 |
|
Гигиенические требования к жилому помещению. Основные правила организации рабочего места школьника |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
иметь представления об уборке помещения и ее необходимости знать и уметь правильно организовать рабочее место школьника в комнате |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
22 |
14.02 |
|
Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная) |
Развитие мышления, памяти, воображения, пополнение словарного запаса |
иметь представление о видах уборки уметь выполнять периодическую уборку помещения |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
23 |
21.02 |
|
Требования к организации спального места. Гигиенические требования к постельному белью |
Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение. |
знать о назначении постельного белья и его гигиене уметь застелить постельное белье на кровать самостоятельно |
Формирование ответственного отношения к учению, это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
24 |
28.02 |
|
Виды половых покрытий: деревянные, паркет, линолеум |
Развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение. |
иметь представление о разновидности покрытий пола уметь различать покрытия пола |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 Коммуникативные: владение правильной монологической и диалогической речью. |
07.03 |
|
Пылесос. Правила и т/б при работе с ним |
Коррекция сенсорных механизмов и долговременной памяти. |
Знать о разновидностях инвентаря и приспособлений для уборки пола |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий; Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
|
26 |
14.03. |
|
Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
Коррекция знаний, умений и навыков. |
Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: умение придерживаться заданной последовательности учебно- практических и познавательных действий; Познавательные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
ТОРГОВЛЯ 4 ч. |
|||||||
27 |
28.03 |
|
Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения |
Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность |
знать о назначении продовольственных магазинов и их отделах уметь находить нужные товары , определять их стоимость, производить покупку |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий; Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
28 |
04.04 |
|
Сюжетно-ролевые игры «Я покупатель», «Покупка продуктов по списку» |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
в игровой деятельности закрепить полученные знания о правилах осуществления покупки, соблюдая последовательность действий |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
11.04 |
|
Экскурсия в магазин: покупка продуктов на школьное чаепитие |
Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность |
в игровой деятельности закрепить полученные знания о правилах осуществления покупки, соблюдая последовательность действий |
Формирование ответственного отношения к учению, это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий; Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
|
18.04 |
|
Проверочная работа – проведение чаепития. |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
уметь провести чаепитие уметь применить полученные знания |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий; Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
|
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 4 ч. |
|||||||
31 |
25.04 |
|
Медицинские учреждения. Функции основных врачей – специалистов |
Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность |
познакомиться с понятием – медицинские учреждения познакомиться со специализацией врачей |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий; Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
32 |
02.05 |
|
Домашняя аптечка. Лекарственные растения. |
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас |
знать назначение домашней аптечки, правила пользования лекарствами. |
Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание; Познавательные: осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
33 |
16.05 |
|
Годовая контрольная работа. |
Коррекция знаний, умений и навыков. |
Уметь оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. |
Самоконтроль процесса и результата деятельности. |
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; Познавательные: учебно-познавательный интерес к миру живой и неживой природы Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
34 |
23.05. |
|
Виды доврачебной помощи. ИОТ и ТБ |
Расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность |
Знать правила от и ТБ |
Формирование ответственного отношения к учению, это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Регулятивные: алгоритмизация учебно-практических действий; Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Листкорректировки
№ урока (согласно плану) |
Название темы |
Причина корректировки |
Пути ликвидации отставаний в программном материале |
Подпись заместителя директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки
№ урока (согласно плану) |
Название темы |
Причина корректировки |
Пути ликвидации отставаний в программном материале |
Подпись заместителя директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|