Понятие информации. Предмет, цели и задачи дисциплины. Информационные технологии в деятельности экономиста. Общие сведения об ЭВМ и истории развития вычислительной техники. Проблемы и перспективы информатизации российского общества. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Применение персонального компьютера в решении социально-экономических задач.
Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Основные обслуживающие программы персонального компьютера. Структура и формы представления алгоритмов. Общие правила составления алгоритмов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Программное обеспечение и технологии программирования. Программные средства разработки прикладных программ. Этапы и технологии разработки программ. Языки программирования высокого уровня. Классификация языков программирования. Алгоритмические языки высокого уровня.
В результате освоения данной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 |
|
Коды компетенций | Название компетенции |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: |
ОК–1 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК–5 | Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ОК–12 | Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны |
ОК–13 | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА |
расчетно-экономическая деятельность | |
ПК–1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК–2 | способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
аналитическая, научно-исследовательская деятельность | |
ПК–4 | способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач |
ПК–5 | способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК–9 | способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК–10 | способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
организационно-управленческая деятельность | |
ПК–12 | способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии |
Компетенции по направлению 080100 — Экономика | |
ПК–16 | способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные программные продукты и услуги |
ПК–18 | способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов . осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения |
ПК–20 | способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций |
|
|