X-PDF

Постановка. Способ постановки свистящих и шипящих звуков будет зависеть от резервных возможностей каждого ребенка

Поделиться статьей

Способ постановки свистящих и шипящих звуков будет зависеть от резервных возможностей каждого ребенка. Существует три основных способа постановки правильного произношения:

1. По подражанию. Ребенку перед зеркалом показывают, как правильно произнести звук. Ребенок сознательно пытается воспроизвести этот звук, подражая взрослому. Внимание ребенка обращается на звучание, артикуляцию, тактильные и мышечные ощущения:

[с] сравнивается со звуком воды, текущей из крана, нет вибрации.

[з] сравнивается со звоном комара, напор воздушной струи слабее, чем при произношении звука [с], ощущается вибрация голосовых складок.

[ц] звук глухой, выдыхаемая струя воздуха сильная, нет вибрации.

[ш] сравнивается с шумом ветра, шипением, нет вибрации.

[ж] сравнивается с «песенкой» жука, ощущается вибрация, воздух выходит не сильно, как при произношении звука [ш].

[ч] выдыхаемая струя воздуха сильная, нет вибрации.

[щ] сравнивается со сдуванием шарика, выдыхаемая струя воздуха сильная, нет вибрации.

2. Механически. Если правильный звук не удается получить по подражанию, прибегают к помощи каких-либо приспособлений (шпатель, зонд с шариком на конце, спичка, зубочистка и т.д.).

Для свистящих: При межзубном сигматизме обращается внимание на положение кончика языка. Кончик языка следует перевести в положение за нижние резцы. Предлагается произносить звук с закрытыми зубами либо закусить кончик спички. Используется зонд «уточка», с помощью которых кончик языка удерживается за нижними зубами, а посредине спинки языка образуется углубление. Кроме того постановка осуществляется от пения [т].

При боковом сигматизме постановка осуществляется через межзубное произношение. Далее как при межзубном сигматизме.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

При коррекции носового сигматизма обращается внимание на плотность нёбно-глоточного затвора. Постановка осуществляется от [ф] с положением языка между нижней губой и верх ними резцами . через произнесение [с] при зажатых крыльях носа . через межзубное произношение.

При губно-зубном парасигматизме обращается внимание на положение губ. Выполнить артикуляционное упражнение «Заборчик», произнести звук [с], придерживая нижнюю губу . пение [т].

При коррекции призубного парасигматизма проводится работа аналогичная работе при межзубном сигматизме: с механической помощью, используя спичку или зонд «уточка», задвинуть кончик языка за нижние резцы.

При шипящем парасигматизме предлагаются упражнения как при межзубном сигматизме . также через межзубное произношение звука [ф].

Для шипящих: При межзубном сигматизме с механической помощью, используя зонд «рамка», поднять кончик языка к альвеолам . от артикуляционного упражнения «Чашечка». Инструкция: занеси «чашечку» в рот, не разлив чай . от английского [t] с сомкнутыми зубами и вытянутыми вперед губами . от [р], остановив вибрацию и вытянув губы вперед трубочкой.

При боковом сигматизме через межзубное произношение. Далее как при межзубном сигматизме от артикуляционного упражнения «Чашечка» . от английского [t] . от [р].

При носовом сигматизме через произношение [ш] при зажатых крыльях носа. Через межзубное произношение.

При губно-зубном парасигматизме через произношение звука [ш], вытянув губы вперед и придерживая нижнюю губу.

При коррекции призубного парасигматизма через межзубное произношение.

При свистящем парасигматизме с механической помощью, используя зонд «рамка», поднять кончик языка к альвеолам.

3. Смешанный способ, когда используется и показ, и механическая помощь.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет