Развитиекогнитивных процессов у дошкольников
посредствомиспользования МАК
(метафорическихассоциативных карт)
(Изопыта работы)
Используемая вработе колода МАК: «Я и все-все-все» К. Крюгер.
1. Игра«Посчитай».
Цель:развитие внимания, памяти, навыков счета.
Ребенкупредлагается посчитать:
· сколько карточек в колоде;
· сколько изображений находится перед ним;
· сколько на картинке мальчиков, девочек,животных, растений и т.д.
2. Игра«Один — много».
Цель: развитиевосприятия, количественных представлений.
Ребенкупредлагается разделить картинки на две группы – где много
героев и гдеперсонаж изображен один.
3. Игра«Найди цвет»
Цель: развитиевосприятия цвета.
Ребенку предлагается найти картинки,где есть красный/зеленый/синий и т.д. цвет.
4. Игра«Что пропало?».
Цель: развитиепамяти, внимания.
Взрослыйперед ребенком выкладывает ряд картинок и предлагает запомнить все изображения,которые он видит. Далее ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну изкартинок. Задача ребенка вспомнить и описать пропавшую картинку.
5. Игра«Домашние и дикие животные».
Цель:развитие внимания, памяти, умения классифицировать иобобщать.
Ребенкупредлагается внимательно рассмотреть карточки, на которых изображены животные, разложитьих по группам, объяснить свой выбор.
6. Игра«Найди одинаковые картинки».
Цель: развитиевнимания (концентрации, устойчивости).
Ребенкупредлагается найти одинаковые картинки.
7. Игра«Придумай рассказ»
Цель:развитие воображения, речи.
Вариант1. Ребенок берет понравившуюся картинку и придумывает рассказ.
Вариант2. Ребенок вытягивает карту взакрытую и, после ознакомления с изображением,придумывает историю.
Вариант3. Ребенок взакрытую вытягивает несколько карт, выстраивает ряд с логической последовательностьюи придумывает рассказ.
8. Игра«Придумай продолжение истории»
Цель:развитие речи, воображения.
Ребенкупредлагается картинка, обсуждается изображенное действие и
предлагаетсяпридумать продолжение истории. При желании, можно придуманное нарисовать.
Материалподготовила педагог-психолог Бугаева Ю.К.