Календарно-тематическоепланирование 10 класс. География (Гладкий Ю.Н.)
№ урока |
Тема урока |
Календарные сроки |
Планируемые результаты обучения |
Домашнее задание |
||||||
Предметные результаты |
||||||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
Личностные/ метапредметные результаты |
||||||
Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч) |
||||||||||
1. |
От древности до наших дней. П.Р. №1 «Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории» |
5.1 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и |
Л.: овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. М.: умение организовать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; |
1. Изучить § ; 2. Ответить на вопросы ; 3. |
|||
|
|
|
|
|
|
регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий; осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|
|
||
2. |
Современное освоение планеты |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 3.2 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы ; 3. |
|||
3. |
Природные ресурсы и экономическое развитие |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
1. Изучить § ; 2. Ответить на вопросы 3.
|
|||
4. |
Минеральные ресурсы П.Р. №2 «Определение ресурсообеспеченности стран» |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
1. Изучить § ; 2.
|
|||
5. |
Земельные ресурсы |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий открытий и путешествий; |
|
1. Изучить §
|
||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||
6. |
Водные ресурсы |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
1. Изучить § 2. Выполнить задание |
|||
7. |
Лесные ресурсы |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задания |
|||
8. |
Ресурсы мирового океана |
|
5.1 5.2 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
1. Изучить § 2. ответить на вопросы 3. Выполнить задание № |
|||
9. |
Другие виды ресурсов П.Р. №3 «Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета» |
|
5.1 5.2 6.4 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. |
1.2 2.3 2.6 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задание № |
|||
10. |
Проверочная работа |
|
5.1 5.2 6.4 |
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение; Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. |
1.2 2.3 2.6 3.2 3.3 |
Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задание № |
|||
Тема 2. Политическая карта мира. (4 ч) |
||||||||||
11. |
Понятие «Политическая карта мира. Периоды формирование политической карты мира. |
|
6.2 6.3 |
Современная политическая карта мира; Столицы и крупные города. |
2.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
Л.: осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. М.: умение организовать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий; Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах, группах. Способность к самостоятельному приобретению новых практических умений с помощью географических источников информации. |
1. Изучить § 2. Выполнить задание |
||
12. |
Государство-главный объект политической карты. Типы государств. П.Р. №4 «Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления» |
|
6.1 6.3 |
Многообразие стран мира. Основные типы стран; Столицы и крупные города. |
2.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
|
|||
13. |
Политическая география и геополитика. |
|
6.1 6.2 |
Многообразие стран мира. Основные типы стран; Современная политическая карта мира. |
2.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задания |
|||
14. |
Проект «Развитие отношений России со странами-соседями: дорожная карта». |
|
6.1 6.2 6.3 |
Многообразие стран мира. Основные типы стран; Современная политическая карта мира; Столицы и крупные города.
|
2.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задания 4. |
|||
Тема 3. География населения (5 ч) |
||||||||||
15. |
Демографическая история человечества. Рост населения Земли. Этническая и языковая мозаика |
|
3.1 3.3 |
Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы; Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика |
1.3 2.3 2.6 2.7 3.1 |
Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания |
Л.: сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде; среде обитания всего живого, в том числе и человека; эмоционально- |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задание |
||
16. |
Возрастной и половой состав населения мира. Занятость населения. П.Р. №5 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран» |
|
3.4 3.8 |
Половозрастной состав населения; Структура занятости населения. |
1.3 2.6 2.8 3.1 |
Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания |
положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира; толерантность; осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. М.: самостоятельно Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение организовать выполнение заданий педагога согласно установленным правилам работы. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы. |
1. Изучить § 2.
|
||
17. |
Размещение населения по территории Земли. П.Р. №6 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации» |
|
3.1 3.7 |
Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы; Уровень и качество жизни населения. |
1.3 2.8 3.1 |
Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; Уметь: объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы 3. Выполнить задания |
|||
18. |
Миграции населения. П.Р. №7 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов мира». |
|
3.6 |
Миграция. Основные направления и типы миграций в мире |
2.6 2.7 2.8 3.1 3.3
|
Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания |
1. изучить § 2. ответить на вопросы и выполнить задания |
|||
19. |
Урок-исследование «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?» |
|
3.6 |
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) |
1.3 2.8 3.1 3.3 |
Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации; Уметь: объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
|||
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 ч) |
||||||||||
20. |
Что изучает география культуры? П.Р. №8 «Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия». |
|
3.2 |
География религий мира |
2.3 2.5 3.1 3.2 |
Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы. |
Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. М.: самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ; осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме; |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. 3. |
||
21. |
География религий. |
|
3.2 |
География религий мира |
2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 |
Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1.
|
|||
22. |
Цивилизации Востока. |
|
3.2 |
География религий мира |
2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 |
Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
|
|||
23. |
Цивилизации Запада. |
|
3.2 |
География религий мира |
2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 |
Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. |
|||
24. |
Проектная работа ««Потерянные» цивилизации» |
|
3.2 |
География религий мира |
2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 |
Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа 3. задание |
|||
Тема 5. География мировой экономики (10 ч) |
||||||||||
25. |
Мировая экономика: состав, динамика, глобализация |
|
4.1 4.2 4.5 |
Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер; Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства; Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле; Уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. М.: Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. умение воспринимать информацию на слух; Умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его. Работать по составленному плану учителя. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель, уметь оценивать степень успешности своей деятельности; Умение самостоятельно формировать учебную проблему и решать ее.
|
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
||
26. |
Международное разделение труда: кто что производит? П.Р. №9 «Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности». |
|
4.5 |
Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
|||
27. |
Добывающая промышленность. Энергетика. П.Р. №10 «Характеристика отрасли промышленности мира по плану» |
|
4.1 4.2 4.5 4.6 |
Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер; Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства; Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм; Интеграционные отраслевые и региональные союзы |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
|||
28. |
Обрабатывающая промышленность. П.Р. №11«Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». |
|
4.1 4.2 4.5 4.6 |
Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер; Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства; Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм; Интеграционные отраслевые и региональные союзы |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа. |
|||
29. |
Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. |
|
4.3 |
Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1.
|
|||
30. |
Транспорт и сфера услуг. |
|
4.4 |
Основные международные магистрали и транспортные узлы |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
§
|
|||
31. |
Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей. |
|
4.5 |
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
|
|||
32. |
П.Р. № 12 «Решение задач с использованием статистических данных» |
|
4.5 |
Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
1. Изучить § 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
|||
33. |
Итоговая контрольная работа |
|
4.5.6.7
|
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК; НАСЕЛЕНИЕ МИРА; МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО; ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ; РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА. |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
|
|||
34. |
Проект «Проложение по контурной карте маршрута международного туризма» |
|
6.1 4.6
|
Современная политическая карта мира; Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм |
1.4 1.5 2.8 3.1 3.2 3.3 |
Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития. |
|
|
||
|