— Доброго утра, ребята.
— Доброе утро!..
-Наше занятие сегодня будет немногонеобычным, думаю, вы и сами об этом догадываетесь (занятие проходит в маломспортзале, т.к. мой кабинет маленький, места будет недостаточно).
— Но сначала послушайте однуисторию. В некотором селе жила-была семья, глава этой семьи был уже стар. Иперед смертью он дал своим сыновьям веник и попросил их его сломать. Как нипытались его сыновья сломать его, ни один с этим не справился. Потом старецразрезал бечевку, которая связывала прутья воедино, и предложил сломать их поотдельности. С этим сыновья справились без особых усилий. И тогда глава семьи далсвоим детям такой наказ: когда его не станет, они должны всегда держаться другза друга и всегда быть вместе, тогда им будут не страшны никакие беды. Ребята,как вы думаете, как связана эта история с нами и нашим классом?
Дети дают ответы
— Конечно, вы правы. А получаетсяли вам всегда оставаться дружным классом?
Ответы детей
-Знаете, умение быть дружными и сплочённымионо как красивое растение, о котором нельзя забывать, за которым нужноухаживать. Сегодня мы с вами этим и займемся!
-Будем работатьнад сплоченностью?
— Верно, молодцы! Какие у нас будутцели, ребята?
-Учиться работатьв команде
-Прийти к общемурешению, если будут какие-то споры
-Учиться помогатьдруг-другу, если у кого-то из ребят что-то не получается…
— Отличные цели! Давайте начнем. (5– 7 мин)
Для этого нужно рассчитаться напервый второй.
Те, кто в первой группе, встают замной в одну линию, а вторая группа встает в такую же линию прямо напротив нас. Приветствиебудет заключаться в следующем: каждый по очереди поворачивается и жмет рукустоящему за ним в колонне. Как только обе колонны закончат это делать, нужнобудет обменяться приветствиями между колоннами. Для этого мы все будем идти «змейкой»и обмениваться рукопожатиями.
Дети выполняютприветствие, учитель корректирует, подсказывает при необходимости (3 мин)
— Для вас не составит труда, если яскажу, что за минуту нужно выстроиться в ряд
по росту. Дети выстраиваются.
— А если я скажу, что за минутунужно выстроиться по цвету волос? В начале ряда должен стоять тот, у коговолосы самые светлые, а за ним по порядку те, у кого волосы все темнее итемнее. Выполняют задание (5 мин)
— С этим заданием вы справились. Асможете ли вы построиться по алфавиту первых букв своих имен, не произнося ниодного слова вслух? (5мин)
— И с этим справились! Отлично! А хотитепотренировать ваши актерские способности и навыки общения? Сейчас вы должныразбиться на пары и встать друг напротив друга. Ваша задача поговорить с одноклассником,стоящим напротив, на какую-нибудь тему. Сложность в том, что нельзя произноситьни слова, все нужно изображать жестами. Представьте, что между вами звуконепроницаемоестекло. (4 мин)
— Какие вы молодцы! Справились. Асейчас давайте распределимся на две команды и встаньте около своей веревки.
Командам нужно как можно быстрееперебраться на другую сторону веревки. При этом необходимо соблюсти дваусловия: перелезать можно только сверху, под веревкой пролезать нельзя; вовремя выполнения задания все игроки команды должны держаться друг за друга!Вперед!
-У вас отлично получилось, молодцы!Сделали все быстро, а главное сумели найти правильные тактики.Продолжаем игры? (5мин)
-Да!
— А сейчас мы отправимся с вами впутешествие на поезде. Мне нужно 5 человек, которые должны построиться друг задругом и взяться за талию впереди стоящего обеими руками. Это поезд. Ученик,стоящий впереди колонны, будет машинистом, остальные —вагоны поезда. Ребята внепоезда разбегаются по залу и выполняют роль препятствий. Все, кроме машиниста,закрывают глаза. Он должен провести поезд через все препятствия, встречающиесяна пути. Как только он проедет свой круг, нужно поменяться. (5 мин)
Итоги
— Настало время подвести итоги. Длязаключительного задания нам всем снова нужно встать в круг. У меня в руках клубокниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями об этом занятии,после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше. Всевысказались, умнички! И теперь мы с вами являемся частью одного большого целого.Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз, ведьвсе мы связаны этой нитью. Мы — команда. Прежде чем мы разомкнем этот круг, япопрошу вас сказать мне, хотелось ли вам хоть когда-то поблагодаритького-нибудь просто за то, что вы провели время вместе? Так вот сегодня выможете это сделать. Сейчас я буду передавать клубок обратно, чтобы мы могли темже путем, распутать этот круг, но теперь каждый, у кого в руках клубок, говоритсвои слова благодарности и передает клубок следующему.
Дети делятсясловами благодарности
Итак, ребята, спасибо вам за такойпрекрасный день. Я вижу, что уже все распутались. Теперь можно вытянуть рукивперед так, чтобы наши пальчики соприкасались друг с другом. И давайте скажемдруг другу: «До свидания!» (10 мин)