МИНИСТЕРСТВОНАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральноегосударственное автономное образовательное учреждение
высшегообразования
«КРЫМСКИЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙАГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_________А.Н. Хаирова
«____» _________ 2022 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 Латинскийязык в ветеринарии
специальность36.02.01 Ветеринария
2022 г.
Фондоценочных средств по учебной дисциплинеОП.02 Латинский язык в ветеринарии разработан на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего профессиональногообразования по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Разработчики:
ВасинаТ.В. – преподаватель первой квалификационной категории
Общественныхисоциально-гуманитарных дисциплин.
Фондоценочных средств рассмотрен на заседании
Методическогосовета Прибрежненского аграрного колледжа (филиал)
Протокол №____ от «____» ___________2022 г.
Председатель_______________________ Хаирова А.Н.
Рассмотренои одобрено на заседании
цикловойметодической комиссии
ветеринарно-технологических дисциплин
Протокол №___ от «___» ____ 2022г.
Председатель_________ Бобер Н.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт фонда оценочныхсредств……………………………………….…..4
2. Результаты освоения учебнойдисциплины, подлежащие проверке……….6
3. Оценка освоения учебнойдисциплины …….………………………………..8
4.Материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине……………………..……………………………………….………..9
1.Паспорт фонда оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП. 02. Латинскийязык в ветеринарии обучающийся должен обладатьпредусмотренными ФГОС 3+ по специальности 36.02.01 Ветеринария (базовыйкурс) следующими профессиональными и общими компетенциями, соответствующимивиду профессиональной деятельности:
1. Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственнуюдеятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональныхзадач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных инестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использованиеинформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность заработу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частойсмены технологий в профессиональной деятельности.
2. Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. |
Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов. |
ПК 1.2. |
Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных. |
ПК 1.3. |
Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств. |
ПК 2.1. |
Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности. |
ПК 2.2. |
Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций. |
ПК 2.3. |
Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств. |
В результате изучения учебнойдисциплины обучающийся должен:
уметь:
У 1.читать слова исловосочетания латинского языка с соблюдением правил;
У 2.орфографическиправильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;
У 3.применять латинскуюветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;
У 3.выписывать рецепты.
Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1.лексический играмматический минимум ветеринарного профиля;
З2.основные характеристикичастей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов,причастий, числительных, местоимений, местоименных, наречий, союзов, префиксов,предлогов;
З 3.правила фонетики;
З 4.принципысловообразования;
З 5.систему латинскихсклонений;
З 6.управление предлогов;
З 7.бинарную номенклатуру;
З 8.правила заполнениярецепта.
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.02 Латинский язык вВетеринарии осуществляется преподавателем в процессе проведения практическихзанятий, тестирования, фронтального опроса, а также выполнения обучающимисяпрактических заданий, индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
||
Уметь: |
|
|||||
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил фонетики |
правильное произношение слов и словосочетаний |
интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы методом фронтального опроса |
|
|||
писать анатомо-гистологические и клинические термины |
Знание и грамотное написание анатомо-гистологических и клинических терминов |
оценка деятельности во время практических работ; тестирование |
|
|||
применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности |
грамотное употребление латинской ветеринарной терминологии в профессиональной деятельности |
оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ на практических занятиях; диктант |
|
|||
выписывать рецепты |
грамотное оформление рецептов согласно существующему стандарту |
оценка выполнения индивидуальных заданий по работе с рецептами |
|
|||
Знать: |
|
|||||
|
|
|||||
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; |
-полное владение лексикой ветеринарного профиля |
фронтальный опрос |
|
|
||
основные характеристики частей речи: союзов, наречий, существительных, глаголов, прилагательных, предлогов; |
-полная характеристика морфологических особенностей частей речи |
выступление с докладами, сообщениями |
|
|
||
правила фонетики |
-правильность прочтения небольших отрывков согласно фонетическим особенностям латинского языка |
Индивидуальные и фронтальные опросы |
|
|||
принципы словообразования; |
-грамотное образование других слов с учетом принципов словообразования |
Проверка домашних заданий; тестирование |
|
|||
систему латинских склонений; |
-правильное образование и употребление словосочетаний с учетом правил окончаний существительных и прилагательных |
Письменный опрос по карточкам; тестирование |
|
|||
|
||||||
управление предлогов; |
-правильное использование предлогов в рецептуре |
Индивидуальные и фронтальные опросы; тестирование |
||||
бинарную номенклатуру; |
-правильное оперирование бинарной номенклатурой |
оценка выполнения индивидуальных заданий по работе с рецептами |
|
|||
правила заполнения рецепта; |
-правильное заполнение всех пунктов рецепта |
тестирование, проверка конспектов |
|
|||
|
3.Оценка освоения учебной дисциплины
3.1.Формы и методы оценивания
Элементы дисциплины |
Формы оценивания |
ОП.02 Латинский язык в ветеринарии
|
Дифференцированный зачет |
Промежуточнаяаттестация освоения учебной дисциплины ОП.02 Латинский язык в ветеринарииосуществляется на дифференцированном зачете по дисциплине.
Дифференцированному зачету предшествуют положительные результатыпо выполненным заданиям текущего контроля.
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения изнания.
3.2.Задания для оценки освоения учебной дисциплины
1.Дифференцированный зачет.
4.Материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Переченьвопросов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.02. Латинскийязык в ветеринарии
…..Задание 1. Просклоняйтесуществительные:
magister, folium, sulcus, scapula.
Задание 2. Из группы терминоввыделите анатомические двухсловные термины с несогласованным определением ипереведите их на русский язык:
septum nasi; caputcolli costae; radix Valerianae; atrophia musculōrum; trauma cranii; arteriahumeri; carcinoma cerebri; Natrii bicarbonas; canalis maxillae; facies Hippocratĭca;facies homĭnis; sutūra cranii.
Задание 3. Вместо точекдопишите греческие приставки:
…demia — повальная болезнь
…opsia — нарушение зрения
…dynamia — мышечная слабость (бессилие)
…ĭpes — восьминогий
…bolismus — обмен веществ
…cardium — сердечная мышца
…thermia — понижение температуры
…vertebrālis — расположенный около позвоночника
…algīnum — болеутоляющее средство
…biōsis — совместное жительство живых организмов
…dŏtum — противоядие
…aesthesia — обезболивание
Задание 4 Определитесклонение следующих существительных
1) cauda, ae f
2) oculus, i m;
3)solutio, onis f;
4)capitulum, i n;
5)vulnus, eris n;
6)veterinaria, ae f;
7)facies, ei f
8)cornu, us n;
9)poeta, ae f;
10) arcus, us m
Задание 5 Определитесклонение существительных:
puer, pueri mganglion, i nmethŏdus, i fcharta, ae fcollēga, ae mfuruncŭlus, i mnucha, ae fmorbilli (pl), ōrum mrectum, i n.