X-PDF

Методическая разработка урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ХОРОШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ КОМБАТА АЛЕКСЕЯГОРДЕЕВИЧА ЕРЁМЕНКО»

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка открытого урока

порусскому языку

«Одушевленныеи неодушевленные имена существительные»

(3класс)

 

 

 

 

 

 

АрдельяноваЛюдмила Александровна,

учительначальных классов

 

 

2022 год

 

 

 

Конспект открытого урока порусскому языку 3 класс

Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель:

Способствовать формированию у учащихся умения выделять средиимен существительных одушевленные и неодушевленные.

Задачи:

Образовательная: научить учащихся по вопросу и значению словаопределить одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся,словарный запас, навыки каллиграфического письма.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку,аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

— учащиеся получат возможность научиться находить и различатьодушевленные и неодушевленные имена существительные;

Личностные:

-принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивыучебной деятельности и личностный смысл учения; проявляют самостоятельность иличную ответственность за свои поступки, в том числе в информационнойдеятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные

Регулятивные:

-овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу;проговаривают последовательность действий на уроке. 

Познавательные:

Общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебнойзадачи; овладевают базовыми предметами понятиями. 

Коммуникативные:

-проявляют готовность конструктивно разрешать конфликтыпосредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Основные понятия:

Одушевленные и неодушевленные имена существительные, синоним,части речи.

Ресурсы урока:

-основные:

-дополнительные:

 

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 3 классчасть 2 стр.12-14.

Формы работы:

коллективная, индивидуальная работа, групповая, проблемныйметод, самостоятельная деятельность учащихся.

 

Ход урока

I.Организационный момент

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Можем мы урок начать.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Минутка чистописания.

3.Словарная работа.

— Наши уроки не обходятся без словарнойработы. Снеговик принес нам много зимних слов.

З..МА, ИН..Й, СЕВ..Р, К..ТОК,М..РОЗ,УЛ..ЦА, К..НЬКИ, ЗЯБНУТ… .

— Вставьте пропущенные буквы, запишитеслова в тетрадь.

— Найдите лишнее слово.

— Что вы знаете об именисуществительном?

— Подберите и запишите однокоренныеслова к слову зима.

— Подберите синоним к слову зябнуть(работа со словарем синонимов в парах).

III. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах по вариантам.

— Найдите лишнее слово

1) ручей, ребенок, гроза,книга

2) сова, ученица, конь, пень

3) собака, туман,город, пенал

— Сформулируйте тему урока.(Одушевленные и неодушевленные имена существительные)

IV. Работа по теме урока.

Слово учителя.

-Ребята, рассмотримиллюстрации. Назовём предметы, которые на ней представлены. Определим, на какойвопрос они отвечают.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5316/20190628174610/OEBPS/objects/c_russ_3_50_1/5decb364-bfed-4c96-a7db-acd0d95fbf56.png https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5316/20190628174610/OEBPS/objects/c_russ_3_50_1/da8e8d87-b8a2-4caa-8e4a-33eff5d9a58a.jpeg https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5316/20190628174610/OEBPS/objects/c_russ_3_50_1/785b7148-0626-44fc-9833-8c7a13add98d.jpeg

Лиса, журавль, мальчик. Эти слова обозначаютпредмет и отвечают на вопрос кто? Значит, это имена существительные.https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5316/20190628174610/OEBPS/objects/c_russ_3_50_1/6f385681-1566-4268-a285-6f18cd55df3d.jpegые.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5316/20190628174610/OEBPS/objects/c_russ_3_50_1/f1337503-721f-42f6-bc04-cdb24033b570.jpeg https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5316/20190628174610/OEBPS/objects/c_russ_3_50_1/e5dbd54f-f67c-4de9-b56a-6be8a5db2bc8.jpeg 

Грибы (лисички), колодец (журавль),тарелка. Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопрос что? Значит, этотакже имена существительные.

Делаем вывод: одушевлённые именасуществительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти именасуществительные отвечают на вопрос кто? Кто? — Игорь, ребята, художник, аист.

Остальные имена существительные называютсянеодушевлёнными. В начальной форме отвечают на вопрос что? Что? — Зима, пальто,воздух, музыка.

1.Работапо учебнику.

-Прочитайте правила с. 12.

— Выполнить упражнение 15 (работа вгруппах, взаимопроверка).

V. Физкультминутка.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем друзья размяться.

2-нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раз, два.

6 – за парты нам пора.

Повторяют движения по ходу стихотворения.

VI.Закрепление изученного материала.

 Самостоятельная работа

— Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака

Шесть котят есть хотят

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком.

Потому, что кошки

Не едят из ложки.

— Найдите одушевленные имена существительныеи подчеркните одной чертой, неодушевленные — двумя чертами.

VII. Рефлексия.

— Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я…..

VIII. Подведение итогов урока.

— Какие именасуществительные отвечают на вопрос Кто? Что?

 

Домашнее задание.

Выполнить упражнение 20с. 14

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет