Урок обобщающего повторения
по теме: «Имясуществительное» 5 класс
Цель: обобщениеи закрепление знаний об имени существительном
Оборудование: компьютер,проектор, интерактивная доска, презентация, доска.
1. Ходурока
1. Орг.момент
— Здравствуйте,ребята, уважаемые гости. Садитесь. Я рада видеть ваши жизнерадостные лица идобрые глаза. Надеюсь, что урок принесет нам радость общения друг с другом.
2.Постановка проблемы и задач урока
Напредыдущих уроках вы начали изучать морфологию, и сегодняшнее занятие я хочуначать с загадки, ответ на которую позволит вам определить тему урока: «Давноживу я в мире этом, даю названия предметам».(2слайд)
—Окакой части речи эта загадка? Почему вы так считаете?
-Правильно, это имя существительное. (слайд 3)
2.Повторение и обобщение общих сведений об имени существительном
Кроссворд(слайд 5)
1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет иотвечает на вопросы кто? и что? (Имя существительное)
Имясуществительное: Имя существительное – самаясущественная часть речи. А помните ли вы, что почти каждое второе слово в нашейречи – имя существительное.
1. Имена существительные, называющие живой предмет и отвечающие навопрос кто? (Одушевлённые)
2. Непостоянный грамматический признак имени существительного.(Падеж)
3. Изменение имени существительного по падежам называется …(Склонение)
4. Каким членом предложения является имя существительное вименительном падеже? (Подлежащим)
5. Постоянный грамматический признак имени существительного (Род)
Имясуществительное: Ну вот мы и разгадали кроссворд.
Орфоэпическаяразминка
(слайд6). Расставьте ударение в словах: алфавИт, диалОг, докумЕнт, киломЕтр, партЕр,шофЁр, щавЕль, эпИграф.
Партер(франц. parterre, от par — по и terre — земля) — нижний этажзрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или оторкестровой ямы до противоположной стены
Распределитесуществительные в 2 столбика: одушевленные, неодушевленные.
Кукла,книга, собака, газета, сестра, звезда, стол, Катя, поле, армия, медведь,облако, корова, красота, орёл, мертвец.
(Удоски работают один или два учащихся, выписывая нужные существительные в свойстолбик, после выполнения задания появляется проверка)
—Есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена?
Поставьте имена существительные в формумножественного числа, расставьте ударение: инженер, квартал, торт, шофёр,доктор, слесарь (слайд Гимнастикадля глаз
- Рисование «ленивых восьмерок» глазами.
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
(слайд9) (У доски работает один ребёнок)
—Как мы определяем род несклоняемых имен существительных?
—Смотрите, а кто это нас здесь поджидает? Умница, тихоня, задира, выскочка,забияка, невежа, лакомка, плакса. Какого рода эти существительные? Почему онитак называются?
3.Подведение итогов урока
—Понравилось ли вам наше увлекательное путешествие во дворец именисуществительного?
Рефлексия.
Продолжитепредложения:
— Мне было интересно….
— Особенно понравилось….
— Вызывало затруднение…
Какуюоценку вы поставили бы себе?
Воти закончилось наше путешествие. Как хорошо, когда все уроки сделаны, все темыпонятны, тогда любая трудность нам по плечу. Вы хорошо справились со всеми заданиями,которые приготовило для вас Имя существительное. Молодцы.