X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Развивающая предметно – пространственная среда в средней группе«Гномики» в соответствии с ФГОС ДО

 

Вразвивающей предметно – пространственной среде в средней группе отраженыосновные направления образовательных областей ФГОС ДО:

·        коммуникативно-личностное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

 

    Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

·        уголок для сюжетно-ролевых игр;

·        уголок для театрализованных игр;

·        книжный уголок,

·        сенсорно – математический уголок;

·        уголок конструктивной деятельности;

·        уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки,аппликации);

·        спортивный уголок;

·        уголок природы;

    Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическимпланированием образовательного процесса.

 

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголкеимеются игрушки для детей до 4-6 лет довольно крупные и мелкие  готовые киспользованию.

Этоатрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухоннаяплита, кукольная кроватка с постельными принадлежностями;  наборстоловой и чайной кукольной посуды , фрукты, овощи, хлебобулочные изделия и т.д.

Атрибутыдля сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечнаястойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).  

Игровыематериалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низкихстеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытыеполки шкафов, раскладная машина — палатка и т.п. Все материалы, находятся вполе зрения и доступны детям.

 Вгруппе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость сразрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разныхцветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов,строительных наборов. Они используются для огораживания домика,автобуса и пр., как сидения в них, для устройства кроватей длякукол и т.п

Планируетсяв течении года дополнить уголок новыми машинками, куклами, дополнитьмедицинский набор и т.д.

    

2.Уголок для театрализованных игр:

-Кукольный театр

-Настольный театр

— Театр сигрушками Бибабо

— Маскиперсонажей

-Уголокряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

-Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

— Ширма

 Планируетсяв течении года дополнить флешку новыми песнями, сказками, аудиозаписями, подвижно-музыкальнымииграми, Беседами и т.д.

3. Книжный уголок:

        — Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

        — Настольно-печатные игры по развитию речи

        — Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы скартинками

 Планируетсяв течении года дополнить новыми книгами, настольно-печатными играми,иллюстрациями к сказкам и т.д.

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детейв группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических,позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборыкартинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов,животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещениематериала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном местегруппового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов дляисследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическомстоле и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты дляисследования и образно-символический материал воспитатель располагает в полезрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  

В группеимеются следующие материалы:

   — Пирамидки, окрашенные в основные цвета

— Стержнидля нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)

-Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

-Матрешка

-Доски-вкладыши (с фигурками)

    — Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

-Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

— Мозаика(восьмигранная, цветная, крупная)

— Наборыкубиков с цветными гранями

— Рамки содним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 -Наборы парных картинок (предметные)

— Наборыпарных картинок типа лото (из 2-3 частей)

-Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

-Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

 Планируетсяв течении года дополнить Математический уголок новыми настольными играми, дополнитьсчетный материал, дополнить наглядный материал для проведения занятий, закупитьтетради по математическому развитию детей средней группы и т.д.

5.Уголок конструктивной деятельности.

     Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы детимогли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться вклассификации их.

     Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики иликоробки.

    Конструкторы размещены в открытых коробках или небольшихкорзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группеимеются:

-Конструкторы разных размеров и форм и материалов

— Мозаикиразных форм и размеров

-Природный материал.

  Планируетсяв течении года дополнить различными конструкторами, игровыми настольнымидосками, мозайками, деревянными кубиками разной формы и величины и т.д.

6.Уголок дляпродуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

Кпродуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация.Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот оченьважный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы иоборудование:      

— Наборы цветных карандашей (6 цветов)

— Восковые мелки (6 цветов)

— Гуашь

— Пластилин (6 цветов)

— Круглые кисти

— Емкости для промывания ворса кисти от краски

— Салфетки хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

— Бумага для рисования

— Доски для лепки

— Розетки для клея

— Подносы для форм и обрезков бумаги

 

    — Щетинные кисти для клея

Планируется в течении года дополнить запасы пластилина, цветной бумаги, клея,

 салфеток, кисточек, гуаши, цветных карандашей и т.д.

7. Уголок природы:

В группе находится:

— 2 -3 комнатных растения.

-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

— Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

— Иллюстрации животных и растений.

   Планируется в течении года дополнить уголок природы новыми цветами,

наглядным материалом и т.д.

 

Планируется создать «Центр экспериментирования»: разработать картотеку

экспериментов и опытов, сбор материала для опытов.

 Также в течении года обновлять информационный материал на стендах в

приемной, оформление по временам года, оформление на праздники и акции.

 

 

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

 детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет