X-PDF

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Экологические основы природопользования для СУ

Поделиться статьей

Областное государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

 «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

______ Ф.Р. Рахматулина

______ 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по дисциплине

ЕН. 02. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена поспециальности

 

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживаниемногоквартирного дома

 

 

 

среднего профессионального образования базовойподготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск, 2022

 

 


РЕКОМЕНДОВАНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании цикловой методической комиссии (ЦМК) дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

Председатель ЦМК                                                     

                                    С.В.Рябухина

                                 

Протокол  заседания ЦМК

№___от «___» ____________ 20__ г.

Заместитель директора  по учебной работе ОГБПОУ УТЖТ

                                  И.А. Родионова

                                

«__»________20___г.

 

 

 

Автор –разработчик:         

 

Янкина Т.А.,преподаватель ОГБПОУ УТЖТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………

4

1.1. Область применения……………………………………………………

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины………………………………………………………………….      

5

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения  ОПОП………………………………………………………..

5

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ………………………………………………………………….

5

1.2.3. Формируемые образовательные результаты

5

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний………………

7

3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и  усвоенных знаний по  учебной дисциплине…………………………………………….                   

17

4.Список литературы……………………………………………………..

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1.Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен дляпроверки результатов освоения междисциплинарного курса программы подготовкиспециалистов среднего звена, по специальности СПО 08.02.11 Управление,эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

            Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить освоенныеумения и усвоенные знания:

Освоенные умения, усвоенные знания

№ задания, № варианта

Знания:

 

1.     Актуальности экологических проблем в современном мире, понятия «экология», структуры и содержания экологии, аутэкологии и синэкологии; законов экологии.

Ч.1 Задание № 1,2,3,4, — В№1, Ч.1 Задание № 1,3,4, — В№2, Ч.1 Задание № 1,2,3- В№3

2.                        Проблем использования и воспроизводства природных ресурсов, типов классификации природных ресурсов: по их использованию, по принадлежности к компоненту природы, по характеру воздействия, основных направлений рационального природопользования.

Ч.1 Задание № 6,10,12,13 — В№1, Ч.1 Задание № 6,11 — В№2, Ч.1 Задание № 11- В№3

3.                        Роли человеческого фактора в решении проблем экологии, способов охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами.

Ч.1 Задание № 7,8,15,16,17 — В№1, Ч.1 Задание № 2,9,15,16 — В№2, Ч.1 Задание № 6,7,8,15- В№3

4.                        Видов экологического мониторинга, признаков повреждения покрытосемянных и голосемянных растений.

Ч.1 Задание № 18, ч. 2 З№2 — В№1, Ч.1 Задание  № 5, ч. 2 З№2  — В№2, Ч.1 Задание № 17, ч. 2 З№1- В№3

5.                                                      Проблем использования полезных ископаемых, земельных ресурсов, использования и воспроизводства растительного мира, сохранения человеческих ресурсов.

Ч.1 Задание № 9,10,14 — В№1, Ч.1 Задание № 12,13 — В№2, Ч.1 Задание № 5,9,12,13- В№3

 

6.                        Правовых вопросов экологической безопасности.

Ч.1 Задание № 19,20 — В№1, Ч.1 Задание № 14,17,18,19 — В№2, Ч.1 Задание № 14,18- В№3

 

7.                        Новых эколого-экономических подходов к природоохранной деятельности, основных положений и сущности экономического механизма охраны окружающей среды.

Ч.1 Задание № 19,20 — В№1, Ч.1 Задание № 14,17,18,19 — В№2, Ч.1 Задание № 14,18- В№3

 

8.                        Роли международных организаций в охране природы и международном природоохранном движении, природоохранных конвенций и межгосударственных соглашений  в охране природы.

Ч.1 Задание № 21 — В№1, Ч.1 Задание № 21 — В№2, Ч.1 Задание № 21- В№3

 

Умения:

 

1.      Рассчитывать рассеивание вредного вещества от одиночного точечного источника.

Часть 3, Задание №1 – Вариант №1,

Часть 3, Задание №1 – Вариант №2

2.      Определять категории опасности предприятия в зависимости от массы и видового состава вредных выбросов.

Часть 3, Задание №1 – Вариант №3

 

Формируемыеобразовательные результаты

 

1.2. Системаконтроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Процедура контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса осуществляется в соответствии с Положением

«О текущем контроле и промежуточной аттестации по УД иПМ в соответствии с ФГОС СПО по специальностиСПО СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

 

1.2.1. Формы промежуточной аттестации помеждисциплинарному курсу в ходе программы подготовки специалистов среднегозвена

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации

ЕН. 02. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Дифференцированный зачет

1.2.2. Организацияконтроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса.

Контроль освоения дисциплины осуществляется на дифференцированномзачете. Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине являетсяположительная текущая аттестация по дисциплине.

Промежуточная  аттестация проводится в форме контрольнойработы на 2 курсе. Все варианты контрольной работы имеют одинаковую структуру:

Теоретическое задание — предполагает письменный ответстудента. Вопрос проверяет теоретическую подготовку студента помеждисциплинарному курсу.

Практическое задание – предполагает письменное решениезадач по расчету вредного вещества от одиночного точечного источника и задач наопределение категории опасностипредприятия в зависимости от массы и видового состава вредных выбросов.

Критерии оценки:

Ответ студента оценивается по пятибалльной шкале.Общая экзаме­национная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из 2заданий контрольной работы и является их средним арифметическим. Оценкастудента складывается из его знаний и умений выходить на различный уровеньвоспроизведения материала.

Оценка «отлично» ставится, если студент полно, логично, осознанно излагаетматериал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или инуюпроблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу.Содержание вопроса студента излагает связно, в краткой форме, раскрываетпоследовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладнуюнаправленность полученных знаний и умений, не допускает терминологическихошибок и фактических неточностей.

Оценка «хорошо» ставится, если студент знает материал, строит ответчетко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины,но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрациианалитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительныеэлементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, нодопущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ориентируется восновных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускаетнеточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, неможет привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализедидактического материала и проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не ориентируется восновных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответаотсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ датьответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического ипроектировочного характера

Условием положительной аттестации по дисциплинеявляется положительная оценка освоения всех умений и знаний по всемконтролируемым показателям.

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения изнания. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится с учетом результатовтекущего контроля. 

 

 

 

 

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

Переченьтеоретических заданий:

1. Экология – этонаука, изучающая:

А) влияниезагрязнений на окружающую среду

Б) влияниезагрязнений на здоровье человека

В) влияние деятельностичеловека на окружающую среду

Г) взаимоотношениеорганизмов с окружающей их средой обитания

2. Термин «экология» предложил:

А) Аристотель                                

Б) Э. Геккель 

В) Ч. Дарвин                                   

Г) В. И. Вернадский  

3. Раздел прикладной экологии, в которомзанимаются изучением способов наилучшего расселения людей в городах с учетом ихинтересов

А) рекреационная экология

Б) промышленная (инженерная) экология

В) урбоэкология

Г) строительная экология

4. Укажите, какая из отраслей хозяйства Ульяновскаявляется основным источником загрязнения, создающим тяжелую экологическуюситуацию:

А) энергетика

Б) автомобильный транспорт

В) промышленность

Г) коммунальноехозяйство  

5. Изперечисленных основных направлений в решении экологических проблем не являетсясущественным:

А) разработка альтернативных источников энергии

Б) получение продуктов питания на синтетической основе

В) безотходных технологий

Г) утилизация отходов

6. Раздел экологии,разрабатывающий экономические механизмы рационального природопользования ивозможности снижения отрицательного воздействия на окружающую среду

А) юридическая экология

Б) экология человека

В) общая экология

Г) экономическая экология

7. Раздел общей экологии, изучающийвзаимоотношения между организмами одного вида (в пределах популяций) и средойобитания

А) дэмэкология

Б) экология животных

В) аутэкология

Г) синэкология

8. Раздел экологии, изучающий взаимодействиячеловеческого общества с природной и созданной им техногенной средой

А) урбоэкология

Б) экология сообщества

В) социальная экология

Г) общая экология

9.    Экологияможет быть разделена на…

А) теоретическую и прикладную

Б) прикладную и социальную

В) общую и теоретическую

Г) частную и прикладную

10. Раздел общей экологии, изучающий взаимоотношенияорганизмов разных видов (в пределах биоценозов) и среды их обитания как единогоцелого

А) популяционная экология

Б) экология животных

В) синэкология

Г) аутэкология

11. Кто сформулировал Закон минимума?

А) Юстус фон Либих

Б) Эрнест Шелфорд

В) Барри Коммонер

12. Выберите одну из формулировок закона Барри Коммонера:

A) Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же

Б) Природа знает лучше

В) Культура не может произрастать без экологическойкультуры, а экологическая культура вовсе не может состояться в условияхбескультурья.

Г) Поведение человека в природе – это и зеркало егодуши

13.  Название слоя атмосферы, который расположенна расстоянии от Земли 9-15 км:

А) Тропосфера.
Б) Стратосфера.
В) Ионосфера.
Г) Мезосфера.
д) Гидросфера.

14. Названия мониторинга отдельного производства:
А) Национальный.
Б) Прогнозируемый.
В) Локальный.
Г) Окружной.
д) Глобальный.

15.  На что делятсязагрязнители атмосферы по агрегатному состоянию?

А) Горячие и холодные
Б) Химические и физические
В) Газообразные, жидкие и твердыевещества
Г) Газообразные, жидкие иаэрозольные
Д) Органические и неорганические

16. Усилению парникового эффекта в биосфереспособствует …

А) появление озоновых дыр в атмосфере

Б) опустынивание земель

В) осушение болот

Г) развитие промышленности и транспорта

17. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

А) повышение температуры воздуха, частое появление тума­нов

Б) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

В) понижение температуры и повышение влажности воздуха

Г) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивностифотосинтеза

18. Что означает охрана природы?

А) комплекс работ,направленных на охрану окружающей среды от загрязнений

Б) сохранение балансаэкологических систем

В) чистота окружающейсреды

Г) охрана биосферы иатмосферы от загрязнения

19.  К парниковым газам относят:

А) азот

Б) диоксидуглерода 

В) кислород

Г) водород

20. К глобальным изменениям в биосфере может привести…

А) увеличение численности отдельных видов  

Б) опустынивание территорий

В) выпадение обильных осадков  

Г) смена одного сообщества другим

21. «Парниковыйэффект» вызывает:

а) похолоданиеклимата

б) образованиеозоновых дыр

в) потеплениеклимата

г) кислотный дождь

22. Причиной глобального экологического кризиса внастоящую эпоху можно считать …

А) перевыпас скота на пастбищах

Б) вулканическую деятельность

В) сокращение биоразнообразия планеты 

Г) разливы рек при половодье

23. Глобальные проблемы порождены деятельностью …

А) только развитых стран

Б) только развивающихся стран

В) всего человечества в целом  

Г) только европейских стран

24. ОболочкаЗемли, населенная живыми организмами, называется:

А) биотоп  

Б) тропосфера  

В) биосфера   

Г) экосфера

25. Каковозначение природы в жизни и деятельности человека:

А) источник всех благ и местообитания

Б) не имеет никакого значения

В) источник питания и воды

Г) источник кислородаи воды

26. Не являетсяэкологической катастрофой:

А) кислотные дожди

Б) урбанизация

В) парниковый эффект

Г) озоновые дыры

27. Антропогенное загрязнение окружающей среды это:

А) загрязнение,возникшее в результате деятельности человека

Б) загрязнение,возникшее после извержения вулкана

В) загрязнение,возникшее после наводнения

Г) загрязнение,возникшее после землетрясения

28. Главным потребителем пресной воды является:

А)коммунально-бытовое хозяйство
Б) сельское хозяйство
В) промышленность

29. Какой из перечисленных источников энергииотносится к возобновляемым:
А) природный газ
Б) нефть
В) гидроэнергия

30. Выберите пример рационального устройствагорода:
А)отсутствие личного транспорта
Б) доступный транспорт
В) восстановление садов

31. Выберите пример рационального устройствагорода:
А) восстановление парков

Б) доступный транспорт
В) отсутствие предприятий в городской черте

32. Наибольшаядоля выбросов в биосферу принадлежит:

А) промышленности строительных материалов

Б) цветной металлургии

В) тепловой энергетики

Г) автотранспорту

33. Кнеисчерпаемым ресурсам не относятся:

А) солнечный свет 

Б) каменный уголь

В) вода                      

Г) энергия ветра

34. К исчерпаемым ресурсам не относятся:

А) лесные ресурсы                    

Б) растительный мир

В) атмосферный воздух            

Г) животный мир

35. Какие черты, из перечисленных, не относятся крациональному природопользованию:

А) изучение природных ресурсов

Б) их бережная эксплуатация

В) охрана и воспроизводство

Г) истощениеприродных ресурсов

36. Какой изисточников увеличения серы  в атмосфере,  являющейся причиной выпадениякислотных дождей, относится к антропогенным:

А) вулканическаядеятельность

Б) наводнение

В) выброспылегазовых отходов металлургического комбината

Г) землетрясение 

37. Примеромисчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

А) Полиметаллические руды     

Б) Ядерная энергия

В) Морская вода

Г) Лесные ресурсы   

38. Наиболее эффективным путем преодоления дефицитаводы является

А) Рациональное использование водных ресурсов   

Б) Опреснение вод Мирового океана

В) Транспортировка айсбергов                                   

Г) Сокращение потребления воды населением

39. Ресурсами, выделяемыми по характеру использования,являются:

А) минеральные;   

Б) климатические;     

В) рекреационные;  

Г) таких ресурсов нет

40. Какое из указанных утверждений являетсяправильным?

А) Железные руды – невозобновляемые иисчерпаемые горючие минеральные ресурсы.

Б) Алмазы – возобновляемые и неисчерпаемыенерудные минеральные ресурсы.

В) Энергия ветра относится к неисчерпаемымресурсам.

Г) Биологические ресурсы служат основойматериального производства человеческого общества.

41. Примеромрационального природопользования является

А) Перевод автомобильноготранспорта на газ           

Б) Осушение болот

В) Создание замкнутых циклов напроизводствах      

Г) Сооружение высоких труб напредприятиях

42. Кестественным загрязнителям биосферы относятся:

А) выбросы промышленных предприятий

Б) выбросы автотранспорта

В) сжигание ископаемого топлива

Г) извержение вулканов

43. Рользаповедников в охране биосферы Земли со­сто­ит в

А) вы­ра­щи­ва­нии и раз­мно­же­нии куль­тур­ных рас­те­ний

Б) со­зда­нии новых сор­тов рас­те­ний

В) со­хра­не­нии ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов

Г) по­вы­ше­нии пло­до­ро­дия почвы

44. По­че­му по­вы­ше­ние уро­жай­но­стисель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур пред­по­чти­тель­нее, чем рас­ши­ре­ние пло­ща­дейаг­ро­це­но­зов

А) по­ни­жа­ет­ся чис­лен­ность вре­ди­те­лей

Б) улуч­ша­ет­ся хи­ми­че­ский со­став почвы

В) об­лег­ча­ет­ся вне­се­ние удоб­ре­ний

Г) умень­ша­ет­ся на­ру­ше­ние при­род­ных био­це­но­зов

45. Как предот­вра­тить на­ру­ше­ния че­ло­ве­комрав­но­ве­сия в био­сфе­ре

А) по­вы­сить ин­тен­сив­ность хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
Б) уве­ли­чить про­дук­тив­ность био­мас­сы эко­си­стем
В) учи­ты­вать эко­ло­ги­че­ские за­ко­но­мер­но­сти в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
Г) изу­чить био­ло­гию ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов рас­те­ний и жи­вот­ных

46. При­чи­ной гло­баль­но­го эко­ло­ги­че­ско­гокри­зи­са в на­сто­я­щую эпоху можно счи­тать

А) пе­ре­вы­пас скота на паст­би­щах

Б) вул­ка­ни­че­скую де­я­тель­ность
В) со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия пла­не­ты

Г) раз­ли­вы рек при по­ло­во­дье

47. В со­хра­не­нии мно­го­об­ра­зия видоврас­те­ний и жи­вот­ных в био­сфе­ре боль­шое зна­че­ние имеет

А) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков

Б) рас­ши­ре­ние пло­ща­ди аг­ро­це­но­зов

В) по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти аг­ро­це­но­зов

Г) борь­ба с вре­ди­те­ля­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рас­те­ний

48. Рас­ши­ре­ние озо­но­вых дыр при­во­дит к

А) по­вы­ше­нию тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, ча­сто­му по­яв­ле­ниюту­ма­нов
Б) уси­ле­нию уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния, вред­но­го для здо­ро­вья
В) по­ни­же­нию тем­пе­ра­ту­ры и по­вы­ше­нию влаж­но­сти воз­ду­ха
Г) умень­ше­нию про­зрач­но­сти ат­мо­сфе­ры и сни­же­нию ин­тен­сив­но­сти фо­то­син­те­за

49. Кгло­баль­ным из­ме­не­ни­ям в био­сфе­ре, сни­же­нию плодо­родия почвы, вы­зван­нымвоз­дей­стви­ем че­ло­ве­ка, от­но­сят

А) эро­зию и за­со­ле­ние, опу­сты­ни­ва­ние

Б) осу­ше­ние болот
В) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных во­до­хра­ни­лищ

Г) из­вест­ко­ва­ние полей

50. Не­ко­то­рые виды рас­те­ний стали ред­ки­ми, так как

А) со­кра­ти­лась их чис­лен­ность в связи с воз­рас­том

Б) их уни­что­жи­ли жи­вот­ные
В) они по­гиб­ли от бо­лез­ней

Г) че­ло­век силь­но из­ме­нил их среду оби­та­ния

51. Не­об­хо­ди­моеусло­вие устой­чи­во­го раз­ви­тия био­сфе­ры —

А) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных
Б) уни­что­же­ние на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур
В) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных аг­ро­це­но­зов
Г) со­зда­ние раз­но­об­ра­зия видов рас­те­ний и жи­вот­ных в эко­си­сте­ме

52. Со­хра­не­ниюбио­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия на Земле спо­соб­ству­ет

А) оро­ше­ние за­суш­ли­вых зе­мель

Б) со­зда­ние био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков

В) со­зда­ние аг­ро­це­но­зов

Г) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных во­до­хра­ни­лищ

53. Отраслью какого права является экологическое право?

А) Это самостоятельная отрасль российскогоправа;

Б) Это подотрасль гражданского права;

В) Это институт конституционного права.

54. Экологическое право это отрасль права, предмет которой составляютотношения, которые:

А) касаются природопользования, охраныокружающей среды, защиты прав и законных интересов физических и юридических лицв указанных сферах;

Б) возникают при использовании природныхресурсов, их добыче, переработке и реализации, в том числе путем экспорта;

В) связаны с охраной флоры и фауны,обеспечением окружающего мира в надлежащем и пригодном для жизни состоянии.

55. Основным источником экологическогоправа, имеющим наивысшую юридическую силу, является:

А) Конституция РФ;

Б) международные договоры;

В) Постановления Правительства РФ.

56. Особенностьюисточников экологического права является то, что:

А) они устанавливаются и принимаются исключительнона федеральном уровне власти

Б) они четко определены конкретныминормативно-правовыми актами, главным из которых является Экологический кодексРФ

В) правовые нормы указанной отрасли содержатсяв иных самостоятельных отраслях права, а также то, что отсутствует единыйэкологический кодекс

57. Экологическое право регулирует общественныеотношения в сфере:

А) использования и охраны природных ресурсов;

Б) защиты экологических прав граждан иорганизаций

В) оба ответа верны

58.  Объектами экологического права являются:

А) окружающая природа, ее объекты, ресурсы икомплексы, а также экологические права граждан и юридических лиц;

Б) совокупность норм права, которые регулируютотношения в области пользования и охраны природы и е ресурсов;

В) взгляды и убеждения на практическиепроблемы правоприменения экологического законодательства.

59. Механическое загрязнение окружающейсреды предполагает:

А) снижение ее качества в результатеестественных природных катаклизмов;

Б) ее засорение предметами, которые не вызываютфизико-химических последствий;

В) отклонение от нормы ее физических свойств:температуры, энергии, радиации и т.п.

60. Экологическую экспертизупроводят для:

А) установления степени вреда, причиненногоокружающей среде экологическими правонарушениями;

Б) определения соответствия документации опланируемой хозяйственной деятельности нормам экологического законодательства;

В) определения качества окружающей среды сиспользованием нормативных показателей.

61. Какая международнаяорганизация содействует оказанию помощи развивающимся странам в развитииэкологического образования?

А) ЮНЕСКО

Б) МСОП

В) ВМО

Г) WWF

62. Какая организация обозначаетсяаббревиатурой ФАО?

А) Международная морская организация

Б) Всемирная метеорологическая организация

В) Сельскохозяйственная и продовольственнаяорганизация

Г) Международная метеорологическая организация

63. Установите соответствие между видами природныхресурсов  и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природныхресурсов                                                  Природные ресурсы

1.    Исчерпаемыеневозобновимые                            А) солнечная энергия

2.    Неисчерпаемые                                                     Б) пресная вода

3.    Исчерпаемыевозобновимые                                В) уран

 

64. Установите соответствие между видами природныхресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природныхресурсов                                                 Природные ресурсы

1.    Исчерпаемыеневозобновимые                                   А) геотермальная энергия

2.    Неисчерпаемые                                                            Б) рыбные

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

    3.   Исчерпаемыевозобновимые                                      В) апатиты

65. Дайте определение понятию ПДКмр

66. Дайте определение понятию ПДКсс

67. На что направлен глобальный мониторинг?

68. Что такое локальный мониторинг?

69. На что направлен региональный мониторинг?

70. Назовите организации ООН, посвященныеохране окружающей природной среды

71. Из каких источников финансируется природоохраннаядеятельность?

72. С какой целью лицензируетсяприродопользование?

 

Переченьпрактических заданий:

 

1.     Рассчитать максимальную приземную концентрации вредного вещества массой40г холодного выброса, выходящего из трубы высотой H= 30 м, со скоростью V1=30 м/c,  по формуле    ,

 где А – коэффициент,определяющий состояние атмосферы, А=200;

М – значение массовоговыброса вредного вещества в г/с, М=21 г/с;

n— безразмерный коэффициент, n

F – безразмерный коэффициент, значение которого длягазов и мелкодисперсных аэрозолей может быть принят F=1, для среднедисперсныхаэрозолей F=2-3.

— коэффициент рельефа – при ровнойместности принимается равным единице;

ΔT – разница температур, ΔT =15,

К- коэффициент, определяемый по формуле:

                                                                    

2.     Рассчитать максимальную приземную концентрации вредного вещества массой45г горячего выброса, выходящего из трубы высотой H= 30 м, со скоростью V1=25 м/c,  по формуле: ,

где А – коэффициент,определяющий состояние атмосферы, А=200;

М – значение массовоговыброса вредного вещества в г/с, М=21 г/с;

n- безразмерный коэффициент, n=1

F – безразмерный коэффициент, значение которого длягазов и мелкодисперсных аэрозолей может быть принят F=1, для среднедисперсныхаэрозолей F=2-3.

— коэффициент рельефа – при ровнойместности принимается равным единице;

ΔT – разница температур, ΔT =205.

 

3.     Определить КОП  икатегорию опасности  промышленного предприятия, если известно что:

М1= 5, М2 = 0,1, ПДК1 = 0, 01, ПДК2= 5, аi = 3
https://topuch.ru/prakticheskaya-rabota-3-opredelenie-kategorii-opasnosti-predpr/344386_html_804e0a945af00398.gif,

Мi – масса выброса i-го загрязняющего вещества, т/год

ПДКi — предельно допустимаяконцентрация i-го загрязняющего вещества, мг/м3

аi – безразмерная величина позволяющая соотнести степеньвредности i-го вещества с вредностью сернистого газа, зависит от классаопасности загрязняющего вещества и определяется по таблице.


Категория опасности предприятия


Значение КОП


1

2

3

4


КОП
³ 106

10>КОП ³ 104

10>КОП ³ 103

КОП < 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Ядернаяэнергия           

3) Морскаявода      

4) Лесныересурсы

3.Комплект материалов для оценки освоенных умений

и  усвоенных знаний по учебной дисциплине / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

3.1.         Задания для обучающихся.

 

Рассмотрено на заседании ЦМК от ____________ № ___

Председатель ____________

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1,

количество вариантов 3

3 семестр, 08.02.11

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________И.А. Родионова

 

Вариант 1.

Часть 1

1. Экология – этонаука, изучающая:

А) влияниезагрязнений на окружающую среду

Б) влияниезагрязнений на здоровье человека

В) влияниедеятельности человека на окружающую среду

Г) взаимоотношениеорганизмов с окружающей их средой обитания

2. Укажите, какая из отраслей хозяйства Ульяновскаявляется основным источником загрязнения, создающим тяжелую экологическуюситуацию:

А) энергетика

Б) автомобильный транспорт

В) промышленность

Г) коммунальноехозяйство  

3. Раздел общей экологии, изучающийвзаимоотношения между организмами одного вида (в пределах популяций) и средойобитания

А) дэмэкология

Б) экология животных

В) аутэкология

Г) синэкология

4. Кто сформулировал Закон минимума?

А) Юстус фон Либих

Б) Эрнест Шелфорд

В) Барри Коммонер

5. Название слояатмосферы, который расположен на расстоянии от Земли 9-15 км:

А) Тропосфера.
Б) Стратосфера.
В) Ионосфера.
Г) Мезосфера.
6. Усилению парникового эффекта вбиосфере способствует …

А) появление озоновых дыр в атмосфере

Б) опустынивание земель

В) осушение болот

Г) развитие промышленности и транспорта

7. «Парниковыйэффект» вызывает:

а) похолоданиеклимата

б) образованиеозоновых дыр

в) потепление климата

г) кислотный дождь

8. Причиной глобального экологического кризиса внастоящую эпоху можно считать …

А) перевыпас скота на пастбищах

Б) вулканическую деятельность

В) сокращение биоразнообразия планеты 

Г) разливы рек при половодье

9. Каково значение природы в жизни и деятельностичеловека:

А) источник всех благ и местообитания

Б) не имеет никакого значения

В) источник питания и воды

Г) источник кислородаи воды

10. Главным потребителем пресной воды является:

А)коммунально-бытовое хозяйство
Б) сельское хозяйство
В) промышленность

11. Выберитепример рационального устройства города:
А) восстановление парков
Б) доступный транспорт
В) отсутствие предприятий в городской черте

12. К исчерпаемым ресурсам не относятся:

А) лесные ресурсы                    

Б) растительный мир

В) атмосферный воздух           

Г) животный мир

13. Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

А) Полиметаллические руды     

Б) Ядерная энергия

В) Морская вода

Г) Лесные ресурсы   

14. Какое из указанных утверждений являетсяправильным?

А) Железные руды – невозобновляемые иисчерпаемые горючие минеральные ресурсы.

Б) Алмазы – возобновляемые и неисчерпаемыенерудные минеральные ресурсы.

В) Энергия ветра относится к неисчерпаемымресурсам.

Г) Биологические ресурсы служат основойматериального производства человеческого общества.

15. Роль заповедников в охране биосферы Земли со­сто­ит в

А) вы­ра­щи­ва­нии и раз­мно­же­нии куль­тур­ных рас­те­ний

Б) со­зда­нии новых сор­тов рас­те­ний

В) со­хра­не­нии ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов

Г) по­вы­ше­нии пло­до­ро­дия почвы

16. При­чи­ной гло­баль­но­го эко­ло­ги­че­ско­гокри­зи­са в на­сто­я­щую эпоху можно счи­тать

А) пе­ре­вы­пас скота на паст­би­щах

Б) вул­ка­ни­че­скую де­я­тель­ность
В) со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия пла­не­ты

Г) раз­ли­вы рек при по­ло­во­дье

17. К гло­баль­ным из­ме­не­ни­ям в био­сфе­ре, сни­же­ниюплодо­родия почвы, вы­зван­ным воз­дей­стви­ем че­ло­ве­ка, от­но­сят

А) эро­зию и за­со­ле­ние, опу­сты­ни­ва­ние

Б) осу­ше­ние болот
В) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных во­до­хра­ни­лищ

Г) из­вест­ко­ва­ние полей

18. Не­об­хо­ди­мое усло­вие устой­чи­во­го раз­ви­тия био­сфе­ры-

А) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных
Б) уни­что­же­ние на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур
В) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных аг­ро­це­но­зов
Г) со­зда­ние раз­но­об­ра­зия видов рас­те­ний и жи­вот­ных в эко­си­сте­ме

19. Отрасльюкакого права является экологическое право?

А) Это самостоятельная отрасль российскогоправа;

Б) Это подотрасль гражданского права;

В) Это институт конституционного права.

20. Объектамиэкологического права являются:

А) окружающая природа, ее объекты, ресурсы икомплексы, а также экологические права граждан и юридических лиц;

Б) совокупность норм права, которые регулируютотношения в области пользования и охраны природы и е ресурсов;

В) взгляды и убеждения на практическиепроблемы правоприменения экологического законодательства.

21. Какая международнаяорганизация содействует оказанию помощи развивающимся странам в развитииэкологического образования?

А) ЮНЕСКО

Б) МСОП

В) ВМО

Г) WWF

22. Установите соответствие между видами природныхресурсов  и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природныхресурсов                                                  Природные ресурсы

1.    Исчерпаемыеневозобновимые                            А) солнечная энергия

2.    Неисчерпаемые                                                     Б) пресная вода

3.    Исчерпаемыевозобновимые                                В) уран

 

Часть 2.

1.    Дайтеопределение понятию ПДКмр

2.    Что такоелокальный мониторинг?

3.    С какойцелью лицензируется природопользование?

 

Часть 3.

 

Рассчитатьмаксимальную приземную концентрации вредного вещества массой 40г холодноговыброса, выходящего из трубы высотой H= 30м, со скоростью V1=30 м/c,  по формуле    ,

 где А – коэффициент,определяющий состояние атмосферы, А=200;

М – значение массовоговыброса вредного вещества в г/с, М=21 г/с;

n— безразмерный коэффициент, n

F – безразмерный коэффициент, значение которого длягазов и мелкодисперсных аэрозолей может быть принят F=1, для среднедисперсныхаэрозолей F=2-3.

— коэффициент рельефа – при ровнойместности принимается равным единице;

ΔT – разница температур, ΔT =15,

К- коэффициент, определяемый по формуле:

                                                                    


 

Рассмотрено на заседании ЦМК от ____________ № ___

Председатель ____________

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1,

количество вариантов 3

3 семестр, 08.02.11

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________И.А. Родионова

 

Вариант 2.

1. Термин «экология» предложил:

А) Аристотель                                 

Б) Э. Геккель 

В) Ч. Дарвин                                   

Г) В. И. Вернадский

2. Изперечисленных основных направлений в решении экологических проблем не являетсясущественным:

А) разработка альтернативных источников энергии

Б) получение продуктов питания на синтетической основе

В) безотходных технологий

Г) утилизация отходов

3. Раздел экологии, изучающийвзаимодействия человеческого общества с природной и созданной им техногеннойсредой

А) урбоэкология

Б) экология сообщества

В) социальная экология

Г) общая экология

4. Раздел общей экологии,изучающий взаимоотношения организмов разных видов (в пределах биоценозов) исреды их обитания как единого целого

А) популяционная экология

Б) экология животных

В) синэкология

Г) аутэкология

5. Названия мониторинга отдельного производства:
А) Национальный
Б) Прогнозируемый
В) Локальный
Г) Окружной
Д) Глобальный

6. Каковы последствия расширения озоновых дыр?

А) повышение температуры воздуха, частое появление тума­нов

Б) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

В) понижение температуры и повышение влажности воздуха

Г) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивностифотосинтеза

 

 

7. К парниковым газам относят:

А) азот

Б) диоксид углерода 

В) кислород

Г) водород

8. Глобальные проблемы порождены деятельностью …

А) только развитых стран

Б) только развивающихся стран

В) всего человечества в целом  

Г) только европейских стран

9. Не являетсяэкологической катастрофой:

А) кислотные дожди

Б) урбанизация

В) парниковый эффект

Г) озоновые дыры

10. Какой из перечисленных источников энергииотносится к возобновляемым:
А) природный газ
Б) нефть
В) гидроэнергия

11.К неисчерпаемым ресурсам не относятся:

А) солнечный свет 

Б) каменный уголь

В) вода                      

Г) энергия ветра

12. Какие черты, из перечисленных, не относятся крациональному природопользованию:

А) изучение природных ресурсов

Б) их бережная эксплуатация

В) охрана и воспроизводство

Г) истощениеприродных ресурсов

13. Наиболее эффективным путем преодоления дефицитаводы является

А) Рациональное использование водных ресурсов   

Б) Опреснение вод Мирового океана

В) Транспортировка айсбергов                                   

Г) Сокращение потребления воды населением

14. Примером рационального природопользованияявляется

А) Перевод автомобильноготранспорта на газ           

Б) Осушение болот

В) Создание замкнутых циклов напроизводствах      

Г) Сооружение высоких труб напредприятиях

15. По­че­му по­вы­ше­ние уро­жай­но­стисель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур пред­по­чти­тель­нее, чем рас­ши­ре­ние пло­ща­дейаг­ро­це­но­зов

А) по­ни­жа­ет­ся чис­лен­ность вре­ди­те­лей

Б) улуч­ша­ет­ся хи­ми­че­ский со­став почвы

В) об­лег­ча­ет­ся вне­се­ние удоб­ре­ний

Г) умень­ша­ет­ся на­ру­ше­ние при­род­ных био­це­но­зов

16. В со­хра­не­нии мно­го­об­ра­зия видоврас­те­ний и жи­вот­ных в био­сфе­ре боль­шое зна­че­ние имеет

А) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков

Б) рас­ши­ре­ние пло­ща­ди аг­ро­це­но­зов

В) по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти аг­ро­це­но­зов

Г) борь­ба с вре­ди­те­ля­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рас­те­ний

17. Со­хра­не­нию био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия на Землеспо­соб­ству­ет

А) оро­ше­ние за­суш­ли­вых зе­мель

Б) со­зда­ние био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков

В) со­зда­ние аг­ро­це­но­зов

Г) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных во­до­хра­ни­лищ

18. Экологическое право это отрасль права, предмет которой составляютотношения, которые:

А) касаются природопользования, охраныокружающей среды, защиты прав и законных интересов физических и юридических лицв указанных сферах;

Б) возникают при использовании природныхресурсов, их добыче, переработке и реализации, в том числе путем экспорта;

В) связаны с охраной флоры и фауны,обеспечением окружающего мира в надлежащем и пригодном для жизни состоянии.

19. Особенностью источниковэкологического права является то, что:

А) они устанавливаются и принимаютсяисключительно на федеральном уровне власти

Б) они четко определены конкретныминормативно-правовыми актами, главным из которых является Экологический кодексРФ

В) правовые нормы указанной отрасли содержатсяв иных самостоятельных отраслях права, а также то, что отсутствует единыйэкологический кодекс

20. Механическоезагрязнение окружающей среды предполагает:

А) снижение ее качества в результатеестественных природных катаклизмов;

Б) ее засорение предметами, которые невызывают физико-химических последствий;

В) отклонение от нормы ее физических свойств:температуры, энергии, радиации и т.п.

21. Какая организацияобозначается аббревиатурой ФАО?

А) Международная морская организация

Б) Всемирная метеорологическая организация

В) Сельскохозяйственная и продовольственнаяорганизация

Г) Международная метеорологическая организация

22. Установите соответствие между видами природныхресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

 

Вид природныхресурсов                                                 Природные ресурсы

1.    Исчерпаемыеневозобновимые                                   А) геотермальная энергия

2.    Неисчерпаемые                                                            Б) рыбные

    3.   Исчерпаемыевозобновимые                                      В) апатиты

 

Часть 2.

1.    Дайте определениепонятию ПДКсс

2.   На что направлен региональныймониторинг?

3.    Из каких источниковфинансируется природоохранная деятельность?

 

Часть 3.

Рассчитать максимальную приземную концентрациивредного вещества массой 45г горячего выброса, выходящего из трубы высотой H= 30 м, со скоростью V1=25 м/c,  по формуле: ,

где А – коэффициент,определяющий состояние атмосферы, А=200;

М – значение массовоговыброса вредного вещества в г/с, М=21 г/с;

n— безразмерный коэффициент, n

F – безразмерный коэффициент, значение которого длягазов и мелкодисперсных аэрозолей может быть принят F=1, для среднедисперсныхаэрозолей F=2-3.

— коэффициент рельефа – при ровнойместности принимается равным единице;

ΔT – разница температур, ΔT =205.

 

 


 

Рассмотрено на заседании ЦМК от ____________ № ___

Председатель ____________

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1,

количество вариантов 3

3 семестр, 08.02.11

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________И.А. Родионова

 

Вариант 3.

1. Раздел прикладной экологии, в котором занимаютсяизучением способов наилучшего расселения людей в городах с учетом их интересов

А) рекреационная экология

Б) промышленная (инженерная) экология

В) урбоэкология

Г) строительная экология

2. Раздел экологии,разрабатывающий экономические механизмы рационального природопользования ивозможности снижения отрицательного воздействия на окружающую среду

А) юридическая экология

Б) экология человека

В) общая экология

Г) экономическая экология

3.Экология может быть разделена на…

А) теоретическую и прикладную

Б) прикладную и социальную

В) общую и теоретическую

Г) частную и прикладную

4. Выберите одну из формулировок закона Барри Коммонера:

A) Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же

Б) Природа знает лучше

В) Культура не может произрастать без экологической культуры,а экологическая культура вовсе не может состояться в условиях бескультурья.

Г) Поведение человека в природе – это и зеркало егодуши

5. На что делятсязагрязнители атмосферы по агрегатному состоянию?

А) Горячие и холодные
Б) Химические и физические
В) Газообразные, жидкие и твердыевещества
Г) Газообразные, жидкие иаэрозольные
Д) Органические и неорганические

6. Что означает охрана природы?

А) комплекс работ,направленных на охрану окружающей среды от загрязнений

Б) сохранение балансаэкологических систем

В) чистота окружающейсреды

Г) охрана биосферы иатмосферы от загрязнения

7. К глобальным изменениям в биосфере может привести …

А) увеличение численности отдельных видов  

Б) опустынивание территорий

В) выпадение обильных осадков  

Г) смена одного сообщества другим

8. Оболочка Земли, населенная живыми организмами,называется:

А) биотоп  

Б) тропосфера  

В) биосфера   

Г) экосфера

9. Антропогенноезагрязнение окружающей среды это:

А) загрязнение,возникшее в результате деятельности человека

Б) загрязнение,возникшее после извержения вулкана

В) загрязнение,возникшее после наводнения

Г) загрязнение,возникшее после землетрясения

10. Выберите пример рационального устройствагорода:
А)отсутствие личного транспорта
Б) доступный транспорт
В) восстановление садов

11. Наибольшаядоля выбросов в биосферу принадлежит:

А) промышленности строительных материалов

Б) цветной металлургии

В) тепловой энергетики

Г) автотранспорту

12. Какой из источников увеличения серы  ватмосфере,  являющейся причиной выпадения кислотных дождей, относится кантропогенным:

А) вулканическаядеятельность

Б) наводнение

В) выброс пылегазовыхотходов металлургического комбината

Г) землетрясение 

13. Ресурсами,выделяемыми по характеру использования, являются:

А) минеральные;   

Б) климатические;     

В) рекреационные;  

Г) таких ресурсов нет

14. Кестественным загрязнителям биосферы относятся:

А) выбросы промышленных предприятий

Б) выбросы автотранспорта

В) сжигание ископаемого топлива

Г) извержение вулканов

15. Как предот­вра­тить на­ру­ше­ния че­ло­ве­комрав­но­ве­сия в био­сфе­ре

А) по­вы­сить ин­тен­сив­ность хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
Б) уве­ли­чить про­дук­тив­ность био­мас­сы эко­си­стем
В) учи­ты­вать эко­ло­ги­че­ские за­ко­но­мер­но­сти в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
Г) изу­чить био­ло­гию ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов рас­те­ний и жи­вот­ных

16. Рас­ши­ре­ниеозо­но­вых дыр при­во­дит к

А) по­вы­ше­нию тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, ча­сто­му по­яв­ле­ниюту­ма­нов
Б) уси­ле­нию уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния, вред­но­го для здо­ро­вья
В) по­ни­же­нию тем­пе­ра­ту­ры и по­вы­ше­нию влаж­но­сти воз­ду­ха
Г) умень­ше­нию про­зрач­но­сти ат­мо­сфе­ры и сни­же­нию ин­тен­сив­но­сти фо­то­син­те­за

17. Не­ко­то­рыевиды рас­те­ний стали ред­ки­ми, так как

А) со­кра­ти­лась их чис­лен­ность в связи с воз­рас­том

Б) их уни­что­жи­ли жи­вот­ные
В) они по­гиб­ли от бо­лез­ней

Г) че­ло­век силь­но из­ме­нил их среду оби­та­ния

18. Основным источником экологического права, имеющимнаивысшую юридическую силу, является:

А) Конституция РФ;

Б) международные договоры;

В) Постановления Правительства РФ.

19.Экологическое право регулируетобщественные отношения в сфере:

А) использования и охраны природных ресурсов;

Б) защиты экологических прав граждан иорганизаций

В) оба ответа верны

20. Экологическую экспертизу проводят для:

А) установления степени вреда, причиненногоокружающей среде экологическими правонарушениями

Б) определения соответствия документации опланируемой хозяйственной деятельности нормам экологического законодательства

21. Какая международнаяорганизация содействует оказанию помощи развивающимся странам в развитииэкологического образования?

А) ЮНЕСКО

Б) МСОП

В) ВМО

Г) WWF

22. Установите соответствие между видами природныхресурсов  и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природныхресурсов                                                  Природные ресурсы

1.    Исчерпаемыеневозобновимые                            А) солнечная энергия

2.    Неисчерпаемые                                                     Б) пресная вода

3.    Исчерпаемыевозобновимые                                В) уран

 

Часть 2.

1.    На что направленглобальный мониторинг?

2.    Назовите организации ООН,посвященные охране окружающей природной среды.

3.    С какой цельюлицензируется природопользование?

 

Часть 3.

Определить КОП  икатегорию опасности  промышленного предприятия, если известно что:

М1= 5, М2 = 0,1, ПДК1 = 0, 01, ПДК2= 5, аi = 3
https://topuch.ru/prakticheskaya-rabota-3-opredelenie-kategorii-opasnosti-predpr/344386_html_804e0a945af00398.gif,

Мi – масса выброса i-го загрязняющего вещества, т/год

ПДКi — предельно допустимаяконцентрация i-го загрязняющего вещества, мг/м3

аi – безразмерная величина позволяющая соотнести степеньвредности i-го вещества с вредностью сернистого газа, зависит от классаопасности загрязняющего вещества и определяется по таблице.


Категория опасности предприятия


Значение КОП


1

2

3

4


КОП
³ 106

10>КОП ³ 104

10>КОП ³ 103

КОП < 103

 

 

 


Список литературы

 

Основные источники

 

1.      Константинов В.М., ЧелидзеЮ.Б. Экологические основы природопользования. М.: Издательский центр«Академия», 2014. – 240с.

 

Дополнительные источники

 

1. Арустамов, Э.А. Экологические основы природопользования:учеб.пособие для студентов сред.проф. образования / Э.А. Арустамов, И.ВЛевакова., Н.В. Баркалова. –  5-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательский Дом«Дашков и К», 2010 — 320с. 

2. Хотунцев Ю.Л. Экологияи экологическая безопасность. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.

3. Экологическоесостояние территории России/ под ред. Ушакова С.А., Каца Я.Г. М.: Издательскийцентр «Академия», 2012. – 128 с.

 

Электронныеиздания

 

1.   Каталог экологических сайтов [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www. ecologysite. ru

2.  Сайт экологического просвещения [Электронный ресурс].- Режимдоступа http: // www. ecoculture. ru

3.  Информационныйсайт, освещающий проблемы экологии России [Электронный ресурс].- Режим доступа http://  www.ecocommunity.ru

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет