X-PDF

«Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика в работе учителя – дефектолога»

Поделиться статьей

 

 

 

Муниципальноеказённое общеобразовательное  учреждение

«Белоомутскаяшкола – интернат  для обучающихся

с ограниченнымивозможностями здоровья»

 

 

 

 

                              Выступлениес докладом  на  методическом  объединении учителей

 

«Наставничествов образовании: современная теория и инновационная практика в работе учителя –дефектолога»

 

 

 

Подготовила  учитель дефектолог:

Келина Е.Н.

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

   11.10.2022г.

     В любой профессии на начальном этапе профессиональной карьеры человекиспытывает затруднения. И от успешности адаптации зависит удовлетворение своейпрофессией, а в дальнейшем – желание строить свою профессиональную карьеру. Профессиональнаяадаптация молодого учителя характеризуется очень высоким эмоциональнымнапряжением; глубоко переживаются как неудачи, так и радость от первыхсамостоятельных шагов. На данном этапе большую роль играет наставничество.

   Наставничество – это помощь молодому учителю в повышении его профессиональнойкомпетентности и закреплении в образовательном учреждении.Педагог-наставникне только делится своим опытом, но и сам учится у молодого педагога, расширяетсвой арсенал навыков и умений.

    В нашем коллективе с 2021года появился новый специалист учитель – дефектологКарташова О.И. Являясь наставником молодого специалистамною были определены цель и основные задачи работы с ней.

Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков, снижение проблем адаптации и успешномувхождению в профессиональную деятельность.

 Задачи:

1.Привитие интереса начинающего дефектолога к профессии.

2.Изучение нормативно-правовой документации.

3.Оказание помощи по ведению документации.

4.Использование коррекционных технологий в процессе образовательной деятельности.

5.Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Я осуществляла  наставничество какметод обучения начинающего педагога-дефектолога по модели «Расскажи-покажи — сделай».

Этамодель содержит три основных шага.

«Расскажи» — первым шагом является знакомство учителя-дефектолога снормативными документами, методическими материалами. Были проведены беседы,консультации. Далее заполнялись диагностические материалы, обсуждалась поэтапнокоррекционная работа по развитию познавательной сферы обучающихся с ОВЗ,развитию слухового восприятия, развитию элементарных математическихпредставлений. Главное  педагог — наставник не учит копировать его работу, апомогает начинающему специалисту выстроить собственный план саморазвития исамосовершенствования.

 

2-ой шаг — «Покажи». Существует пословица«Лучше один раз увидеть, чемсто раз услышать». Обучение молодых специалистов не может бытьэффективным без показательных занятий, документации наставнику. Былипроведены коррекционно – развивающие занятие направленные на развитие ВПФ (внимания,памяти, мышления, восприятия, математических представлений) и т.д.

Рассказала и показала как заполняютсяиндивидуальные карты развития обучающихся, как проводится диагностика и покаким методикам.

 

3-ий шаг — «Сделай». Я в течениегода  посещала коррекционно – развивающие занятия Ольги Ивановны. Тактичносоветовала, как правильнее и эффективнее проводить занятия.

Ольга Ивановна добросовестный, отзывчивый,исполнительный, творческий человек, любящий свою профессию и детей. Онаработает надсозданием портфолио. Публикует статьи в сетях интернет. Участвует в конкурсах ивикторинах Всероссийского, а так же регионального и муниципального уровня.Создала и ведет свой сайт на образовательном портале «ns-portal.ru».

 

В заключение хочу дать совет всем педагогам.Никогда не останавливайтесь на достигнутом, не опускайте руки. Не получилосьсегодня — получитсязавтра. Относитесь к своей профессии с любовью, энтузиазмом итворчеством, постоянно расширяйте свои знания. Только тогда вы сможете достичь желаемыхрезультатов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет