X-PDF

Доклад методического объединения на тему Инновационные формы работы с родителями в ДОУ

Поделиться статьей

Методическое объединение Тема: Взаимодействие ДОУ с семьей

Доклад к презентации

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ».

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

1 слайд Признание приоритета семейноговоспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения.Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Семья и дошкольное учреждение – два важных институтасоциализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннегоразвития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В дошкольном образовательном учрежденииребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другимидетьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничноеразвитие дошкольников без активного участия его родителей вобразовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание вдошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями.Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменитьроль института семьи в формировании личности, какими быквалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходитпервичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.

2 слайд Основной целью взаимодействияпедагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единогопространства или алгоритма «родители – дети – педагоги»Для достижения данной целиперед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующиезадачи: 3 слайд

— создание условия для участия родителей вжизни ребенка в детском саду;

— установление партнерских, доверительных,уважительных отношений между педагогами и родителями

— оказание психолого-педагогическойподдержки родителям ввоспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания,охраны и укрепления здоровья детей;

— непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросахвзаимодействия с семьей воспитанников.

Признание приоритета семейноговоспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения.Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество– это общение «наравных», где никому не принадлежит привилегия указывать,контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организациисовместной деятельности, которая осуществляется на основании социальнойперцепции и с помощью общения.

4 слайд Перейти к новым формам отношений родителей ипедагогов возможно только при становлении детского учреждения открытойсистемой. Открытость дошкольного учреждения, включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».

«Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детскогосада. Родители,члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольномучреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Этоможет быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители судовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогутв оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. Такимобразом, от участия родителей в работе дошкольного учреждениявыигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети.Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильныеи слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи,а иногда просто поучиться.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

«Открытость наружу»-означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готовсотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами,вовлекать родителей кучастию в конкурсах.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:

5 слайд

Социальный анализ состава семьи (чтопомогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной,подобрать интересные формы взаимодействия с семьей);

Использование видеозаписей наблюдений деятельностиребенка (втечение года ведется видеозапись образовательной деятельности)

Информационные стенгазеты (представление интересных моментовжизнедеятельности ребенка в детском саду);

День открытых дверей (родители знакомятсяс задачами, правилами и традициями ДОУ); не только средство удовлетворенияестественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всегоспособ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами иприемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое участи родителей поверхностноемнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство сорганизацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя,его манерой общения с детьми может многому научить.

«Круглый стол» (обсуждениес родителями актуальныепроблемы воспитания); Расширяют воспитательный кругозор не только родителей, нои самих педагогов. Можно предложить для обсуждения различные ситуации изсемейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типахсемей, что еще больше активизирует участников встреч.

Интерактивные – досуговые мероприятия.(всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так имуниципальном, участниками, которых являются дети, родители,педагоги);

Детско-родительские проекты (где дети не только открывают что-тоновое совместно с педагогом в ДОУ, но закрепляют свои знания благодаряэкспериментированию вместе с родителями вне детского сада

Мастер-классы (где руководителем можетбыть не только педагог, но и ребенок, родитель

Собрание – деловая игра (имеет своейцелью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях испособах ее решения);

Собрание – конкурсы (на которых, родители,получив информацию кразмышлению а также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);

Выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям важныхразделов программы или успехов детей по освоению программы);

Родительская почта и телефон доверия (оформляется самими родителями, в ней они отмечаютинтересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельнымвопросам); Любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться запомощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимновыяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов озамеченных необычных проявлениях детей.

Коллектив детского сада сегодня долженнаходиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собоймобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки,семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д., ихобразовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этогоспециалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Если работа с родителями иеё анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге»то постепенно даст определенные результаты:

6 слайд родители из «зрителей» и «наблюдателей» станутактивными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самымсоздастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей каквоспитателей станет более гибкой, так как они станут непосредственнымиучастниками воспитательно — образовательного процесса своих детей, ощущая себяболее компетентными в воспитании детей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет