Класс: 2(1 часть).
Цель: Создание условий для усвоения знаний о понятиях «подлежащее» и «сказуемое», формирование умения различать инаходить их в предложениях.
Задачи:
1.Сформировать умениенаходить сказуемое и подлежащее в предложениях.
2. Развивать умение задавать вопрос к главным членам предложения.
3. Воспитывать бережноеотношение к природе.
Типурока: Открытие новых знаний.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
1. Находитьглавные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое.
Метапредметные УУД:
Личностные:
1. Мотивировать себя на учебную деятельность;
Регулятивные:
1. Развивать умение высказывать своё предположение;
Познавательные:
1. Формироватьумения анализировать, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
1. Осуществлятьвзаимоконтроль и самоконтроль, самооценку.
Этапы |
Деятельность учителя |
УУД |
||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент (2 мин) |
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут .., и сегодня я проведу у вас урок русского языка. 1.Работа с пословицей. -Прочитайте, что написано на доске. «Рощи да леса — всему краю краса» -Как вы думаете, что вы прочитали? (пословицу) -Правильно! -Как вы понимаете данную пословицу? Вывод: Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Поэтому её необходимо беречь. 2. Мотивация. — Ребята, у вас на партах лежит карточка, а на ней нарисована лестница успеха, за каждое верно выполненное задание вы будете подниматься вверх на одну ступень.И , если вы подниметесь по всем ступенькам вы откроете дверь к новым знаниям! |
Л1 Р1 |
||||||||||||||||||||||
2.Актуализация пройденных знаний (5 мин) |
-Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) Грамматическая разминка. Блиц – опрос. — Что такое предложение? (это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.) — Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? — Когда ставится вопросительный знак?(в конце предложений, содержащих вопрос.) — Когда восклицательный?( в конце тех предложений, в которых выражаются сильные чувства: радость, восхищение, негодование, гнев и т.п.) — Когда ставится точка?( очка ставится в конце тех предложений, в которых о чём-то рассказывается, сообщается о чём — либо без особых эмоций.) -Молодцы, оцените свою работу на карточке самооценки. |
Р1 |
||||||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний (7 мин)
|
Прогнозирование. Работа с предложением. — Назовите мне признаки преложения. (Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу. Слова в предложении не связаны по смыслу. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения стоит точка.) — Посмотрите на экран. Можем ли из этих слов составить предложение? (Да) -О чем говорится в предложении? (о мальчике) — Мальчик , что делает? (рисует) П5ОД8ЛЕ4Ж3АЩЕ2Е С1КА9ЗУ2ЕМ1О3Е — Верно. Подлежащее и сказуемое. — Что вы знаете о подлежащем и сказуемом? — Тема нашего урока (Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения) Целеполагание: Пункты плана перепутаны. Ваша задача выйти к интерактивной доске и расставить пункты планы верно. Работая, не забывайте про технику безопасности (не смотрите на свет из проектора, не прикасайтесь мокрыми руками к оборудованию, пользуйтесь тыльной стороной стилуса). План: 1. Узнать, что обозначает подлежащее и сказуемое и как они выделяются в предложении. — Молодцы, оцените свою работу в карточке самооценки. |
Р1 П1 К1 |
||||||||||||||||||||||
4.Открытие новых знаний (15мин) |
Работа по первому пункту плана. Работа с предложениями. Приступим к выполнению первого пункта плана. Сейчас проведем мини-исследование, чтобы узнать, что обозначает подлежащее и сказуемое и как они выделяются в предложении. — Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Напоминаю вам про технику беопасности. Участники 1-ой группы будут работать у интерактивной доски. Ваша задача на примере предложения выяснить о подлежащем и соединить стрелками верные утверждения. Заметьте, что в 4ом вопросе вы должны отметить слово из предложения, которое вам дано.
Предложение: Растения лечат.
Участники 2-ой группы будут работать у интерактивной панели. Ваша задача на примере предложения выяснить о сказуемом и сопоставить вопросы с верными утверждениями. Заметьте, что в 4ом вопросе вы должны отметить слово из предложения, которое вам дано.
Предложение: Растения питаются.
— Осуществите взаимопроверку. Молодцы. — Если участники 1-ой группы выполнили всё верно, покажите класс. — Если участник 2-ой группы выполнили всё верно, покажите класс. — Садитесь! — Сделайте общий вывод, что такое подлежащее и сказуемое. — Верно.
Вывод: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Подлежащее отвечает на вопросы Кто? или Что?, в предложениях подчёркивается одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делают? Что делал? Что сделал? Что сделает? Что сделают? и др.
_____________________________________________________________________________ Научная справка. — Посмотрите, о чём были ваши предложения? (о растениях) — Ребята, на каком уроке мы с вами говорим о растениях? (На уроке окружающего мира) (межпредметная связь — окружающий мир)
— Ребята, если мы выполнили первый пункт плана, хлопните один раз. -Молодцы! Оцените свою работу на лестнице успеха. ___________________________________________________________________________— Приступим ко второму пункту плана. «Научиться находить подлежащее и сказуемое в преложениях». Работа в парах. Работа на карточках. -Итак, проведем ещё одно мини исследование в парах и узнаем, как находить в предложениях подлежащее и сказуемое. — Вы уже знаете, что подлежащее и сказуемое-это главные члены предложения. -У каждой пары на столе лежит карточка с заданием. -Ваша задача прочитать текст, найти в тексе подлежащее и сказуемое, задавая вопросы и подчеркнуть главные члены предложения. Текст. В лес пришла осень. Опавшая листва кружится в воздухе. Часто идут холодные дожди. -Кто будет готов, покажите солнышко. — Осуществите проверку по слайду.
— Верно, молодцы! — Если мы выполнили второй пункт плана, хлопнете. — Молодцы, ребята! Оцените свою работу на лестнице успеха.
|
Л1 П1 Р1 К1
|
||||||||||||||||||||||
6.Закрепеление новых знаний (10 мин) |
Работа по третьему пункту плана. Применение полученных знаний. Разноуровневые задания. -А сейчас выполните разноуровневые задания. -Перед вами зеленая и красная карточки. — Красная карточка — повышенный уровень сложности. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь.
Красная карточка: Составьте предложения и подчеркните главные члены. -Кто выполнил зелёную карточку, выйдите к документ — камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, хлопните один раз. -Кто выполнил красную карточку, выйдите к документ — камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, хлопните один раз. — Оцените свою работу на лестнице успеха. Творческая работа. -А сейчас мы выполним творческое задание в парах. — Вам нужно придумать небольшой текст, подчеркнуть главные члены предложения, на тему: « Чудеса природы!» (В небе видно падающую звезду или после дождика появилась красивая радуга… -Кто закончит, покажите солнышко. -Попрошу одного представителя из каждой пары рассказать свой текст. -Если мы выполнили третий пункт плана, поднимите правую руку. — Молодцы ребята! Оцените себя на лестнице успеха. |
П1 К1 |
||||||||||||||||||||||
7.Итог. Рефлексия. (5 мин) |
— Итак, наш урок подошёл к концу. — Давайте подведем итоги. — Что мы узнали сегодня? — Чему научились? -Похлопайте себе, если цель урока была достигнута. — Вернемся к плану нашего урока. — Покажите солнышко, если считаете, что все пункты плана были выполнены — Прекрасно, весь намеченный план был выполнен. -Ребята, сейчас вы оцените сами себя. Посмотрите, на вашу лесенку и на самой высокой ступеньке, самостоятельно оцените свою работу на уроке и поставьте в середине оценку. Воспитательный момент. -Мы много с вами сегодня говорили, тема наша сегодня еще Природа! «Много леса не губи- мало леса береги! — Что вы должны знать? — Как вы думаете, почему природа – это жизнь? Вывод: Природу нужно беречь. Растения обогащают атмосферу кислородом. Из дерева строятся дома и все, что нужно человеку для жизни. -Спасибо, за работу на уроке! -Вы сегодня хорошо поработали! -Спасибо за урок! |
Р1 К1 |