ОпросникМотивационная шкала
Опросник заполнил: для объективности оценки опросник заполняют не менее двухлюдей с окружения ребенка.
Определение целевогоповедения: необходимочеткое описание топографию (как оно выглядит) поведения, которое повторяется неоднократно. Неверно: “ведет себя агрессивно”. Верно: “скидывает учебныйматериал со своего стола”, “бьет себя кулаком по лицу”, “бьет по рукеодноклассника Иванова Васю ”. На каждое нежелательное поведение составляется отдельныйопросник.
Опросник Мотивационная шкала |
Имя ребенка: |
Дата заполнения: «____» ___________ 20__ |
Опросник заполнил: |
Определение целевого поведения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Кратко опишите ситуации, в которых возникает нежелательное поведение: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
0 = никогда |
1 = почти никогда |
2 = редко |
3 = в половине случаев |
4 = обычно |
5 = почти всегда |
6 = всегда |
1. Если ребенка оставить одного, проблемное поведение будет возникать снова и снова |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Проблемное поведение возникнет, если от ребенка потребовать выполнить трудное задание |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Проблемное поведение возникает, когда взрослый разговаривает с кем-нибудь другим |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Проблемное поведение возникает, когда ребенок требует получить игрушку, еду или любимое занятие, но ему было отказано в его просьбе. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Поведение будет возникать раз за разом, когда никого нет рядом, а также продолжаться в течении какого-то времени |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. Поведение возникнет, если ребенка попросить что-то сделать |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. Поведение возникнет, если прекратят уделять внимание ребенку |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8. Поведение возникнет, когда вы заберете любимую игрушку, еду, или прервете любимое занятие ребенка |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. Ребенок получает удовольствие, когда занимается нежелательным поведением |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10. Когда вы заставляете ребенка выполнить задание, он демонстрирует свое нежелательное поведение, чтобы избежать задания |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
5 |
6 |
11. Ребенок демонстрирует свое нежелательное поведение, когда ему перестают уделять внимание |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12. Поведение заканчивается, когда вы даете ребенку его любимую игрушку, еду или предлагаете ему заняться его любимым занятием |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13. Когда поведение происходит, создается впечатление, что ребенок не замечает, где он находится и что происходит вокруг него |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14. Поведение заканчивается, как только вы прекращаете заставлять ребенка выполнять определенное задание |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15. Поведение происходит, чтобы привлечь ваше внимание |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
16. Поведение происходит, когда вы сказали, что ребенок не может чего-то сделать или получить (например, игрушку) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответьте на вопросы в отношении описанного «Определение целевого поведения».
Результат
Функция поведения |
|||
Сенсорная стимуляция |
Избегание требований или заданий |
Привлечение внимания |
Получение доступа к желаемому |
1_______
|
2_______ |
3_______ |
4_______ |
5_______
|
6_______ |
7_______ |
8_______ |
9_______
|
10_______ |
11_______ |
12_______ |
13_______
|
14_______ |
15_______ |
16_______ |
Всего:_______
|
Всего:_______
|
Всего:_______
|
Всего:_______
|
Функция, набравшаямаксимальное количество баллов, потенциально может являться причинойвозникновения поведения.
Результатымотивационной шкалы должны быть дополнены наблюдением и заполнением таблицыАВС. Интерпретация результатов должна быть основана на анализе данных,полученных в ходе наблюдения и итоговых результатов опросника.