Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Комментированное письмо
Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Графически объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.
1. Дети (не)заметно подкрались к оленям.
2. Но, увы, его молчание было отнюдь (не)долго.
3. Речь Виктора звучала (не)быстро, а медленно.
4. Он (не)уклюже подошел к столу.
5. Профессор читал лекцию (не)громко, но интересно. -
2 слайд
Самопроверка
1. Дети незаметно подкрались к оленям.
2. Но, увы, его молчание было отнюдь не долго.
3. Речь Виктора звучала не быстро, а медленно.
4. Он неуклюже подошел к столу.
5. Профессор читал лекцию негромко, но интересно. -
3 слайд
Критерии оценивания
0 ошибок – 2 балла
1-2 ошибки – 1 балл
более 3 ошибок – 0 баллов -
4 слайд
Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.
-
5 слайд
Цель урока
Научиться правильно делать выбор в написании н или нн в наречиях на –о,-е.
-
6 слайд
Работа с учебником
Торжественный — торжественно
Пустынный — пустынно
Искусный — искусно
Заслуженный — заслуженно
Обдуманный — обдуманно. -
7 слайд
Торжественный (прилаг.) — торжественно (нареч.)
Пустынный (прилаг.) — пустынно (нареч.)
Искусный (прилаг.) — искусно (нареч.)
Заслуженный (прич.) — заслуженно (нареч.)
Обдуманный (прич.) — обдуманно (нареч.) -
8 слайд
Работа в парах
Задание: образовать от данных слов наречия и объяснить выбор Н или НН в наречиях.
— Без знания каких орфографических правил мы не сможем выполнить данное задание?
Искусстве…ый
Взволнова…ый
Тума…ый
Интерес…ый
Испуга…ый
Груст…ый -
9 слайд
Взаимопроверка
Задание: образовать от данных слов наречия и объяснить выбор Н или НН в наречиях.
— Без знания каких орфографических правил мы не сможем выполнить данное задание?
Искусственный — искусственно
Взволнованный — взволнованно
Туманный — туманно
Интересный — интересно
Испуганный — испуганно
Грустный — грустно -
10 слайд
Критерии оценивания
0 ошибок – 2 балла
1-2 ошибки – 1 балл
более 3 ошибок – 0 баллов -
11 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С наступлением зимних н..чей станови(т, ть)ся тревожно на душе. Сквозь темень, рано опускающуюся на тундру, ухом взв..лнованно улавливаешь какие-то необычные ш..рохи. По ночам эти таинственные звуки (не)дают покоя собакам, пр..вязанным в разных углах чума. Хозяева просыпаются на их лай, успокаивают, долго прислушиваются. Дети испуганно жмутся друг к другу… Действительно, лайки не ошиблись: где-то слышны едва уловимые, непонятные ш..рохи. Хозяйки родовых огней озабоченно выглянут на улицу, встревоженно пр..слушаются… Тундра спит спокойным сном… -
12 слайд
Самопроверка по эталону
Становится тревожно, взволнованно улавливаешь, испуганно жмутся, озабоченно выглянут, встревоженно прислушаются.
-
13 слайд
Критерии оценивания
0 ошибок – 2 балла
1-2 ошибки – 1 балл
более 3 ошибок – 0 баллов -
14 слайд
Взаимопроверка по эталону
Ночей (ночь), становится (что делает?, глаг. 3-е л., ед. ч.), взволнованно (волны), шорохи (искл.), не дают (глаг.), привязанным (присоед.), прислушаются (неполн. действ.). -
15 слайд
Отметки за урок
6 баллов – отметка «5»
от 5 до 4 баллов – отметка «4»
3 балла – отметка «3»
от « 2» и ниже баллов – отметка «2» -
16 слайд
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня мне удалось …
Следует еще поработать … -
17 слайд
Домашнее задание
1. Параграф 40, орф. № 59, стр. 106 (наизусть).
2. Упр. 257 (по заданию) или составить тест из 5-ти заданий на правописание Н, НН в наречиях на -о, -е.