Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
На поляне появилась молодая травка и показались первые подснежники.
Подснежники бывают белыми и голубыми. -
2 слайд
1.Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль?
2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своём составе?
3. Что составляют подлежащее и сказуемое?
4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно?
5. Что соединяют союзы в простых предложениях?
6. Что соединяет простые предложения в составе сложного?
7. Наименьшее количество грамматических основ в сложном предложении? -
3 слайд
Понятие о сложносочинённом предложении.
-
4 слайд
Цели урока:
повторить теоретические сведения о сложных предложениях,
научиться правильно расставлять знаки препинания в ССП, производить синтаксический разбор ССП. -
5 слайд
Алгоритм достижения цели урока
1.Повторить, что такое ССП. 2.Повторить постановку знаков препинания в этих сложных предложениях.
3.Изучить план синтаксического разбора ССП.
-
6 слайд
Работа в группах
1 группа
Вдоль дорожки росла сирень а в глубине сада отец посадил куст жасмина.2 группа
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. -
7 слайд
Самопроверка
Вдоль дорожки росла сирень, а в глубине сада отец посадил куст жасмина.Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.
-
8 слайд
Критерии оценивания
0 ошибок – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл -
9 слайд
Индивидуальная работа
По материалам учебника.
-
10 слайд
Самостоятельная работа
Задание: Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Вариант № 1
То падал туман то вдруг припускал косой дождь.
Вариант № 2
Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову. -
11 слайд
Взаимопроверка
Задание: Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Вариант № 1
То падал туман, то вдруг припускал косой дождь.
Вариант № 2
Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. -
12 слайд
Критерии оценивания
0 ошибок – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл -
13 слайд
Творческое задание
Задание: Составьте из простых предложений ССП, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы.Дети любят компьютерные игры. Взрослые часто увлекаются ими.
Песня над домом смолкла. Над прудом соловей заводил свою.
-
14 слайд
Самопроверка
Задание: Составьте из простых предложений ССП, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы.Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
-
15 слайд
Критерии оценивания
0 ошибок – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл -
16 слайд
Критерии оценивания работы за урок
9-8 баллов – отметка «5»
7-6 баллов – отметка «4»
5-4 балла – отметка «3» -
17 слайд
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я попробую…
У меня получилось… -
18 слайд
Домашнее задание
Упр. № 77, стр. 41 – 42, орф. 6 – 10 (выписать по 5 слов на каждую орфограмму с графическим обозначением).
-
19 слайд
Спасибо за внимание!