Предмет: технология
Класс: 7акласс
Темаурока: Подготовка ткани к раскрою.
Целиурока:
Задачи:
Образовательная: ознакомитьучащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани; научитьнаиболее экономному способу раскладки деталей.
Развивающая: развиватьлогическое мышление, координацию движения рук, конструкторские иисполнительские умения;
Воспитательная: воспитыватьаккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус, прививать навыкикультуры труда аккуратности, чувство взаимопомощи
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-наглядный,частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктажи практическая работа.
Оборудование урока: памятка«Подготовка ткани к раскрою», «План раскроя изделия», учебник, рабочие коробки,детали выкройки ночной сорочки, образец, ткань, ножницы, мел.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка посещаемости и готовности к уроку
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.
II. Актуализацияопорных знаний (повторение пройденного материала)
Напредыдущих уроках мы познакомились с таким изделием, как пижама. Давайтевспомним, что нового вы узнали
2.Фронтальный опрос учащихся.
Ученицыотвечают на вопросы учителя:
—что такое фасон изделия?
-какие типы фигур вы знаете?
— кто такой дизайнер?
-из каких тканей шьют пижаму? Назовите названия тканей?
Девочки,обратите внимание на манекен. Блузка была сшита по 48 размеру. После стиркиизделие село, стало на размер меньше что произошло?
III.Изучение нового материала
Учительобъясняет основные этапы по подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкроек наткани, раскрое.
1. Чтонужно сделать при подготовке ткани к раскрою?
· Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
· Определить направление на ткани долевой нити, лицевую иизнаночную стороны, направление рисунка. Проверить дефекты. (Для чего мыэто делаем?)
· Проутюжить ткань. (как правильно утюжить?)
· Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой сторонойвнутрь, уравнивая рисунок, сколоть. (Обратить особое внимание на ткани вклеточку и в полоску).
· Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
2. Раскладкадеталей выкройки на ткани.
· Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступивот среза на величину припуска на швы.
· Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться водном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая илевая стороны были симметричны по рисунку.
· Направление нитей основы на выкройке должны совпадать снаправлением на ткани.
· Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
· Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точкипроводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.
3. Раскрой.
· Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.
· К первой примерке вырезать только крупные основные детали.Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.
IV. Практическая работа
Задания:
1.Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.
2.Подготовить ткань к раскрою.
3.Разложить детали выкройки на ткани.
Целевой обход
1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначениемее на выкройке?
3. Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точкиотмечены на ткани?
4. Правильно ли даны припуски на швы?
Задание 4. Произвести раскрой.
V. Закреплениеизученного материала
1.Какиеоперации включает в себя подготовка ткани к раскрою? Назовите их.
2.Чтонужно учитывать при раскладке выкроек на ткань?
VIII.Итоги урока и оценка проделанной работы
1. Сообщениео достижении целей урока.
2.Объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке;
сообщитьоценку качества работы каждого учащегося;
выставитьоценки в журнал и дневники учащихся.
3.Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
4.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
IX.Домашнее задание:
1.записи в тетради
X.Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта
«Подготовка ткани к раскрою»
Этап 1. Декатирование
Чтобы проверить материал на изменение размеров, его необходимосначала пропарить, затем просушить и прогладить – проведение такого комплексамер достаточно для того, чтобы ткань села перед шитьем и не деформироваласьсильно в уже готовом изделии.
Этап 2.Проверка на дефекты
Просветив полотночерез лампу, можно заметить все ткацкие несовершенства, которые были допущеныпри его создании – дырочки, пятна, изменение толщины волокна, разнаяинтенсивность окрашивания.
Этап 3.Определить лицо и изнанку
Все пометки и швыделаются с изнанки.
Этап 4. Выделение долевой нити
Этап 5.Обрезание кромки
Иногдакачество стежков хорошее, а порой они стягивают полотно. В последнем случаекромку придется обрезать до начала раскроя, чтобы исключить возможные ошибки.