ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРСОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАХОВСКИЕ РОМАШКИ»
ДЕПАРТАМЕНТАТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспектоткрытого занятия
«Удивительныймир зентангл»
Длявоспитанников 4-16 лет
Подготовила: Рогозинская М.П.
Группа: 20
Москва,2022 г.
Тема:Удивительный мир Зентангл.
Цель:
-познакомить воспитанников с техникой зентагл;
-научить изображать фрагменты при помощи техники зентагл.
Задачи:
-сформировать навыки и умения работы в технике зентагл;
-осуществить эстетическое воспитание (чувство прекрасного, стремление ккрасоте), умение работать в коллективе;
-развить интеллект, общие умения и познавательный интерес.
-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, внимательности,глазомера, улучшение почерка.
Планируемыерезультаты (УУД):
Предметные:
-расширяют свои представления о возможностях нетрадиционной техникиизобразительного искусства
-использовать выразительные средства изобразительного искусства (контраст, ритм)для передачи своих ощущений, эмоций, представлений
Личностные:
-актуализациясведений из личного жизненного опыта: стили в изобразительном искусстве, стилимузыкального произведения
-формироватьположительное отношение к современному изобразительному искусству, кпознавательной деятельности, желание приобретать новые знания
Метапредметные:
РегулятивныеУУД:
-определятьпроблему, цель занятия, выдвигать версии решения проблемы
КоммуникативныеУУД:
-научатся создавать композицию и публично предъявлять результаты.
-организовыватьработу индивидуально, использовать ИКТ для достижения своих целей.
ПознавательныеУУД:
-умение работать с разными источниками информации: изображение, произведениеискусства.
Ресурсы,оборудование и материалы:
ИКТ презентация, компьютер, аудиозаписи музыкальных произведений
Раздаточныйматериал:
бумажныезаготовки для рисования (6 штук), гелевые ручки (черные), ластик.
Планзанятия:
I. Организационный момент (1 мин)
II. Постановкацелей и задач. (2 мин)
III. Открытиенового знания (10 мин)
1.История возникновения.
2.Построение системы Зентангл.
3.Работы в стиле Зентангл.
4.Зенарт.
5.Идеи для применения Зентангла.
6.Оформление в стиле зентангл.
7.Материалы и принадлежности.
8.Танглы.
VI. Практическаяработа (24 мин).
1.Зентангла «Паутина»
2.Поэтапное выполнение зентангла «Паутина»
V.Физкультминутка (2 мин.)
VI. Подведениеитогов занятия (1 мин)
Ходзанятия
I.Организационный момент. (1 мин.)
Проверкаготовности воспитанников к занятию. Мотивация к деятельности.
II.Постановка целей и задач. (2 мин.) (СЛАЙД 2).
Сегодняна занятии мы познакомимся с одним из нетрадиционных видов рисования –зентангл. Узнаем историю возникновения этого вида, стиля рисования. Наши задачи– рассмотреть этот вид рисования и выполнить рисунок в стиле зентангл.
III. Открытиенового знания (10 мин.)
1.История возникновения. (СЛАЙД 3)
-Техника Зентангл была изобретена совершенно случайно в 2006 году. Американскаяхудожница Мария Томас поделилась своими эмоциями, которые она получает отрисования повторяющихся узоров и элементов, с мужем, в прошлом дзен-буддистом.Именно он, Рик Роббертс, и отметил, что то, что описывала Мария очень близко кмедитативному состоянию. Так, у супругов возникла идея создать направлениетворчества, позволяющее каждому человеку, не зависимо от художественногонавыка, погрузиться в медитативное состояние, и не только создать прекрасныехудожественные работы, но и действительно насладиться процессом. Так возникзентангл – черно-белые абстрактные рисунки на плиточках из бумаги.
Так на свет появился Зентангл (zen – буддисткое название понятия «путь» всмысле пути развития, tangle – путаница, завитки).
2.Построение системы Зентангл (СЛАЙД 4).
— Разработав и запатентовав систему Зентангл, Рик и Мария создали системуобучения ей на семинарах и сертификации преподавателей Зентангл во многихстранах. (В России, на текущий момент, сертифицированных представителей этойсистемы нет.)
Семинары, как правило, длятся 1-3 дня. Причем к семинару организаторы готовятнаборы всех необходимых материалов и инструментов, бронируют для иногороднихномера в гостинице, зал для занятий и другие необходимые моменты.
Пройдя такой семинар, преподаватель получает сертификацию, звание«Сертифицированный преподаватель Zentangle» (CZT), право вести свои авторскиесеминары по обучению Зентангл и распространять фирменные наборы материалов иинструментов.
3.Работы в стиле зентангл. (СЛАЙД 5)
— Посмотрим на экран. Что же представляет из себя зентангл?
— Вы видите квадраты с черно-белым узорчатым рисунком.
Зентангл- это простой и приятный метод медитативного рисования. Рисунки в Зентанглесостоят из узоров, которые заранее разложены на простые элементы и шаги,благодаря чему рисовать Зентангл может абсолютно каждый.
4.Зенарт (СЛАЙД6)
— Зенарт, как техника современной креативной графики, на базе стиля зентангл.Для выполнения узоров используются не только черный цвет, но и цветныематериалы.
5.Идеи для применения зентангла. (СЛАЙД 7).
— Рисунки в стиле зентангл широко применяются для оформления каких-либовещей: одежды, обуви, чехлы под подушки. Научившись рисовать, мы самостоятельноможем украсить свою одежду или обувь рисунками в стиле зентангл.
6.Оформление в стиле зентангл. (СЛАЙД 8).
— В стиле зентангл оформляются обложки для блокнотов, чехлы для телефонов инетбуков.
7.Материалы и принадлежности (СЛАЙД 9).
— Для классического зентангла используют: листы бумаги 9 х 9 см — это одно изнемногих правил, маркеры-лайнеры. Начинающие художники могут использоватьпростые карандаши, линейки, ластик.
8.Танглы.(СЛАЙД 10)
— Слово «tangle» переводится с английского как «клубок, хитросплетение». Этоузоры, с помощью которых создается зентангл. Так как мы с вами узнали, чтозентангл это запатентованный вид рисования, следовательно каждый тангл имеетсвое английское название.
VI.Практическая работа
1.Зентангл «Паутина» (24 мин) (СЛАЙД 11)
Используястиль рисования зентангл, рисуем паутину.
2.Выполнение танглов (СЛАЙД 12-13)
Поэтапноевыполнение паутины. (поэтапный показ на доске). На листебумага (формат А4) дети рисуют паутину, секции паутины заполняют узорами.
V. Физкультминутка(2 мин) (СЛАЙД 14)
Зарядкадля глаз
VI.Подведение итогов занятия. Выставка работ. (1 мин)