Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Развитие математической грамотности и креативного мышления учащихся на внеурочных и дистанционных занятиях
Учитель математики высшей категории
Фадеева Марина Викторовна
МАОУ «Гимназия №1»
г.о.Балашиха мкр.Железнодорожный -
2 слайд
Математическая грамотность
Математическая грамотность – это способность мыслить человека математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач решении для разнообразных практических контекстов.
Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей на получение инновационных решений, нового знания, эффективного выражение воображения -
3 слайд
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и учащемуся в освоении нового вида учебной деятельности, она способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся.
-
4 слайд
Формирование математической грамотности и креативного мышления
во внеурочной деятельности это
Проектно-исследовательская работа, решение практико-ориентируемых задач, олимпиадных заданий . -
5 слайд
Это достижение личностных и метапредметных результатов.
Специфику внеурочной деятельности определяется, в ходе которой обучающиеся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Достижение метапредметных, а особенно личностных результатов –, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. -
6 слайд
-
7 слайд
№2 Запоминание фигур (5-6 класс)
-
8 слайд
№3
Какая формула подходит для графического рисунка
( 7класс)
№4
Разделите пятиугольник на части .
Вычислите площадь фигуры -
9 слайд
Задача №5
Найдите площадь перекрестка
Задача №6
Найдите расстояние от дороги до вершины крайнего угла земельного участка -
10 слайд
2 этап.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Помогает на данном этапе задания с проблемным вопросом или проблемной ситуацией.
Задачи по теме « Комбинаторика» (5-6 класс)
№1
Запишите наибольшее или наименьшее шестизначное число цифрами 0,1,2,3. (цифры могут повторяться) Ответ:100023 и 333210;
№2
Сколько всего пятизначных чисел ? -
11 слайд
Задачи практико-ориентируемого направления
Предстоит забетонировать новую кольцевую развязку.
Диаметр внутреннего круга 13 м, диаметр внешнего круга 40 м.
а) Какая площадь забетонирована. Выберите верный ответ
1 123 985 кв. м;
1 123,9 м;
1 125 м;б)Кольцевая развязка должна быть вымощена брусчаткой по краям .Сколько метров понадобится брусчатки для обкладки кольцевой развязки, если есть три выезда шириной 6,5 м. Число π ≈ 3.
-
12 слайд
3.Этап первичного закрепления
На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. -
13 слайд
4.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание
Домашние задания должны быть разноуровневыми.
Ученик должен иметь «обратную связь». Если связи нет, то есть задания не разбираются и не обсуждаются на уроке, то ученик никогда не узнает, достиг ли он цели, шагнул ли он вперед к новым знаниям. Ученик потратил свое время на задание, найдите и вы несколько минут, чтобы обсудить его работу. Помните: ученику не достаточно простой оценки в тетради, ему нужно слово, устное или письменное, а лучше – индивидуальное, находите возможность лично сказать какие-то слова каждому ученику -
14 слайд
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. -
15 слайд
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать: -
16 слайд
Потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;
Работа с часто болеющими детьми;
Работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;
Работа с одаренными детьми;
Увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;
Подготовка к экзаменам (ВПР, ГВЭ, ЕГЭ). -
17 слайд
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме учителю необходимо использовать
электронную почту (с её помощью налаживается общение между учителем и учеником: рассылка учебных заданий и материалов; получение учителем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);
ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем). http://interneturok.ru/, http://videouroki.net, Zoom
Гипертекстовые среды (интернет – серверы, где учитель может разместить учебные материалы, которые могут носить обучающий характер или же контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов). Одним из таких инструментов в дистанционном обучении является сайт http://reshuege.ru/ -
18 слайд
https://readymag.com (создание интерактивной инструкции);
https://roundme.com (создание виртуальных панорам);
https://h5p.org (создание интерактивного диалогового тренажера);
https://learningapps.org/ (создание интерактивного контента (игры, ребусы, ленты времени и т.д.))
http://ru.wix.com/ и http://www.tilda.cc/ru/ (создание Web-сайта (страницы) учителя (обучающегося)); -
19 слайд
Планирование работы
3 вопроса, которые вы должны перед планированием работы с учащимися задать :
1. Чему я хочу научить моих учеников?
2. Каким образом дети этому научатся?
3. Какую поддержку в этом я могу им дать? -
20 слайд
Урок с использованием видеоконференцсвязи.
Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме
-
21 слайд
Спасибо за внимание!