X-PDF

Рабочая программа по математике

Поделиться статьей

Пояснительная записка

 

     Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России, планируемыми результатами начального общего образования,требованиями  примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированана работу по учебно–методическому комплекту «Школа России» программы дляначальной школы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой «Математика» М.:Просвещение,2018г.   Рабочая программа составлена на основе авторской программы в полномсоответствии.

     Дидактическоеобеспечение:

М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова «Математика» 1класс.Учебник в 2 частях с электронным приложением. М. Просвещение,2018.

М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой Математика.Рабочая тетрадь 1  класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2частях. М. Просвещение, 2019.

                Курс«Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» иориентирован на учащихся 1 класса.

     На изучение курса «Математика» в 4 классе отводится  132 ч (33 учебные недели)– 4 часа в неделю.

                                                                                Нормативная база:

·        КонституцияРоссийской Федерации (ст.43).

·        ЗаконРФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Обобразовании».

·        Федеральныйзакон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен СоветомФедерации 26 декабря 2012 года).

·        ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г.).

·        ПриказМинистерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Обутверждении и введении в действие федерального государственного стандартаначального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

·        Федеральныйгосударственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказуМинобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

·        ПриказМинобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений вфедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года№ 19707.

·        ПриказМинистерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования, утверждённый приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

·        ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.

·        измененияв базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденныеприказом Минобразования России от 3 июня 2011 года

·        переченьучебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки Россиина 2020-2021  учебный год.

·        Примернаяосновная образовательная программа начального общего образования, 2015 г.

    

           Основная цель обучения математике состоит вформировании всесто­ронне образованной и инициативной личности, владеющейсистемой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных иэтических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учеб­но-воспитательногопроцесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию всовременном обществе.

·            Исходяиз общих положений концепции математического образования, рабочая программа поматематики призвана решать следующие задачи:

·        - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­скихзнаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, дляизучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

·        -обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления,характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизнив обществе;

·        —  сформировать умение учиться;

·        — сформировать представление об идеях и методах математики, о математике какформе описания и методе познания окружающего мира;

·        — сформировать представление о математике как части общечеловече­ской культуры,понимание значимости математики для общественного про­гресса;

·         — сформировать устойчивый интерес к математике;

·        -выявить и развить математические и творческие способности.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС

 

Личностныерезультаты

Уучащегося будут сформированы:

·        начальные(элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности впроцессе обучения математике;

·        начальныепредставления о математических способах познания мира;

·        начальныепредставления о целостности окружающего мира;

·        пониманиесмысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебнойдеятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности взначительной мере зависит от него самого;

·        проявлениемотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения,которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решенияновых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

·        осваиватьположительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе идома.

Учащийсяполучит возможность для формирования:

·        основвнутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебнойдеятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету«Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах идискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной ролиученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться курокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться кучебнику и рабочей тетради);

·        учебно-познавательногоинтереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практическихзадач;

·        способностик самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД

Учащийсянаучится:

·        пониматьи принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

·        пониматьи применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

·        приниматьплан действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

·        выполнятьпод руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

·        осознаватьрезультат учебных действий, описывать результаты действий, используяматематическую терминологию;

·        осуществлятьпошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        понимать,принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять пландействий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательностьвыполнения действий;

·        выделятьиз темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного поизучаемой теме;

·        фиксироватьпо ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своейработой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам,стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностнойрефлексии.

ПознавательныеУУД

   Учащийсянаучится:

·        пониматьи строить простые модели (в форме схематических рисунков) математическихпонятий и использовать их при решении текстовых задач;

·        пониматьи толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·        проводитьсравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные инесущественные признаки;

·        определятьзакономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

·        выбиратьоснования классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) позаданному или установленному признаку;

·        осуществлятьсинтез как составление целого из частей;

·        иметьначальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина,геометрическая фигура;

·        находитьи читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник,аудио и видео материалы и др.);

·        выделятьиз предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять еютекст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи сразными вопросами и решать их;

·        находитьи отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        пониматьи выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

·        устанавливатьматематические отношения между объектами и группами объектов (практически имысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математическойречи (точность и краткость) и на построенных моделях;

·        применятьполученные знания в измененных условиях;

·        объяснятьнайденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способыих решения (в простейших случаях);

·        выделятьиз предложенного текста информацию по заданному условию;

·        систематизироватьсобранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее впредложенной форме.

КоммуникативныеУУД

Учащийся научится:

·        задаватьвопросы и отвечать на вопросы партнера;

·        восприниматьи обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениватьих;

·        уважительновести диалог с товарищами;

·        приниматьучастие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие целиработы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместнойдеятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы подруководством учителя;

·        пониматьи принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательноеотношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников ипр.;

·        осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        применятьматематические знания и математическую терминологию при изложении своего мненияи предлагаемых способов действий;

·        включатьсяв диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

·        слушатьпартнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·        интегрироватьсяв группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, недемонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·        аргументировановыражать свое мнение;

·        совместносо сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции вгруппе (паре) при выполнении заданий, проекта;

·        оказыватьпомощь товарищу в случаях затруднений;

·        признаватьсвои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·        употреблятьвежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотелтебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

·         

 

 

Предметныерезультаты

ЧИСЛА ИВЕЛИЧИНЫ

Учащийсянаучится:

·        считатьразличные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова ит.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанномпорядке счета;

·        читать,записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =»,термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

·        объяснять,как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, какобразуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и чтообозначает каждая цифра в их записи;

·        выполнятьдействия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

·        распознаватьпоследовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливатьправило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличениеили уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

·        выполнятьклассификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·        читатьи записывать значения величины длины, используя изученные единицы измеренияэтой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        вести счетдесятками;

·        обобщатьи распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийсянаучится:

·        пониматьсмысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и вматематических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

·        выполнятьсложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

·        выполнятьвычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязимежду сложением и вычитанием (в пределах 10);

·        объяснятьприем сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        выполнятьсложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

·        называтьчисла и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения ивычитания значение неизвестного компонента;

·        проверятьи исправлять выполненные действия.

РАБОТАС ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийсянаучится:

·        решатьзадачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

·        составлятьпо серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

·        отличатьтекстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужныеизменения;

·        устанавливатьзависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее намоделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

·        составлятьзадачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        составлятьразличные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

·        находитьнесколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

·        отмечатьизменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечатьизменения в задаче при изменении ее решения;

·        решатьзадачи в 2 действия;

·        проверятьи исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийсянаучится:

·        пониматьсмысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предметана плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предметана плоскости;

·        описыватьвзаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа(левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

·        находитьв окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника(треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

·        распознавать,называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч,ломаная, многоугольник, круг);

·        находитьсходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        выделятьизученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которыеобразуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие сего концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

·        измерять(с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученныеединицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

·        чертитьотрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

·        выбиратьединицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        соотноситьи сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания)длины: 1 д, 8 см, 13 см).

 

РАБОТАС ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийсянаучится:

·        читатьнебольшие готовые таблицы;

·        строитьнесложные цепочки логических рассуждений;

·        определятьверные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийсяполучит возможность научиться:

·        определятьправило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

·        проводитьлогические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируявыводы.

 

 

 

 

 

Тематическоераспределение количества часов по предмету «Математика»

 1   класс

 

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа

 по  1 классу

1.

Подготовка к изучении чисел

Пространственные и временные представления.

8

8

8

2.

Нумерация

Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

40

40

40

3.

Сложение и вычитание

 

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20.

78

78

78

4.

Итоговое повторение

10

01

10

 

Итого:

132

132

132

 

Период обучения

Количество часов

Количество часов на:

Тест

Проект

Проверочные работы

Контрольные работы

 

 

1 четверть

35 часов

3

1

2 четверть

30 часов

2

1

 

3 четверть

37 часов

1

2

1

 

4 четверть

30 часа

2

1

1

Итого за год:

132 часа

6

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниеучебного предмета 1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственныеи временные представления (8 ч)

Сравнение предметовпо размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый,квадратный, треугольный и др.). Пространственныепредставления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже),слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения:слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления:сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше,меньше, столько же, больше (меньше) на .

Числа от 1 до 10.Нумерация (28 ч)

Названия,последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и ихизображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущемучислу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство.Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монетыв  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к.,10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы,вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнениедлин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерениедлины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решениезадач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах ипоговорках.

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл иназвания действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование причтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1– 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений:а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) привычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знаниясоответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10.Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождениечисла, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач водно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичныйсостав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощьювычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью дочаса. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построениеотрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения исоответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение ивычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры иорнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговоеповторение (10 ч)

 

календарно-тематическоепланирование по математике (132 часа)

СОКРАЩЕНИЯ:  УОиСЗ – урок обобщения и систематизациизнаний;  УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;  УРУиН – урок развитияумений и навыков; КЗ – урок контроля знаний

 

 

 

 

№ пп

Тема урока

Дата

 

 

 

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

Примечания

 

План

Факт

 

 

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и  временные представления (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Предметные:  формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру, сформированные пространственные представления,  умение воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями.

Метапредметные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий

Личностные:- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

 

 

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

3

Временные  представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».Пространственные представления.

 

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

 

 

 

    КЗ

Текущий

 

 

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

9 (1)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

 

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

Предметные:  умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах  10;  знание, что такое десяток как образуются числа, умение записывать числа от 0 до 10; сравнивать числа; обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

 

Метапредметные:  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; образовывать, называть и записывать числа; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; аргументировать свою позицию; пересчитывать предметы выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; преобразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать учебную задачу; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; составлять план и последовательность действий

 

Личностные:- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

 

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий для решения математических задач.

 

 

10 (2)

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

11 (3)

Число 3. Письмо цифры 3.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

12 (4)

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=».

«Прибавить», «вычесть», «получится».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

13 (5)

Числа 3, 4.  Письмо цифры 4.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

14 (6)

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

15 (7)

Число 5. Письмо цифры 5.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

16 (8)

Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

17 (9)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

18 (10)

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

19 (11)

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Проверочная работа

 

 

 

Комбинированный

Текущий

 

20 (12)

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше),
«=» (равно).

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

21 (13)

Равенство.  Неравенство.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

22 (14)

Многоугольник.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

23 (15)

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

24 (16)

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

25 

(17)

Числа 8, 9.  Письмо цифры 8.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

26 (18)

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

27 (19)

Число 10. Запись числа 10.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

28 

(20)

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

 

29  (21)

Сантиметр – единица измерения длины.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.

 

 

30 (22)

Увеличить на …  Уменьшить  на …

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

Предметные:

выполнять сложение

и вычитание в

пределах 10, называть

и записывать числа

первого десятка,

соотносить число и

цифру.

Регулятивные:

работать в группе:

планировать работу,

распределять работу

между членами группы,

совместно оценивать

результат работы.

 

31 (23)

Число 0.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

32 (24)

Закрепление изученного материала.

Сложение с нулём.

Вычитание нуля.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

33 (25)

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

34 (26)

Контрольная работа №1 за 1 четверть

 

 

КЗ

Текущий

 

35 (27)

Работа над ошибками.
Знакомство с проектом «Числа в

загадках,  пословицах и  поговорках».

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

36 (28)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились».  Тестовая работа.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный, текущий

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (48 ч)

37 (1)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Предметные:  умение решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку измерять стороны геометрических фигур и записывать их; знание единиц измерения времени» час, минута»; умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину;  умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение; знание понятий о периметре многоугольника, находить его; знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия;  умение решать выражения удобным способом; знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку;

Метапредметные:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;- устанавливать причинно-следственные связи;- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; — построение логической цепи рассуждений.- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы; — использовать речь для регуляции своего действия.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: —адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

 

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

 

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе

положительного отношения
к школе.

 

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

 

Личностные: мотивация учебной деятельности

 

 

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

 

38 (2)

Прибавить и вычесть 1.

 

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

39 (3)

Прибавить  и вычесть число 2.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

40 (3)

Слагаемые. Сумма.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

41 (5)

Задача (условие, вопрос).

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

42 (6)

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

43 (7)

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

  

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

44 (8)

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

45 (9)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством  предметов).

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

46 (10)

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

КЗ

Текущий

 

47 (11)

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

48 (12)

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

49 

(13)

Закрепление    по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

50 (14)

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

51 (15)

Сложение  и соответствующие случаи состава чисел.

 

 

 

УоиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

52 (16)

Решение задач.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

53 (17)

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

54 (18)

Закрепление изученного материала.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

55  (19)

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

 

 

 

КЗ

Текущий

 

56 (20)

Работа над ошибками. Обобщение.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

57 (21)

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

58  (22)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

59 (23)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

60  (24)

Прибавить  и вычесть 4. Приёмы вычислений.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

61 (25)

Закрепление изученного.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

62 (26)

Задачи на разностное сравнение чисел.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

63 (27)

Решение изученных видов задач.

 

 

 

 

Фронтальный, индивидуальный

 

64 (28)

Прибавить и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 12.  Р/т, с. 7

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

65 (29)

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

66 (30)

Перестановка слагаемых.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

67 (31)

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

68 (32)

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

69 (33)

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел в пределах 10.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

70  (34)

Состав числа 10. Решение  задач.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

71 (35)

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

 

 

КЗ

Фронтальный, индивидуальный,

текущий

 

72 (36)

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

73  (37)

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

74 (38)

Решение задач.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

75 (39)

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

76 (40)

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

77 (41)

Вычитание  из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

78 (42)

Вычитание  из чисел 8, 9.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

79  (43)

Вычитание  из чисел 8, 9. Решение задач.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

80  (44)

Вычитание  из числа 10.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

81  (45)

Закрепление изученного материала.

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

82 (46)

Килограмм.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

83 (47)

Литр.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

84 (48)

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

 

 

КЗ

Текущий

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

 

85 (1)

Название и последовательность чисел

от 10 до 20.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение сравнивать величины; чертить отрезки, умение решать задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу;

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; — планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; — строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы

Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,   -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   -целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

 

 

86 (2)

Название  и последовательность чисел от 10 до 20.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

87 (3)

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

88 (4)

Дециметр.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

89 (5)

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

90 (6)

Чтение и запись чисел.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

91 (7)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

92 (8)

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

93 (9)

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

 

 

 

 

Фронтальный, индивидуальный

 

94 (10)

95 (11)

Проверочная работа

 

Работа над ошибками.

 

 

 

КЗ

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный, текущий

 

 

96 (12)

Повторение. Подготовка  к введению

задач в два действия.

 

 

 

 

Фронтальный, индивидуальный

 

97 (13)

Решение задач.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

98 (14)

Ознакомление с задачей   в два действия.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

99 (15)

Решение задач в два действия.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

100 (16)

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

 

 

КЗ

Текущий

 

Числа от1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

101 (1)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; — планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы

 Личностные: -формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,   -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

                                                                        

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

102 (2)

Сложение вида  + 2,  + 3.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

103 (3)

Сложение вида  + 4.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

104 (94)

Сложение вида  + 5.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

105 (95)

Сложение вида  + 6.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

106 (6)

Сложение вида  + 7

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

107 (7)

Сложение вида  + 8,9.

 

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

108 (8)

Таблица сложения.

 

 

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

109 (9)

Решение текстовых задач, числовых выражений.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

110 (10)

Закрепление изученного материала.

 

 

 

УРУиН

Фронтальный, индивидуальный

 

111 (11)

Проверка знаний.

 

 

 

КЗ

Текущий

 

112 (12)

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

113 (13)

Вычитание вида 11 – .

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

114 (14)

Вычитание вида  12 – .

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

115 (15)

Вычитание вида 13 – .

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

116 (16)

Вычитание  вида 14 – .

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

117 (17)

Вычитание  вида 15 – .

  

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

118 (18)

Вычитание вида 16 – .

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

119 (19)

Вычитание вида 17 – ,  18 – .

 

 

 

УОНМ

Фронтальный, индивидуальный

 

120 (20)

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 

 

УОиСЗ

Фронтальный, индивидуальный

 

121 (21)

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

 

 

КЗ

Текущий

 

122 (22)

Работа над ошибками  в контрольной работе.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

Итоговое повторение  10 часов.

123 (1)

Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Предметные:  умение записывать и находить значение суммы и разности (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу; применять полученные знания при выполнении проверочных работ

Метапредметные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; — планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы

 Личностные: -формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,   -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

 

124 (2)

Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

125 (3)

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

126 (4)

Закрепление изученного  материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

127 (5)

Закрепление изученного  материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

128 (6)

Закрепление изученного  материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

129 (7)

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия».

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

130 (8)

Контрольная работа.

 

 

 

 

КЗ

Текущий

 

131 (9)

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

132 (10)

Закрепление. Сложение и вычитание
в пределах второго десятка.

 

 

 

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет