Изюминка в моей
педагогической работе
«Пение – один из ведущих видов детского
исполнительства»Выполнила Смирнова Лора Геннадьевна
Занятияс вокальной группой
«Вдохновение»
Вот уже второй год яведу занятия с вокальной группой «Вдохновение».
В этой группе занимаются
воспитанникидетского дома-
интерната,предназначенного для детей, имеющих психические расстройства.
Я расскажу, как проходятнаши занятия.
Задачи развития вокальнопевческих навыков у детей
-Воспитывать любовь и интерес к пению; -Формировать вокально-хоровые навыки (певческая дикция, дыхание,правильное звукообразование, интонация, слаженность);
-Развивать способность кэмоциональному выразительному исполнению песен;
-Расширять певческий опыт и вокальныйрепертуар;
-Закреплять умение петьсамостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением ибез него;
-Развивать музыкальную память.
Этапы работы
1 этап.Мотивационно — организационный— Собираемся вместе. Рассматриваем календарь иопределяем ближайший праздник, событие в детском доме.
2 этап.
1)Прослушиваем несколькоПродуктивный песен:
(видео или аудиозапись, исполнениепедагога).
2) Делимся впечатлениямио песнях:
— очем/о ком песня?
— какаямелодия у песен?
— какможно исполнить песню?3) Выбираем песню для
4) Словарная работа (во время Чёткая дикция –непременное условие вокального исполнения. Большое значение в развитиидикции и артикуляции имеют вокально-артикуляционные упражнения.
1.«Птенчики» – широко открыть рот
2. «Улыбка»–широкоулыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы(челюсти при этом сжаты)
3. «Трубочка»–губы вытянутывперёд, как при произнесении звука У.
5) Готовимся к пению(выполняют дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику). 6) Разучиваемтекст (1 куплет) без музыки. 7) Повторяем текста под музыку (можно сдвижениями)
8) Разучиваем припев (еслиесть), повторяем подмузыку
Чтобы дети запомнили переход от куплета к припеву,необходимо установить какой-либо сигнал (взмах рукой, покачаться, топнуть ногойи др.)
9) Разучиваем текст (2,3куплеты и припев…). 10) Поём разученный текст а капелла и под музыку. А капелла(итал. а cappella) — хоровое многоголосное пение без инструментальногосопровождения.
11) Исполнение всейпесни под музыку.
Необходимо привить детямправильное исполнение песни, следить за их осанкой, учить широкооткрывать рот, свободно опуская нижнюю челюсть.
3 этап. Рефлексивный
— Какую песню разучили?
— О чем песня?
— Где и для кого мы ее исполним?
— Что у вас получилось при исполнении песни?
4 этап. Выступление
В итоге хочется подчеркнуть, что методы иприёмы для формирования певческого навыка у детей достаточно разнообразны. Ноработая в данном направлении необходимо учитывать следующие принципы:
-последовательность –от простого к сложному; -личностно-ориентированное взаимодействие – принятиелюбых индивидуально творческих проявлений ребёнка;
-сотрудничества – создание на занятии атмосферы
«для ребёнка», а не «над ребёнком»Спасибо за внимание!