Предмет:Технология
Класс:6
Тип урока:Изучение нового материала
УМК:Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Технология. 6 класс.М.: Вентана – Граф
Технологическаякарта
Тема |
Волокна животного происхождения |
||||||||
Цель |
· Создать условия для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, их свойствами, способами получения, первичной обработкой.
|
||||||||
Задачи |
-сформировать представление о волокнах животного происхождения; -ознакомить с процессом получения волокон животного происхождения; — научить различать волокна по составу; — научить определять ткани из волокон животного происхождения; — развивать логическое мышление, пространственное представление; внимательность. -воспитывать эстетический вкус. |
||||||||
Формируемые УУД |
Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: соблюдение гигиенических норм пользования инструментами; определение видов ткани по составу (происхождению); сравнение ткани по свойствам: механические, гигиенические, физические, технологические; понимание информации, представленной в различных формах Метапредметные: познавательные – осуществление практической деятельности; научиться выделять информацию из разных источников в соответствии с учебной задачей; коммуникативные– научиться выстраивать диалог, задавать вопросы согласно учебной задаче. регулятивные —научиться работать с технологическими картами, ориентироваться в материале учебника; проводить самоанализ, давать объективную оценку своим действиям и действиям одноклассников |
||||||||
Основные понятия |
Шерсть, шелк, руно, шелкопряд, прядение, пряжа, ткачество |
||||||||
Ресурсы: — основные — дополнительные |
Учебник, презентация, видеофрагмент, тетрадь, интерактивная панель, образцы тканей из шерсти и шелка, коллекции материалов «Шерсть», «Шелк», |
||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
||||||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. |
Готовятся к уроку. Слушают учителя. |
|
Знать: правила поведения в кабинете Технология. (ТБ) Уметь: организовать себя к деятельности на уроке
|
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
|
||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Проводит опрос по теме изученной в 5 классе «Натуральные волокна растительного происхождения», анализирует рассуждения учеников |
Отвечают на вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения. Работа с ресурсом LearningApps
|
Вопросы для повторения: — На какие группы делятся волокна? — Какие натуральные волокна изучались в 5 классе? — Какого они происхождения? — Какими свойствами обладают лен и хлопок?
|
Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, первичную обработку, способ получения Уметь: различать образцы тканей по составу (внешний вид, на ощупь)
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение определять цель своей деятельности Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении
|
||||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. |
Задает вопросы, подводящие обучающихся к теме урока |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.
|
— Какого еще происхождения бывают волокна? -Волокно какого происхождения можно получить от овцы или кролика? — Теперь можно сформулировать тему урока – волокна животного происхождения.
|
Знать: состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей, Уметь: сравнивать волокна животного и растительного происхождения. Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения (по внешнему виду, на ощупь)
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
|
||||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с волокнами животного происхождения. |
Знакомит с историческими сведениями об использовании шерсти и шелка людьми, с понятием «руно», с историей «шелкового пути». Знакомит обучающихся с понятиями шелковых и шерстяных волокон, их свойствами, обработкой, способом получения Демонстрирует презентацию о натуральных волокнах, показывает видеофрагмент (РЭШ)
|
Знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, их способом получения, свойствами, первичной обработкой Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 Выполняют работу в LearningApps, смотрят видеоролик, изучают презентацию |
|
|
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
|
||||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении тканей из шерсти и шелка.
|
Организует работу обучающихся, контролирует и корректирует действия обучающихся. |
Рассматривают образцы шерсти и шелка. Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
|
Практическая работа № 1 «Сравнение волокон шерсти и натурального шелка». Практическая работа № 2 «Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей»
|
Знать: свойства натуральных волокон Уметь: различать образцы тканей, определять их свойства (по таблице)
|
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия
|
||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель. Проверить умения в определении волокон животного происхождения, самоконтроль усвоения знаний.
|
Проверяет и корректирует знания обучающихся. Дает объективную оценку результатов работы обучающихся на уроке, выставляет и анализирует оценки.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель. Проверить умения в определении волокон животного происхождения, самоконтроль усвоения знаний.
|
Проверяет и корректирует знания обучающихся. Дает объективную оценку результатов работы обучающихся на уроке, выставляет и анализирует оценки.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения. |
|
|||
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Осуществляет рефлексивный контроль.
|
Отвечают на вопросы, представленные в конце презентации, аргументируют ответ. |
|
|
Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные: выбирать наиболее рациональную последовательность действий. Личностные:самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД. Коммуникативные: уметь слушать
|
|
|||
IX. Д/з. |
Дает домашнее задание. Поясняет. |
Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. |
Подготовить презентацию о происхождении волокон животного происхождения. |
|
|
|
|||
Дидактическиематериалы
Ресурс |
Ссылка |
LearningApps.org (задание для закрепления) |
|
LearningApps.org (задание для повторения) |
|
LearningApps.org (задание для изучения нового материала) |
https://learningapps.org/watch?v=pmuznzqon23
|
Российская электронная школа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/main/
|
Генератор презентаций |
Готовая презентация Текстильные волокна | Генератор Презентаций (presentationgenerator.ru) |
Единая коллекция ЦОР |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru) |
Методическиерекомендации учителям при создании и использовании ЦОР:
1. Презентация— это дидактический инструмент, создаваемый средствамиMicrosoft Office,целью которого является наглядное отображение материала, краткое изложение темыурока. При создании презентации необходимо учитывать:
А)возраст обучающихся;
Б)цветовое решение (дизайн, макет, шаблон);
В)количество графических объектов (не перегружать);
Г)количество слайдов (до 10-12);
Д)количество текста на одном слайде (не более 7-10 слов в предложении).
Дляудобства можно воспользоваться генератором презентаций (например, https://presentationgenerator.ru/)
2. Интернет-порталы -платформы с обширной структурой полезных ресурсов (LearningApps,Яндекс.Учебник, еТреники и т.д) являются помощником для педагога и могут бытьвключены на любом этапе урока. При работе с интернет-порталами рекомендую:
А) удостоверитьсяв безопасности ресурса;
Б) изучить всевозможности платформы;
В) использоватькак вспомогательное, а не основное средство обучения.
Рекомендацииобучающимся по работе с ЦОР:
Приподготовке презентации/реферата/сообщения/доклада использовать проверенныеисточники информации.