Краткосрочный планурока
Раздел долгосрочного планирования: |
8.1 С Сравнение активностей металлов
|
ФИО педагога |
Құрманғалиева Ж.Қ.
|
Дата: |
14.10.2021
|
Класс: |
8
|
Тема урока |
Ряд активности металлов. СОР № 3.Сравнение активности металлов
|
Цели обучения в соответствии |
8.2.4.7 -разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными 8.2.4.8 -прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов |
Цели урока |
систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, выявить особенности протекания реакций металлов со сложными веществами, подчеркнуть химическую функцию металлов как восстановителей. |
Критерии оценивания
|
знают ряд напряжений металлов;правильно составляет уравнение реакции;систематизируют металлы, стоящие до водорода
|
Уровни мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение.
|
Языковые цели |
· Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства · Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами |
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и другим-Учащиеся открыто высказывают свои мненияУчитель персонально обращается к учащимся по имениОбучение на протяжение всей жизни-знает и понимают цели урока, на уроке присутствует обратная связь, самооценивание/ рефлексия между учителем и учащимисяОткрытость –Учитель представляет одинаковый доступ к получению информации- ;Учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь;Применение ИКТ на урокеИнтернет-ресурсы, слайд-презентация |
Межпредметная связь
|
Физика-при объяснении активности металлов;Математика- при уравнении реакции;
|
Предыдущие знания
|
Реакции металлов с растворами солей. Демонстрация № 3 «Вытеснение металлов из растворов солей»
|
Ход урока:
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока Организация начала урока. 0 – 2 мин
|
Организационный момент. Прием «Добрый сосед» Приветствие, создание эмоционального настроя и коллаборативной среды. Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок. Охарактеризуйте вашего соседа по парте положительным качеством, начинающееся с буквы его имени. Какое у вас настроение? Если хорошее, то похлопайте 3 раза. Прежде чем перейти к изучению нового раздела, давайте проверим насколько хорошо вы подготовились к уроку.
Проверка готовности учащихся к уроку: наличие на столах дневников, учебников и учебных принадлежностей. Напоминаем о соблюдении санитарно-гигиенических норм при коронавирусе.
|
Показать готовность к уроку 1) соблюдение санитарно-гигиенических норм при коронавирусе 2) слушать и слышать друг друга, подчиняться лидеру группы 3) быть активными, высказывать свое мнение, уважая мнения других соблюдать время, отведенное на работу |
Обсуждение учащихся с учителем
|
|
Середина урока Актуализация опорных знаний и умений. 2 – 10 мин
|
Работа с тестом . 1-й вариант 1. На какие группы мы разделили элементы Периодической системы? Ответ: Металлы и неметаллы. 2. Определите расположение металлов в ПСХЭ Ответ: Нижний угол относительно диагонали Вор-Астат, и все элементы побочных подгрупп. 3. Какая кристаллическая решетка свойственна для металлов? 4. Чем она отличается от всех других? 5. Какие общие физические свойства металлов объясняются наличием металлическая кристаллической решети. 2-вариант 6. Как называется способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность); 7. Какой металл самый легкий? 8. Назовите самый тяжелый металл? 9. Лучшие проводники электричества среди металлов? Ответ: серебро и медь; 10. Назовите самый тугоплавкий металл?
|
Отвечают устно
Выполняют в рабочих тетрадях |
Обсуждение учащихся с учителем
«Самопроверка».
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053
|
|
Постановка целей урока 5 – 7 мин
|
Слово учителя Мир вокруг нас – это совокупность физических и химических превращений веществ. Как ведут себя металлы в этом мире, с какими веществами они взаимодействуют и каким должно быть их практическое применение. Почему одни металлы можно хранить в обычном состоянии, а другие либо в запаянном сосуде, либо под слоем керосина?
|
Ответы учащихся |
Обсуждение учащихся с учителем
|
|
Изучение нового материала.
7 – 27 мин
|
Слово учителя Как делятся металлы по активности? Приведите примеры (По активности металлы делятся на активные (натрий, кальций) и неактивные (медь, ртуть)) Где и как можно узнать о активности металла? (В электрохимическом ряду активности металлов. Если металл стоит в ряду активности до водорода, то это активный металл. Если после водорода, то это неактивный металл) Li K Ca Na Mg Al | Zn Cr Fe Ni Pb (H2) Cu Hg Ag Pt Au Активные малоактивные неактивные Химические свойства металлов делятся на две группы – с простыми веществами и сложными Чем обусловлены химические свойства металлов? 1 Большим радиусом 2 Небольшим числом электронов на внешнем уровне Чем, с точки зрения окислительно-восстановительных процессов, являются металлы в реакциях? Ответ: Металлы являются только восстановителями, т.к их атомы легко отдают электроны, превращаясь при этом в положительно заряженные ионы – катионы. М0 – nе— →Мn+. Чем обусловлены Для того, чтобы прошла данная реакция необходимо наличие окислителя. Вопрос к классу: Вспомните вещества, которые могут выступать в качестве окислителя при взаимодействии с металлами. Составить список этих веществ: Кислород, галогены, сера, водород и др., вода, кислоты Как называются продукты взаимодействия металлов с кислородом, галогенами, серой, азотом? (учащиеся дают ответы, сверяют их с записью на слайдах). А сейчас на некоторое время вы станете химиками-аналитиками! Закрепление. Допишите уравнения реакций взаимодействия металлов с другими неметаллами. Al + I2 → Fe + S → Na + N2 → Ca + P → 2) Взаимодействие металлов с водой. Как металлы реагируют с водой? Активные металлы (Li – Na) + вода → гидроксид металла(щелочь) + Н2↑ Металлы средней активности (Mg – Pb) + вода → оксид металла + Н2↑ Неактивные металлы (Bi – Au) + вода → не реагируют Посмотрите маленький фрагмент. Закрепление. Допишите уравнения возможных реакций взаимодействия металлов водой. Al + H2O → Zn + H2O → Ag + H2O → Проблема: почему алюминий при обычных условиях не реагирует с водой? (алюминий прокрыт оксидной пленкой, которая его и защищает) Это свойство имеет практическое значение, т.к. для изготовления посуды не берут калий, натрий, а именно алюминий, цинк, железо.
Выполнение СОР № 3 .Сравнение активности металлов |
Устный опрос
Записывают в тетрадях
Выполняют самостоятельно
Выполняют самостоятельно
|
Обсуждение учащихся с учителем
Обсуждение учащихся с учителем
Обсуждение учащихся с учителем
|
|
Конец урока Подведение итогов урока.
37 – 40 мин
|
Домашнее задание.Ответить на вопрос: Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами солей?Примедите примеры (не менее 5 примеров)
РефлексияСтратегия «Рюкзак»Цель: Способствует развитию критического мышления На доску прикрепить картину «Рюкзака» затем каждый ученик подходит не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно ученику собраться с мыслями, можно сказать пропускаю ход.Спасибо за вашу активную работу.
|
Письменно в тетрадях |
Устно отвечают на вопрос.
|
|