СИМВОЛ КЛАССА
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:
! создание в классе благоприятной психологическойатмосферы;
! организация опыта взаимодействия всего класса в целом.
Материалы: лист ватмана, заранее разрезанный на триприблизительно одинаковые части; краски, кисточки, цветные мелки илифломастеры; клей; ножницы; ненужные цветные журналы, буклеты, открытки, скотч; клубокниток.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учащиеся сидят в кругу. Им предлагается обсудить, накаких «трех китах» держится класс. В качестве «китов» предлагается выделять нематериальные, а духовные и нравственные ценности. Участники должны остановитьсяна трех основных, которыми, по их мнению, силен и уникален именно их класс.
Далее учащиеся делятся на три группы. Каждойвыделяется пространство с рабочим столом, набор изобразительных материалов,клей, журналы, открытки и одна из частей ватмана. В течение 10–15 минутсоздается образ одной из трех ценностей. Желательно, чтобы работал каждыйучастник группы и общение происходило преимущественно на невербальном уровне.
По истечении отведенного времени участники меняются созданнымиобразами и дополняют работу предыдущей группы. На этот этап дается 5 минут.После этого группы еще раз меняются ценностями. Таким образом,каждая группа и каждый из участников поработали с содержанием всех трехобозначенных ценностей.
Ребята возвращаются в круг, происходит обсуждениеработы. В центр круга выкладывается изображение (коллаж) одной из ценностей, игруппы по очереди рассказывают о том, что хотели здесь показать и чемдополнить. (На этом этапе очень хорошо видно, где большинство ребят сходитсяво мнениях, а где расходится). После этого три части соединяются,полученное произведение обсуждается, ему дается общее название.
Далее продумывается презентация Символакласса (на 2-3 минуты), которая будет представлена на линейке.
После проделанной работы рекомендуется провести упражнение«Паутина пожеланий».
Ведущий кидает одному из участников клубок ниток,оставляя конец нитки у себя, благодарит за участие в занятии и высказываеткакое-нибудь пожелание. Участник, к которому обратился ведущий, ловит клубок,благодарит за пожелание и, намотав кусочек нитки на палец, кидает клубокследующему участнику с благодарностью и пожеланием. В результате образуетсянекое подобие паутины, которую, если ребята захотят, можно скрепить и повеситьгде-нибудь в классном уголке. Важно, чтобы цвет нити не был темным, мрачным.Рекомендуем зеленый, оранжевый, желтый, розовый.
В конце работы каждому ребенку выдается смайлик, накотором отмечается настроение на данный момент.
Примечание. Обычно занятие проходит активно и весело.В классах с неблагоприятным психологическим климатом после таких занятийснижается уровень агрессии, ребята находят точки соприкосновения, обнаруживаютв коллективе единомышленников.