МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию в
группе комбинированной направленности
для детей 5–6 лет
Тема: Квест «Город мастеров»
Подготовила: воспитатель
Квашнина Наталья Александровна
г. Рыльск
2022
Цель: организацияработы по ранней профориентации в рамках проекта «Кем быть».
Задачи:
Образовательные:
— Уточнить представления детей о многообразии мирапрофессий.
— Закрепить знания детей о профессиях, их значении в жизнилюдей.
— Совершенствовать умения детей соотносить действия людей сих профессией.
Развивающие:
— Развивать познавательный интерес детей к людям труда и ихпрофессиям.
— Развивать у детей умение выделять из множества слов те,которые обозначают названия профессий.
— Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей, творчествов двигательной активности, мелкую и крупную мотроикку.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
— Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
— вводная беседа
— создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
— словесные (беседа, художественное слово (загадки),вопросы, словесные указания);
— наглядные;
— практические (упражнение, дидактическая игра).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
— рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Маршрутная карта к игре-квесту «ГородМастеров»
2. Материалы для деятельности детей: картинки с изображением профессий;карты-лото «Кому, что нужно для работы».
Раздаточный материал: карточки к игре-лото «Кому, что нужно дляработы», карточки с изображением профессий.
Ходзанятия:
Вводная часть. Организационный момент.
1. Мотивация.
В: Дети к нам пришли гости, давайтепоздороваемся.
-Ребята, намприслали письмо. Хотите узнать откого оно? Это письмо из города Мастеров. Они приглашают нас вгости.
— А, вылюбите путешествовать? (Ответы детей)
— Сегодняя приглашаю вас в необычное путешествие в город Мастеров. Здесь живут люди разных профессий. Онис удовольствием трудятся, помогают друг другу.
В:Преждечем мы отправимся в путешествие,я хочу спросить, а что такое профессия?
2. Беседа с детьми
Д: Профессия – это любимое делодело всей жизни; труд; работа.
В: Правильно. Профессия, ребята, это значитумение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеетспециальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Есличеловеку нравится его профессиято, он может добиться больших успехов в своей работе.
Расскажите, кемработают ваши родители.
(Ответы детей)
— Может ли человекполучить профессиюсразу, без подготовки? (нет)
— Правильно, сначаланадо учиться, приложив много стараний и труда.
Недаром народ сложил отруде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчаспроверим.
3. Игра «Закончипословицу».
Кто любит труд… (тоголюди чтут).
Хочешь есть калачи… (несиди на печи).
Труд человека кормит… (алень портит).
Без труда не вынешь и (рыбкуиз пруда).
Итак, отправляемся в путешествие .
(Музыка)
II .Основная часть
В: В помощь намкарта маршрута, по которому мы должны следовать по городу мастеров.
Закройте глаза и повторяйте замной: «Вокруг себя повернись и в городе мастеров окажись».
В: Ребята, не будем терять время. Давайте рассмотрим маршрутную картуи отправимся на первую станцию.
Дружно,весело шагаем …(марш)
В городМастеров.
Всем мылюдям помогаем
Каждый кэтому готов.
Остановка 1. «Лечебная» (знак-символ– красный крест)
Послушайте загадку.
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
(Доктор)
Приход куклы-врача.
— Здравствуйте, дети!
— Скажите, кто это кнам пришёл на занятие?
— Как вы узнали, чтоэта кукла — врач?
– Чем занимается врач?
– Какие бывают врачи?
Д: Врачи бывают разные : зубные(стоматолог, терапевт, педиатр, (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, скакими врачамиим приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.
— Как вы думаете,ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему?
— Посмотрите у нашеговрача чемоданчик, что же в нем хотите
узнать?
— Посмотрите, сколькоразных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
— Давайте назовем ихеще раз.
А что врач делает сэтими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
— Я буду называяинструменты врача, а вы будете мне и называть, что с нимиделают.
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряюттемпературу)
Бинт (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушиваютбиение сердца)
Вата(смазывают царапины)
Ложечка(смотрят горло)
Тонометр (измеряютдавление)
Йод (обрабатываютраны)
— Скажите, а в детскомсаду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Наталья Александровна) Акаким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым,приветливым, с улыбкой).
Значит вы считаете,что врач должен быть ласковым, добрым как наша Наталья Александровна.
В: Давайте посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующейстанции,под какимномером?
Дружно,весело шагаем …(марш)
В городМастеров.
Всем мылюдям помогаем
Каждый кэтому готов.
Остановка 2. «Огонь– друг, огонь — враг» (знак — символ –огонь)
В: — Очень интересное название. –Когда нам огонь друг?
— А когда враг?
— О какой профессии будем говорить?
-Да, ребята, в нихговорится о профессиипожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии,о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись,варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, толькоогонь специально заключен внутри — так он не может принести вреда человеку.Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращатьсянеумело, неосторожно.
Огонь наш друг, но невсегда,
Бывает и от него беда.
Ребята, а как пожарныеузнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называютточный адрес, где происходит пожар.
Пожарники днём и ночьюдежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.
Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым илиогонь
немедленно необходимо позвонить. Какой номер телефона: «001» или службаспасения «112», вызывая бригаду пожарных.
4. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
В: Разложите карточки на 2 группы:
— огнеопасные
— не опасные
Давайтепосмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей остановке.
Дружно,весело шагаем …(марш)
В город Мастеров.
Всем мылюдям помогаем
Каждый к этому готов.
Остановка 3. «Археологические раскопки».
Воспитатель: А как узнать о том, что было очень давно, такдавно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки?
Д. (По телевизору, в интернете, из книг)
В: Ребята вы знаете есть такая наука одревности. Называется археология.Давайте вместе повторим .Это наука, которая изучает жизнь людей вдревности, по сохранившимся вещественным памятникам. (Дети сидят полукругом на доске картинка археолога в костюме.)
В: Ученый, который занимается этой наукой,называется…археолог.
В: Да правильно археолог.Археологи — этоученые, которые занимаются изучением прошлого человечества понайденным вещам, предметам. Они называются «находка». Большинство старинныхпредметов и вещей находятся под землей. Представьте себе, они целыми днями подпалящим солнцем копают огромные ямы в песке. Она так и называется «раскоп».
В: Вы готовы побыть археологами? Садимся застолы.
В: Но прежде чем приступить к раскопке нужнонаших помощников разбудить.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз,два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержаниемстихотворения.)
В:Давайте повторим правила поведения.
Д: Дети называют основные правила: песок должен оставатьсяв контейнерах, руки нужно отряхивать над контейнером, после занятия нужно вытереть салфеткой , а затем вымыть руки.
В: Ребята мы с вами пришли на раскоп. Вконтейнерах, в каждом из них в песке, мы можем поискать археологические находки.Первый слой, который снимают лопатой, уже убран. Вам предстоит работатьаккуратно, будем находки складывать на поднос. Археологи,вперед, в экспедицию!
Дети выполняют задание (обязательно протереть руки влажными салфеткамив конце занятия).
В: Ребята, на нашей карте больше ненарисовано никаких остановок, значит мы закончили маршрут на сегодня. Узналио некоторых людях, живущих в городе мастеров. Мы будем еще приходить в этотгород и знакомиться с разными профессиями. Спасибо городу Мастеров и вам, ребята!
Воспитательраздаёт картинки-раскраски «Профессии» детям.
В: Пора нам возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза иповторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
III. Рефлексия.
В: Мы проделали с вами, ребята, долгий путь. Вам понравилось нашепутешествие в город Мастеров? (Ответы детей) Чем вам запомнилосьпутешествие? (Ответы детей) Какое испытание было самым интересным?(Ответы детей)
В: Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятнос вами путешествовать!Какую бы вы выбрали профессию, кем бы вы хотели стать, когда станетевзрослыми?
В: Я приготовила для вас домик, но онбез окошек. Перед вами различные карточки, выберете себе профессию . Наклеимкарточки вместо окошек и получится у нас дом профессий.
В: Молодцы. Спасибо вам ребята, давайте скажемнашим гостям : До свидания и пойдем мыть руки.