Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Технология «Утреннего сбора» детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Автор: Батина Екатерина Алексеевна.
Ардатов 2018 год -
2 слайд
– это часть ежедневного распорядка. Проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют самостоятельную и совместную деятельность
-
3 слайд
Назначение группового сбора:
Создание условий :
— для обеспечения возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми,
— для формирования навыков понимания себя и других ,
— для согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности -
4 слайд
Задачи и цели группового сбора:
Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- задать тон
Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Активизировать навыки детей , касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности
Выбрать совместно с детьми тему недели ,проекта
Подвести тоги недели , проекта
Прививать навыки культуры общения ( приветствия, комплименты) -
5 слайд
Задачи и цели группового сбора:
Формирует такие умения как:
формулировать суждения , аргументировать высказывания , отстаивать свою точку зрения
выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично
внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других
объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его
делать выбор
планировать собственную деятельность
поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности , распределять роли и обязанности -
6 слайд
Структура утреннего сбора :
Приветствие
Игра
Обмен новостями
Планирование дальнейшей деятельности (выбор центров активности) -
7 слайд
Утренний сбор начинается с приветствия.
Используются самые разнообразные их формы:
стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально -положительный настрой на весь день. В группе имеется картотека с играми -приветствиями например «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и др. -
8 слайд
ИГРЫ :
•Это и пальчиковые игры,
•словесные,
•игры-цепочки,
•игры-фантазии и т.д.
Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело. -
9 слайд
Обмен новостями, беседа
Одной из самых любимых частей группового сбора для детей является обмен новостями —ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями и интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно можно проводить «Новости выходного дня».
Что делать, если желающих поделиться новостями много? (Выслушать ответы педагогов)
Всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество новостей и кого именно из детей сегодня выслушаем. -
10 слайд
ВЫБОР ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ.
Взрослые предлагают подумать и решить, в какой центр пойдут дети играть, и чем будут заниматься сегодня.
-
11 слайд
Роль ребёнка :
Участие не обязанность , а предоставление возможности приятного, эмоционального и познавательно- насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; -
12 слайд
Роль воспитателя:
Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей
Установить и поддерживать культурную рамку
Стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий
Предлагать свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовать и тем самым решить образовательные задачи на том материале, который актуален для них
Помогать выбирать и планировать работу
Оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности -
13 слайд
Выводы:
В работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним;
В средней группе новости и планирование происходят в вопросно-ответной форме – педагог наводит» детей на нужные словесные реакции;
В старшей группе игры приобретают характер психогимнастики;
В подготовительной группе наблюдается аналитический подход к каждому из этапов (дети объясняют тот или иной выбор, свою оценку). -
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!