Технологическая карта урока
1 часть ТК. Пояснительная записка
Ф.И.О. Шполянская СветланаСергеевна
Предмет: литература
Класс: 10
Тема: «Причиныпреступления Раскольникова»
Цель урока:мотивирование учащихся к анализу текста произведения, применению освоенныхзнаний в практической деятельности по проведению расследования и составлениюзаключения по его результатам, т.е. ответа на проблемный вопрос.
Задачи:
— обучающие:проанализировать основные причины преступления Раскольникова; закрепить знаниематериала по роману, проверить степень усвоения материала.
— развивающие:развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, доказывать,формировать у учащихся навык убедительно доказывать свою мысль, подтверждаясуждения текстом.
— воспитывающие:утвердить мысль о высшей ценности человеческой личности и человеческой жизни, онравственных ценностях романа и его главного героя; формировать гуманизм,социальные компетенции (умение жить в обществе):воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбраннойработы.
Планируемыерезультаты освоения темы
ØЛичностные (Л):
1. осознанное отношение к поставленной задаче;
2. проявлять отношение к основным моральным нормам;
3. адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебнойдеятельности.
ØМетапредметные умения
Познавательные(П):
1. ориентироваться в своейсистеме знаний;
2. анализировать, сравнивать,классифицировать, обобщать информацию;
3. аргументировать свое мнение ипозицию;
4. переводить информацию в формупротокола по делу.
Регулятивные(Р):
1. определять лично значимую цельв рамках учебной темы;
2. принимать и сохранять своеучебное задание;
3. контролировать выполнениерезультата;
4. планировать свою деятельность;
5. адекватно оценивать своюдеятельность.
Коммуникативные(К):
1. осуществлять совместнуюдеятельность в группах, участвовать в общей беседе, внимательно слушатьпартнера;
2. адекватно отвечать напоставленный вопрос;
3. ясно, точно и логично излагатьсвою точку зрения.
ØПредметные (ПР):
1. знать причины возникновения теории в сознании Раскольникова, еесоциальные и философские истоки;
2. осознавать, какую власть над человеком может иметь теория и какойопасности подвергается герой, пытаясь ее осуществить.
3. расширять свой словарный запас.
Межпредметные связи: русскийязык, философия, криминалистика.
Технология изучения указаннойтемы: игровая технология
Тип урока: повторительно-обобщающий
Списокисточников:
1. Лебедев Ю.В. Литература:10 класс: Учебник:В 2ч. – М.: Просвещение, 2020.
2. Лебедев Ю.В. , Кузнецова М.Б.Литература:10 класс: Методические советы: Пособие для учителя.– М.:Просвещение, 2019.
3. Лебедев Ю.В. Романова А.Н. Литература: 10класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2019.
4. Ф.М.Достоевский «Преступление инаказание». Комментарии : Лев Оборин. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://polka.academy/articles/627
5. ВикипедиЯ – свободная энциклопедия.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
6. Интернет Библиотека Алексея Комарова. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Текст романа. — [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/69/p.19/index.html
7. Видеоуроки в интернет. Образовательнаяонлайн-платформа. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videouroki.net/