Планируемые результаты освоения курсавнеурочной деятельности
Рабочая программа «Клубпутешественника» составлена на основании Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования,утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от06.10.09. № 373. Программа разработанаучителем начальных классов Фоменок М.С.
Цель программы:
· формированиегармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления ксамосовершенствованию,
· развитиепознавательной и творческой активности учащихся,
· расширениеу учащихся историко-географических представлений о своём крае
· воспитаниечувства любви и гордости за Родину
Задачи программы:
· формированиеинтереса к изучению истории, культуры, природы родного края
· воспитаниелюбви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местнымкультурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и пониматькрасоту родной природы.
· формированиеактивной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной,экологической, общекультурной, коммуникативной.
Согласно учебному плануна занятия внеурочной деятельностью общекультурного направления «Клубпутешественника» в 1 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебныенедели).
Личностныерезультаты
· готовностьи способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик обучению и познанию
· сформированностьцелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира.
· осознанное,уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
Метапредметные результаты
ПознавательныеУУД:
· построениелогической цепи рассуждений;
· выдвижениегипотез и их обоснование;
· самостоятельноевыделение и формулирование познавательной цели
· рефлексияспособов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности;
· смысловоечтение, извлечение информации;
· определениеосновной и второстепенной информации;
· свободнаяориентация и восприятие текстов разных стилей;
· пониманиеи адекватная оценка языка средств массовой информации;
· постановкаи формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности прирешении проблем.
РегулятивныеУУД:
· умениеразличать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
· умениевзаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
· умениепланировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);
· адекватностьи дифференцированность самооценки;
· умениеоценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расходвремени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.
КоммуникативныеУУД:
· рефлексиясвоих действий как достаточно полное отображение предметного содержания иусловий осуществляемых действий, способность строить понятные для партнеравысказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
· умениес помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Предметныерезультаты:
· формированиепредставлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, огеографических знаниях как компоненте научной картины мира;
· овладениеосновами картографической грамотности и использования географической карты, какодного из языков международного общения;
· формированиеумений и навыков использования разнообразных географических знаний вповседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.
Учащиесядолжны знать:
· основныефакты из истории изучения и освоения материков, основные факты по истории края,особенности его природы;
· названиястран мира, их столицы, государственные символы и уровень жизни;
· отрадициях, обычаях и ценностях культуры народов мира;
· наиболееинтересные факты и знаменитые достопримечательности стран мира;
Учащиесядолжны уметь:
· показыватьна политической карте и глобусе местоположение стран мира, России;
· рассказыватьо разнообразии природных условий континентов и стран, расположенных на этих-континентах;
· рассказыватьо природных и культурных достопримечательностях различных стран мира, России;
· использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
· вестипоиск информации о странах и континентах в Интернете и библиотеке.
Содержаниеучебного курса (34 ч)
Раздел 1. Планета Земля (2 ч)
Человек и космос. Планета Земля. Изготовление моделиземного шара.
Раздел 2. Карта мира (8 ч)
Знакомство с картой мира, многообразие стран мира.Великие географические открытия. Делаем карту мира, паспорта туристов. Путешествиепо странам Африки. Африканское сафари (изготовление аппликации «Сафари»). Путешествиепо странам Европы. Путешествие по странам Южной и Северной Америки. Зовджунглей. Путешествие по Амазонке. Путешествие по странам Азии. Уникальныйживотный мир Антарктиды. Интересные факты о современной Австралии.
Раздел 3. Это наша Родина (24 ч)
Республика Алтай. Республика Башкортостан. Башкирия. РеспубликаДагестан. Республика Северная Осетия-Алания. Республика Татарстан. РеспубликаМарий Эл. Республика Калмыкия. Чувашская Республика. Удмуртская Республика. РеспубликаКарелия. Республика Бурятия. Республика Саха (Якутия). Республика Тыва (Тува). РеспубликаХакасия. Камчатский край Алтайский край. Пермский край. Урал. Краснодарскийкрай. Приморский край. Красноярский край. Ханты-Мансийский Автономный Округ. Большиегорода России. Сказки народов России. Итоговое занятие «Вокруг света».Творческая работа – стенгазета.
Тематическийплан
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Планета Земля |
2 |
2 |
Карта мира |
8 |
3 |
Это наша Родина |
24 |
Итого: |
34 ч |
Календарно-тематическоепланирование (34 ч)
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
||
по плану |
по факту |
|
|||
Раздел «Планета Земля» (2 ч) |
|
||||
1. |
Человек и космос. |
07.04 |
|
|
|
2. |
Планета Земля. Изготовление модели земного шара. |
14.09 |
|
|
|
Раздел «Карта мира» (8 ч) |
|
||||
3. |
Знакомство с картой мира, многообразие стран мира. Великие географические открытия. Делаем карту мира, паспорта туристов. |
21.09 |
|
|
|
4. |
Путешествие по странам Африки. Африканское сафари (изготовление аппликации «Сафари»). |
28.09 |
|
|
|
5. |
Путешествие по странам Европы. |
05.10 |
|
|
|
6. |
Путешествие по странам Южной и Северной Америки. Зов джунглей. Путешествие по Амазонке. |
12.10 |
|
|
|
7. |
Путешествие по странам Азии. |
19.10 |
|
|
|
8. |
Уникальный животный мир Антарктиды. Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 |
26.10 |
|
|
|
9. |
Интересные факты о современной Австралии. |
26.10 |
|
|
|
Раздел «Это наша Родина» (24 ч) |
|
||||
10. |
Республика Алтай. |
09.11 |
|
|
|
11. |
Республика Башкортостан. Башкирия. |
16.11 |
|
|
|
12. |
Республика Дагестан. |
23.11 |
|
|
|
13. |
Республика Северная Осетия-Алания. |
30.11 |
|
|
|
14. |
Республика Татарстан. |
07.12 |
|
|
|
15. |
Республика Марий Эл. |
14.12 |
|
|
|
16. |
Республика Калмыкия. |
14.12 |
|
|
|
17. |
Чувашская Республика. |
21.12 |
|
|
|
18. |
Удмуртская Республика. |
28.12 |
|
|
|
19. |
Республика Карелия. |
11.01 |
|
|
|
20. |
Республика Бурятия. |
18.01 |
|
|
|
21. |
Республика Саха (Якутия). |
25.01 |
|
|
|
22. |
Республика Тыва (Тува). |
01.02 |
|
|
|
23. |
Республика Хакасия. |
08.02 |
|
|
|
24. |
Камчатский край |
15.02 |
|
|
|
25. |
Алтайский край |
01.03 |
|
|
|
26. |
Пермский край. Урал. |
15.03 |
|
|
|
27. |
Краснодарский край. |
29.03 |
|
|
|
28. |
Приморский край. |
05.04 |
|
|
|
29. |
Красноярский край. |
12.04 |
|
|
|
30. |
Ханты-Мансийский Автономный Округ. |
19.04 |
|
|
|
31. |
Большие города России. |
26.04 |
|
|
|
32. |
Сказки народов России. |
17.05 |
|
|
|
33. |
Итоговое занятие «Вокруг света». Творческая работа – стенгазета. |
24.05 |
|
|