Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Формирование смыслового чтения
«Щенок по имени Сурка»
Выполнила:
Цигельникова О.С.
учитель начальных классов
МБОУ г.Горловки «Школа №18» -
2 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Стратегия «Образ текста»Визг в саду. Мама. Крошечный, ещё слепой щенок. Он дрожал. Кривые лапки. Жалобно визжал.
Взял и закутал своей одеждой. Тёпленькое молочко. Слепой кутёнок. Выучила его лакать.
Щенок не расставался. Любимая забава.
Сурка. Небольшая дворняжка. Семнадцать лет. Привязанность ко мне и к маме. -
3 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Чтение с остановкамиПримерные вопросы приёма «чтение с остановками».
По названию предположите, о чём будет рассказ?
Какие события могут произойти в описанной обстановке?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа? -
4 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Проверьте себя:
Раз, сидя на окошке, услышал я какой-то жалобный визг в саду. Через несколько минут мама принесла в своих пригоршнях крошечного, ещё слепого щенка. Он весь дрожал. Нетвёрдо опираясь на свои кривые лапки, он тыкался вовсе стороны головой и жалобно визжал. (1 остановка – Каким представлен главный герой произведения? Что произошло однажды утром? Почему щенок дрожал? Видел ли щенок в главном герое и его маме опасность?) -
5 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Мне стало так его жаль, что я взял этого щеночка и закутал его своей одеждой. Мать приказала принести тёпленького молочка и после многих попыток, толкая мордочкой слепого кутёнка в молоко, выучила его лакать. (2 остановка – Почему главный герой проникся жалостью к найденному щенку? Зачем он пытался обогреть щенка? Как относилась мама к кутенку? Были ли заботы о щенке в радость главному герою?)
-
6 слайд
«Щенок по имени Сурка»
С тех пор щенок со мной не расставался. Кормить его по нескольку раз в день сделалось моей любимой забавой. (3 остановка – Почему щенок никогда не расставался с главным героем? Что было любимой забавой героя?)
-
7 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Его назвали Суркой. Он сделался потом небольшой дворняжкой и прожил у нас семнадцать лет, сохраняя привязанность ко мне и к маме. (4 остановка – Как вы считаете, почему щенка назвали Суркой? В кого вырос щенок? Почему он был привязан к своей семье? Был ли он настоящим другом главного героя?)
-
8 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Раз, сидя на окошке, услышал я какой-то жалобный визг в саду. Через несколько минут мама принесла в своих пригоршнях крошечного, ещё слепого щенка. Он весь дрожал. Нетвёрдо опираясь на свои кривые лапки, он тыкался вовсе стороны головой и жалобно визжал.
Мне стало так его жаль, что я взял этого щеночка и закутал его своей одеждой. Мать приказала принести тёпленького молочка и после многих попыток, толкая мордочкой слепого кутёнка в молоко, выучила его лакать.
С тех пор щенок со мной не расставался. Кормить его по нескольку раз в день сделалось моей любимой забавой.
Его назвали Суркой. Он сделался потом небольшой дворняжкой и прожил у нас семнадцать лет, сохраняя привязанность ко мне и к маме. -
9 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Озаглавьте каждую часть рассказа.
1. ………………………………………………2. ……………………………………………….
3. …………………………………………….…
4. ………………………………………………. -
10 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Ответьте на вопросы:
Где нашли щенка? ……………………………….
Кто принёс щенка? ………………………………..
Как по другому называют щенка в тексте? …………………………….
Чем кормили щенка? …………………………….
Какой породы оказался щенок? ……………………………..
-
11 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Подберите антонимы к данным словам:
Слепой — ………………………. Кривые — …………………………
Тёпленькое — …………………… Принесла — ………………………..
-
12 слайд
«Щенок по имени Сурка»
Подберите синонимы к данным словам:
Приказала — ………………………. Забава — ……………………………
Крошечный — ……………………… Привязанность — ………………… -
13 слайд