Технологическая карта урока пофизической культуре
Предмет: физическаякультура
Класс:1
Разделпрограммы. Физическое совершенствование. Физкультурно – оздоровительнаядеятельность.
Темаурока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»
Датапроведения: 2 четверть, 23 ноября 2021 года.
Типурока. Образовательно-познавательной направленности.
Цельурока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплексаутренней гимнастики.
Задачиурока:
Образовательныезадачи (предметные результаты):
- Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
- Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
- Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.
Развивающиезадачи (метапредметные результаты):
- Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
- Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
- Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).
Воспитательныезадачи (личностные результаты):
- Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
- Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).
Местопроведения: Спортивный зал.
Времяурока: 40 минут.
Инвентарьи оборудование:
-индивидуальные коврики.
Ход урока
Этап урока |
Содержание этапа |
Время |
Целевая установка |
Вид УУД |
Подготовительная часть (9 минут) |
-на носках -на пятках -с высоким подниманием бедра -свободным шагом с переходом на медленный бег 4. Бег: -приставными шагами -с изменением направления движения -медленный бег с переходом на ходьбу 5. Построение в 3 шеренги. 6. Актуализация знаний обучающихся. -Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.) — Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.) — Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка) -Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику? — Как вы думаете, какая тема нашего урока? |
1 мин
2 мин 6 мин |
Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Регулятивные УУД -умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД -умение определять цель деятельности на уроке |
Основная часть (27 минут) |
— Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!» — Сыграем в игру «Тень». Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения. 1) Первое упражнение «Потягивание». И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться 3-4 – опустить руки вниз (выдох) Повторить 6-8 раз. 2) Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки Повторить 6-8 раз. 3) Упражнение для туловища. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую Повторить 6-8 раз. 4) Упражнение для мышц ног. И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе 1-2 – выполнить приседание, руки вперед Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 3-4 — И.п. Выполнить 10-20 приседаний. 5) Упражнение для мышц ног и рук. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны 1 – мах левой ногой к правой руке 2 — И.п. 3- мах правой ногой к левой руке 4- И.п. Повторить 6-10 раз. 6) Упражнение для мышц живота и ног. И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади. 1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать 4 – И.п. Повторить 6-8 раз. 7) Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2 – руки в стороны (глубокий вдох) 3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз. 2. Подвижная игра «Волк во рву». На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «дом». Водящий «волк» становится в центр площадки для охоты на «гусей». Остальные участники находятся за линией «дома». Это «гуси». «Волк» начинают игру со слов: — Гуси, гуси. А «гуси» отвечают: — Га-Га-Га. «Волк» спрашивает: — Есть хотите? «Гуси»: — Да-Да-Да. «Волк» говорит: — Ну, летите. «Гуси»: — Нет-Нет-Нет. Серый волк под горой, не пускает нас домой. «Волк» говорит громко: — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите. После этого все «гуси» выбегают из «домика» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположный «дом» так, чтобы их не задел «волк». Когда все игроки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «волк» повторяет свои слова, а «гуси» им отвечают, как и в первый раз, и бегут в противоположную сторону. Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются лучшие водящие и те, кто ни разу не попался «волку». Правило: нельзя во время бега возвращаться в покинутый дом. |
15 мин
11 мин |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Познавательные УУД -умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки) Регулятивные УУД -умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей — умение принимать и сохранять поставленную задачу — волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные УУД —умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры |
Заключительная часть (5 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление. 2.Рефлексия. — Что интересно для вас было сегодня на уроке? — Все ли получалось на уроке делать? Что было легко? Что трудно? — Зачем нужно будить свой организм каждое утро? 3.Домашнее задание. С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела. — Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения. |
5 мин |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Регулятивные УУД -умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить — умение осуществлять самооценку Личностные УУД — установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |