Конспект занятия повнеклассному чтению.
для учащихся 2 класса с нарушением слуха.
«Русская народная сказкаПузырь, Соломинка и Лапоть».
Цель– продолжать знакомить с русской народной сказкой «Пузырь,Соломинка и Лапоть».
Задачи:
-формировать умение работать с книгой;
-развивать навык правильного, сознательного чтения;
-развивать умение анализировать поступки героев;
— формироватьпредставление о дружбе, взаимовыручке;
-развивать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:презентация, опорные таблички, картинки(Пузырь, Соломинка, Лапоть), карточки для работы в парах, интерактивная доска.
Предшествующаяработа: чтение сказки, разбортрудных слов и выражений, опыты с мыльными пузырями и соломой, рассматриваниелаптей, лыка.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
— Сели красиво.
— Послушайте. Какты слышишь? (Я слышу хорошо. Я слышу плохо.)
— Сейчас занятие «Внеклассноечтение». Прочитаем вместе «Внеклассное чтение».
— Послушайте. Чтомы будем делать? Мы будем слушать, говорить, играть, читать по ролям, думать,работать в парах, отвечать на вопросы.
— Что мы будемделать? (Будем слушать, говорить, играть, читать по ролям, думать, работать впарах, отвечать на вопросы.)
Речевая зарядка.
— Будем говорить хорошо, правильнозвук «П». Первой буду говорить я.
(Говоритсначала воспитатель, потом все вместе, потом дети по одному.)
Па – по – пу
Лапоть
Пузырь
Лапоть упал.
Пузырь лопнул.
II. Основная часть.
1. Подготовка к чтению.
-Будем читать сказку, выполнятьзадание.
-Вспомните, как называется сказка? (опрос учащихся)
-Верно, русская народная сказка«Пузырь, соломинка и лапоть».
2. Игра с картинками.
-Будем играть.
(На доске картинки с изображениями Пузыря, Соломинки и Лаптя, на столе карточки с именами героев (одна лишняя).
— На табличках имена героев сказки.Прочитайте и найдите героев на картинках.
3. Работа с учебником.
-Откройте книгу. Будем читать сказкупо ролям.
Первый автор – Амелия. Она будетчитать начало сказки.
Второй автор – Айнур. Она будетчитать конец сказки.
Тарас – Пузырь.
Катя – Лапоть.
Запомнили? (опрос учащихся)
Читаем сказку.
(Учащиеся читают сказку по ролям)
4. Будем работать в парах.
— Будем работать впарах. Что будем делать? (Будем работать в парах)
— Вот карточки.Надо подобрать правильные слова.
Соломинка какая? (…..)и какая? (…….) и какая? (……….).
Пузырь какой? (…….) и какой? (………).
Лапоть какой? (……….).
— Посмотрите надоску. Проверьте ваши ответы.
Соломинка какая? (лёгкая)и какая? (длинная) и какая? (может сломаться).
Пузырь какой? (лёгкий) и какой? (может лопнуть).
5. Физминутка «Раздувайся,Пузырь…»
6. Вопросы.
-Будем отвечать на вопросы.
(Используются слайды с иллюстрациямииз сказки)
-Что сСоломинкой? (Соломинка сломалась)
-Что с Лаптем?(Лапоть упал в воду)
-Что с Пузырем?(Пузырь лопнул)
-Подумайте,почему Пузырь лопнул? (Он сильно смеялся)
-Подумайте,смеяться над друзьями хорошо или плохо? (Смеяться над друзьями плохо.)
-Друзьям надо помогать. Вы в класседруг другу помогаете? (Да, я помогаю друзьям.)
Молодцы.
Мораль.
— Когда другу плохо – смеятьсянельзя. Другу надо помогать.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Что мы делали? (Слушали,говорили, играли, читали по ролям, думали, работали в парах, отвечали навопросы.)
-Все молодцы. Послушайте оценки. Занятие закончилось.