Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
«Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Аудирование»
Шевченко Юлия Александровна
учитель английского языка -
2 слайд
Начало учебного года – отличное время, чтобы начать готовиться к ОГЭ по английскому языку. Многие школьники выбирают этот экзамен в качестве отправной точки и подготовки к ЕГЭ.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) размещает всю необходимую информацию на сайте www.fipi.ru . Каждый год публикуются открытые демонстративные варианты.
Изменений в КИМ ОГЭ по английскому языку 2023 года НЕТ. -
3 слайд
Разработчики ОГЭ по английскому языку следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:
Аудирование;
Чтение;
Лексико-грамматические навыки;
Письмо.
Устная часть состоит из трех заданий. Задания организованы по принципу увеличения сложности. Считается, что обучающиеся 9-х классов должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Соответственно задания подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.
Однако важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания. -
4 слайд
Раздел 1. Аудирование
Первым в методику преподавания иностранных языков термин «аудирование» ввел в 1930 г. американский психолог Дон Браун.
Аудирование – это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации.
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут. -
5 слайд
Система оценивания выполнения письменной части (Раздел 1. Аудирование)
Задания 1-4 (от 0 до 4 баллов)
Задание 5 (от 0 до 5 баллов)
Задания 6-11 (от 0 до 6 баллов)Итого максимум 15 баллов
-
6 слайд
Трудности при аудировании иноязычной речи
Условия (различные шумы, помехи);
индивидуальные особенности источника (речь, тембр, артикуляция);
языковые особенности воспринимаемого материала:
большое количество незнакомой лексики,
идиоматические сочетания (т.е. чем обширней словарный запас обучающихся, тем легче им понимать иноязычную речь),
речевые обороты,
прецизионные слова (т.е. однозначные слова, несущие точную информацию и не вызывающие в памяти конкретных ассоциаций: числительные, дни недели, даты, имена собственные). -
7 слайд
Задание 1-4 4 балла
Задание
Четыре коротких текста на общее понимание услышанного (2 монолога, 2 диалога), которые нужно прослушать и выбрать правильный вариант продолжения предложения (multiple choice).
Схема выполнения:
НЕ слушаем задание, оно нам знакомо, а используем данное время для изучения предложений и вариантов ответов.
При прочтении предложений пытаемся предположить, о чем текст. НЕ заостряем свое внимание на незнакомой лексике! -
8 слайд
Задание 1-4
3. Во время первого прослушивания проставляем предполагаемые варианты.
Рассмотрим пример из демоверсии: -
9 слайд
Задание 1-4
В тексте присутствуют такие ключевые слова – grandmother’s birthday, a doctor.
Как видите, если опираться только на ключевые слова, подходят все три варианта ответов, так как есть слова-дистракторы, отвлекающие наше внимание.
Такие слова, как doctor, grandmother’s birthday и есть те самые слова-ловушки. -
10 слайд
Задание 1-4
Ответ: Элис не может пойти за покупками с Мэри, потому что
2) она должна помочь своей бабушке (She asked me to drive her…),
а не потому что
У ее бабушки день рождения (в тексте употребляется в прошедшем времени, день рождения был вчера), и не потому что
3) Она заболела и она должна показаться врачу (упоминаний о болезни не было, говорилось только о записи ее бабушки к врачу, которую нельзя отменить). -
11 слайд
Задание 1-4
В этом задании представлен еще один монолог и два диалога с разными жизненными ситуациями.
На мой взгляд, задание очень непростое при кажущейся на первый взгляд простоте.
Во-первых, это нужно услышать, а не прочитать. Во-вторых, многие ученики не понимают смысла высказываний, а слышат только ключевые слова. А также учитываем стрессовую экзаменационную ситуацию.
Вывод: ПРАКТИКА -
12 слайд
Задание 55 баллов
Задание
Прослушать высказывания 5 разных людей на одну и ту же тему. Необходимо подобрать к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка. В списке есть одна лишняя рубрика.
Схема выполнения:
НЕ слушаем задание, используем это время для просмотра рубрик.
Постарайтесь вспомнить синонимы слов, представленных в рубриках. В тексте они не употребляются на прямую.
При прослушивании необходимо сосредоточиться именно на том, чтобы услышать синонимы. -
13 слайд
Задание 5
Рассмотрим пример из демоверсии:Глагол have to и наречие necessary указывают на важность выполнения домашнего задания.
Прилагательные not interesting и monotonous являются синонимами к прилагательному «скучный». -
14 слайд
Задание 5
Вывод: первый и главный – начать готовиться заранее! Значение лексического многообразия выражения одной и той же мысли разными средствами не приходит вдруг, это нарабатываемый навык! Соответственно нам необходимо донести до наших учеников важность расширения вокабуляра, больше читать.
Второй вывод (тоже не новый) – прорешать все задания ФИПИ и рассмотреть все возможные варианты. Главное – делать! -
15 слайд
Задание 6-116 баллов
Задание
Прослушать аудиозапись интервью и занести данные в таблицу. Вписать можно не более одного слова (без артиклей), числа необходимо записывать буквами.
Схема выполнения:
НЕ слушаем задание, просматриваем информацию, которая дана в таблице.
При прослушивании сосредотачиваемся на той информации, которую нужно вписать.
Обязательно проверяем орфографию написанного. -
16 слайд
Задание 6-11
Рассмотрим пример из демоверсии
Стараемся услышать синонимы.
be good at – have got the highest grades
to do in the future – the future career -
17 слайд
Задание 6-11
Вывод:
Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать на вопросы по ним. Совершенствовать орфографические умения. Составлять синонимические ряды. -
18 слайд
Сложная задача обучения аудированию состоит в том, чтобы научить осуществлять данный вид речевой деятельности, т.е. развить навыки и умения перерабатывать воспринимаемую на слух информацию в разных условиях общения.
Особое значение имеет контроль качества сформированности умений аудирования. Самыми распространенными приемами этого контроля являются следующие:
1. составление плана прослушанного рассказа;
2. выделение в прослушанном тексте смысловых частей;
3. передача основного содержания;
4. передача полного содержания;
5. ответы на вопросы;
6. выполнение тестов разного характера и др.
Использование технических средств обучения (ТСО) и интернет технологий.Плыть по течению – не подходит для развития навыка. Нужны активные действия!
-
19 слайд
Как правило, аудирование – это “больное место” у большей части учеников. И к этой части на экзамене можно подготовиться только слушая, слушая и еще раз слушая.
Если наблюдаются проблемы с данным навыков, необходимо уделять немного времени аудированию на каждом уроке. И периодически давать задания слушать дома (например, с сайта ФИПИ или приобрести специальное тренировочное пособие, которое соблюдает формат экзамена).
-
20 слайд
И непосредственно перед экзаменом… Не забудьте сказать своим ученикам: «Ты все знаешь! Ты готов! У тебя все получится!»
Спасибо за внимание!