X-PDF

Конспект занятия по развитию речи во 2группе раннего возраста на тему Игрушки

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №3

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста на тему  «Игрушки»

 

 

https://knigamir.com/upload/iblock/0e3/0e3680972c740ff86dec79048fd791ba.jpg

 

 

 

 

 

Подготовила:Мурычева А.А.

 

 

 

 

Ардатов, 2023г.

 

Цель: продолжатьзнакомить детей со стихами А. Барто; побуждать понимать речь взрослого иактивно реагировать на неё; развивать речевую активность, рассказывать стихивместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжатьразвивать интерес к стихотворениям А. Барто

2.Расширять иобогащать словарный запас детей.

3.Повторить изакрепить ранее изученные произведения А. Барто.

4.Формироватьумение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5.Расширять иобобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память,мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развиватьпредставления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять взвукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движениясо словами.

4.Развиватьопытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитыватьбережное отношение к игрушкам.

2.Воспитыватьположительное отношение к героям произведений А. Барто.

3.Воспитыватьактивность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод(показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод(объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практическийметод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод(игровые действия).

Материалы иоборудование:

«Волшебная коробка»,игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основныхцветов, столик, ведёрко с водой.

1 этап:Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят вгруппу и садятся на стульчики.

В: Ребята,сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашимгостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гостиприбежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другойруки)

  Все друг другу рукижали,

  ЗдравствуйЖора,                                  (соединяем большой иуказательный пальчики)

  ЗдравствуйВаря,                                   (большой и средний)

  Рад Серёжа,                                          (большой и безымянный)

  Рада Жанна.                                         (большой и мизинец)

  Не хотите льпирожок?                         (ладошки складываем вместе)

  Можеткоржик?                                     (показываем двеоткрытые ладошки)

  Иль рожок?                                          (два кулачка ставим друг на друга)

  Вот дражевам на дорожку,                  (пальчиком тычем в открытую ладошку)

  Вы беритепонемножку.                       (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

  Всестряхнули быстро крошки,            (скользимладошка об ладошку)

  И захлопалив ладошки!»                     (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной(сюрпризный момент).

Дети сидят настульчиках.

В: Итак, ребяткимы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть,кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня  вот такая красиваякоробка. Красивая?

Д: ответы детей.

 В: А хотите узнать,что же лежит в этой коробке?

Д: ответ детей.

В: А как выдумаете, что же там лежит?

Д: отгадывают,дают свои ответы.

В: Да, игрушки.Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у насвот какая. Что это? (воспитатель достает из коробки зелёный мячик).

 

Д: ответы детей.

В: Правильноребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Д: ответ детей

В: Правильнозелёный. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да онкруглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик.Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьмичитает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

А теперь давайте мыс вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все комне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой).Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

 

Д: ответы детей.

В: Да, наш мячикне тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Мячик из чегосделан?

Д: ответы детей.

В: Да, он сделаниз резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий илитяжелый?

Д: ответы детей.

В: Ели бы он былтяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Д: ответы детей.

В: Правильно, онлёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый.Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

У нас в мешочкеещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше.Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из коробкимишку). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребяткиэто мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильнокосолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы,коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже статькосолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

Д: детипроизносят звук «у».

В: Да, вот какмишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит?(Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапыйпо лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения завоспитателем).

Молодцы ребятки.Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперьсадимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивойкоробке. Посмотрим кто это?

(Воспитательдостаёт из коробки зайку). Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, этозайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно онпушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно,длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно,маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку.(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки.Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку поддождем?

Д: ответы детей.

В: Конечнонеправильно. Ведь зайчик,наверное очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, аразве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечнонельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятсяи уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

А теперь посмотрим,кто же ещё у нас остался в коробке.

(Воспитательдостаёт из коробки кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, этокошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечкамяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе своспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?

Д: ответы детей.

В: Конечно, оналюбит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показываютязычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеютлакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь япредлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть.Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик,на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что жеэто за игрушка, которая пришла к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Правильно,это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильногрузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик.(Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мырешили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидываетгрузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Мыс вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а естьв нашем грузовике груз?

Д: ответы детей.

В: Да, в нашемгрузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузитьгруз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызываетдвоих детей). Подойдите Ксюша и Артем. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Дашасложи в грузовик все жёлтые шарики. А ты Руслан все синие. (Дети складываютшарики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Даша и Влад помогли нагрузитьгрузовик из жёлтых и синих шариков. Садитесь на свои места. А теперь ко мнеподойдут Дима и Лёня, и помогут они мне погрузить зелёные и красные шарики.Лёня ты погрузи красные кубики, а ты Дима зелёные. (Дети выполняют задание).

3 этап:Заключительный.

В: Молодцыребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы свами шарики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные шарики испрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мысегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какимиигрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы сгрузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называютгостей.

В: Да, мишка,зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

Вспомните, что сзайкой  хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо сигрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужнообращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы иигрушки говорят вам до свидания!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет