Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №3
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста на тему «Игрушки»
Подготовила:Мурычева А.А.
Ардатов, 2023г.
Цель: продолжатьзнакомить детей со стихами А. Барто; побуждать понимать речь взрослого иактивно реагировать на неё; развивать речевую активность, рассказывать стихивместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжатьразвивать интерес к стихотворениям А. Барто
2.Расширять иобогащать словарный запас детей.
3.Повторить изакрепить ранее изученные произведения А. Барто.
4.Формироватьумение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
5.Расширять иобобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1.Развивать память,мышление, мелкую и общую моторику.
2.Развиватьпредставления о величине, форме, цвете.
3.Упражнять взвукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движениясо словами.
4.Развиватьопытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитыватьбережное отношение к игрушкам.
2.Воспитыватьположительное отношение к героям произведений А. Барто.
3.Воспитыватьактивность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
1.Наглядный метод(показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесный метод(объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3.Практическийметод (выполнение практических задач).
4.Игровой метод(игровые действия).
Материалы иоборудование:
«Волшебная коробка»,игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основныхцветов, столик, ведёрко с водой.
1 этап:Организационный.
Ход занятия:
Дети проходят вгруппу и садятся на стульчики.
В: Ребята,сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашимгостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».
«К Кате гостиприбежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другойруки)
Все друг другу рукижали,
ЗдравствуйЖора, (соединяем большой иуказательный пальчики)
ЗдравствуйВаря, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Жанна. (большой и мизинец)
Не хотите льпирожок? (ладошки складываем вместе)
Можеткоржик? (показываем двеоткрытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вот дражевам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы беритепонемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Всестряхнули быстро крошки, (скользимладошка об ладошку)
И захлопалив ладошки!» (хлопаем в ладоши)
2 этап: Основной(сюрпризный момент).
Дети сидят настульчиках.
В: Итак, ребяткимы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть,кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такая красиваякоробка. Красивая?
Д: ответы детей.
В: А хотите узнать,что же лежит в этой коробке?
Д: ответ детей.
В: А как выдумаете, что же там лежит?
Д: отгадывают,дают свои ответы.
В: Да, игрушки.Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у насвот какая. Что это? (воспитатель достает из коробки зелёный мячик).
Д: ответы детей.
В: Правильноребятки, это мячик. А мячик какого цвета?
Д: ответ детей
В: Правильнозелёный. А какой он формы?
Д: ответ детей.
В: Да онкруглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик.Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьмичитает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).
А теперь давайте мыс вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все комне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой).Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?
Д: ответы детей.
В: Да, наш мячикне тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Мячик из чегосделан?
Д: ответы детей.
В: Да, он сделаниз резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий илитяжелый?
Д: ответы детей.
В: Ели бы он былтяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?
Д: ответы детей.
В: Правильно, онлёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый.Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
У нас в мешочкеещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?
Посмотрим дальше.Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из коробкимишку). Кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, ребяткиэто мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильнокосолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Д: ответы детей.
В: Молодцы,коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже статькосолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?
Д: детипроизносят звук «у».
В: Да, вот какмишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит?(Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапыйпо лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения завоспитателем).
Молодцы ребятки.Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперьсадимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивойкоробке. Посмотрим кто это?
(Воспитательдостаёт из коробки зайку). Детки посмотрите кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, этозайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?
Д: ответы детей.
В: Правильно онпушистый. А ушки у зайки какие?
Д: ответы детей.
В: Правильно,длинные, белые. А хвостик у зайки какой?
Д: ответы детей.
В: Правильно,маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку.(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы ребятки.Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку поддождем?
Д: ответы детей.
В: Конечнонеправильно. Ведь зайчик,наверное очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Скажите, аразве можно так делать с игрушками?
Д: ответы детей.
В: Конечнонельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятсяи уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.
А теперь посмотрим,кто же ещё у нас остался в коробке.
(Воспитательдостаёт из коробки кошку). Кто же это?
Д: ответы детей.
В: Правильно, этокошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?
Д: ответы детей.
В: Да, кошечкамяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе своспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?
Д: ответы детей.
В: Конечно, оналюбит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.
(Дети показываютязычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеютлакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.
А теперь япредлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть.Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик,на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что жеэто за игрушка, которая пришла к нам в гости?
Д: ответы детей.
В: Правильно,это грузовик. А, что перевозит грузовик?
Д: ответы детей.
В: Да, правильногрузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик.(Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мырешили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидываетгрузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).
Молодцы ребятки. Мыс вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а естьв нашем грузовике груз?
Д: ответы детей.
В: Да, в нашемгрузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузитьгруз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызываетдвоих детей). Подойдите Ксюша и Артем. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Дашасложи в грузовик все жёлтые шарики. А ты Руслан все синие. (Дети складываютшарики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Даша и Влад помогли нагрузитьгрузовик из жёлтых и синих шариков. Садитесь на свои места. А теперь ко мнеподойдут Дима и Лёня, и помогут они мне погрузить зелёные и красные шарики.Лёня ты погрузи красные кубики, а ты Дима зелёные. (Дети выполняют задание).
3 этап:Заключительный.
В: Молодцыребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы свами шарики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные шарики испрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.
И так ребятки мысегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какимиигрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Играли мы сгрузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Д: Дети называютгостей.
В: Да, мишка,зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.
Вспомните, что сзайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо сигрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужнообращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы иигрушки говорят вам до свидания!