Внеклассное мероприятие по теме
«Что такое красота»
5 класс
Цель: формировать эмоциональное представление и восприятие красотыприроды, человека, способствовать формированию экологической культуры,развитие ассоциативного мышления.
Оформление и оборудование: презентация, фотографии с изображениемцветов и животных.
Ход мероприятия:
I. Организационныймомент.
Слайд 1
Нафоне музыки.
Учитель:
— Какое у вас настроение?
— Устали?
— Предлагаю вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, закройте глаза ивспомните что-нибудь красивое, то, чем вы не устаёте любоваться.
— Что вы увидели? (высказывания детей).
II . Просмотр презентации.
Слайд2
— Вам понравились фотографии? Что вы можете сказать о них?
/Красиво/
III. Проблемная ситуация.
Слайд 3
-Что такоекрасота? (высказывания детей)
— Красота –это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. Но помимокрасоты, в мире существует некрасивое и безобразное.
IV. « Продолжи сказку».
Слайд 4
Начинает учитель:
Жил-былцветок необыкновенной красоты, но он был одинок, так как рос на клумбе один.Однажды мимо пролетала бабочка, увидела цветок и села на него отдохнуть. Цветокзалюбовался бабочкой и рассказал ей о своем одиночестве…
-Продолжите сказку. Что было дальше?
Ответы учащихся.
Слайд 5
Интересноузнать, что же произошло на самом деле? Да, вы правы – бабочка и цветок сталидрузьями. Она каждый день прилетала к своему другу и рассказывала ему интересныеистории про страны, в которых она побывала, а цветок угощал бабочку нектаром.Но однажды к цветку подошёл мальчик и …
— Продолжите сказку.
Ответы учащихся.
Слайд6
Да, он захотел его сорвать, но цветок задрожал от страха и попросил несрывать его, а предложил вместо себя свою красивую подругу. Мальчик сбегалдомой за сачком и стал дожидаться бабочку, спрятавшись за деревом.
Вскоре онапоявилась в небе, но она спешила куда-то и летела мимо. Тогда цветок широкораскрыл свои лепестки и…
— Продолжите сказку
Ответы учащихся.
Слайд7
Цветок воскликнул:
— Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо кое-чтосказать тебе.
Бабочка радостно подлетела к цветку и…
Слайд8
— Продолжите сказку.
Ответы учащихся.
Слайд9
Бабочка оказалась в сачке. Она пыталась вырваться, поранила крылышко,но в сачке не было ни одной дырочки. И только мальчик хотел взять её в руки,как бабочка вырвалась и поднялась высоко-высоко на самую высокую ветку дерева.Мальчик стал бросать в неё камнями и палками…
— Продолжите сказку.
Ответы учащихся.
Слайд 10
Бабочка с ужасом смотрела вниз: от удара сачка цветок сломался и лежалсреди травы. Мальчик так и не добросил до бабочки палкой и ушёл. Тогда бабочка…
Слайд 11,12
— Продолжите сказку.
Ответы учащихся.
Слайд 13
Бабочка долго сидела рядом со своим молчащим другом и ,горько плача,говорила:
— Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня, цветочек!
V. Беседа.
— Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?
Ответы учащихся.
— Как поступил цветок по отношению к бабочке?
Ответы учащихся.
— Что важнее : красота души или красота внешняя?
Ответы учащихся.
— Вспомните литературные произведения, в которых некрасивый внешнегерой оказывался красивым душой.
Ответы учащихся.
VI. Вывод.
Смотреть на красоту – это ещё незначит видеть её. Необходимо чувствовать прекрасное, понимать красоту, любитьеё, быть самому прекрасным душой. Красивое нравится всем,а некрасивый, безобразный поступок никому не нравится.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
-
3 слайд
Что
такое
красота? -
4 слайд
CKA3KA
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
«Красота
души»