План-конспектурока английского языка в 10 классе
Предмет:английский язык
Тема урока:А trip along the Thames(Путешествие по реке Темза).
Тип урока:Комбинированный урок, продолжительность 40 мин.
Цель урока:научиться строить монологическое высказывание на основе информации из текстов одостопримечательностях Лондона.
Задачи:
Образовательная:формировать общеучебные умения и навыки, расширять словарный запас обучающихсяпосредством знакомства с новыми словами;
Развивающая:развивать навыки монологической речи, совершенствовать навыки чтения ипроизношения изученных слов.
Воспитательная:содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействоватьповышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Формируемые УУД:
Личностные:формирование мотивации к изучению иностранного языка; проявление понимания иуважения к культурным и историческим ценностям культур других народов.
Познавательные:переработка информации для получения нового результата; умение анализировать,сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративнойнаглядности); понимание значения новых слов по контексту.
Регулятивные: оценка своейработы в отношении действий по решению учебных ипознавательных задач.
Оснащениеурока: персональный компьютер, проектор,учебник УМК «Spotlight -10», презентация,видеоматериал, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный этап (3 мин.) |
Good morning, girls and boys! Let’s ready for the lesson. Sit down, please. I’m glad to see you. How are you today? Are you ready to begin our lesson? What’s the date today? Open your copybooks and write it down. Учитель приветствует учеников, задает вопросы, организует диалог. |
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, работают фронтально и в парах. |
Личностные: — Формирование мотивации к продолжению изучения иностранного языка; развитие стремления к совершенствованию в данной предметной области. — Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умение работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. — Знание правил поведения; овладение культурой речи. -Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом. — Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. — Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать чувства и эмоции адекватно. — Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка. — Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. — Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с наследием народов мира. Метапредметные: Коммуникативные. — Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. — Читать текст с целью поиска конкретной информации. — Устанавливать рабочие отношения; взаимодействовать с учителем и одноклассниками. — Проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке. — Развивать коммуникативную компетенцию. Регулятивные. — Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. — Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. — Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные решения учебных и познавательных задач. — Оценивать правильность решения учебной задачи. — Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. — Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок. Познавательные. — Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач. — Выделять и фиксировать в тексте необходимую информацию. — Осознано строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. — Выполнять логические действия сравнения, анализа и обобщения. — Овладеть исследовательскими учебными действиями, в том числе навыками работы с информацией. — Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные: — Уметь употреблять изученную ранее лексику по темам «путешествие», «достопримечательности». — Совершенствовать навыки словообразования (приставочный и суффиксальный способы); -Овладевать навыками чтения и аудирования. — Овладевать навыками диалогической и монологической речи. — Овладевать произносительными навыками и навыками чтения вслух. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 -7 мин.) |
And before we start working, I propose you to watch a short video. Try to guess where we are and what we are doing. https://drive.google.com/file/d/13lYS8_If8lRXVen2Q9mxSZK45UvcwWq6/view?usp=share_link Ok. Where are you? What have you seen? What place is it? Can you guess, what we are going to discuss today? What is the topic of our lesson?
Very good, as you’ve said our theme is “the river Thames”. Please write down the theme in your copybook. (слайд 1) What do you know about this river? Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 Let’s work with some statements about the Thames, mark these facts as true or false. (слайд 2) Was it easy/ difficult/ so-so for you? |
Учащиеся, ответив на вопросы учителя, догадываются о теме и цели урока. I saw Big Ben and The Tower of London etc. We are in London. It’s the river Thames. It’s boat excursion. We are going to discuss London’s sightseeing travelling by boat along the river Thames.
Ученики читают утверждения и отмечают их как верные / неверные. |
|
Актуализация знаний и умений учащихся. (5 мин.) |
There are some new words for you. Look at the screen. With the help of images and definitions try to guess their translation. Знакомство с новой лексикой, развитие навыков чтения, говорения и языковой догадки. (слайды 3-6)
Was it easy/ difficult/ so-so for you? |
Учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами по теме урока. Обсуждают значения слов, записывают их. |
|
Первичное закрепление введенного материала (10 мин.) |
So, let’s speak about some of the London sights and learn information about them. But first, revise the rule of word formation our task is based on. (слайд 7) Работа с текстом (p.95, ex. 2), выполнение заданий в формате экзамена (словообразование: приставочный и суффиксальный способы). Look at the slide. You see a table. There are some suffixes and prefixes. Identify which of them are suffixes of adjectives, adverbs and nouns. Give examples for each of them. (слайд 8)
Was it easy/ difficult/ so-so for you? Now look at the blackboard, try to form the correct derived word from the given words.
Сheck your answers. Look at the slide. (слайд 9) |
Ученики называют достопримечательности (The London Eye, The London Dungeon, The Tower of London, Shakespeare’s Globe Theatre) с опорой на текст (p.95)
Ученики соотносят суффиксы (приставку) с частями речи. Nouns: -ion, — ance; Adjectives: — al, -ous, -ing; (un-) Adverbs: — ly
Ученики работают в парах, образуя новые слова с использованием суффиксов (приставки). Записывают получившиеся слова в тетрадь. Проверяют ответы. |
|
Динамическая пауза (2 мин.) |
Let’s take a break. Look left, right. Look up look down Look around. Look at your nose Look at that rose. Close your eyes Open, wink and smile. |
Учащиеся отдыхают Делают зарядку для глаз |
|
Закрепление и применение знаний и умений в новой ситуации (7- 8 мин.) |
Работа с текстом в группах. Let’s work in groups. Read the information about one London sight and prepare a short report about it. Then present the information to the class.
Was it easy/ difficult/ so-so for you?
|
Учащиеся читают текст об одной из достопримечательностей и готовят небольшой пересказ. Представляют информацию вслух.
|
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 мин.) |
Homework: p.95, ex.3 (make notes on the tourist attractions and use them to give your guided tour) |
Ученики записывают домашнее задание. |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия). (3) |
Ok. Our lesson is coming to the end. To sum up… Fill “Steps to success”. Complete the sentences: Now I know…. I understand…. I can….. Thank you for your work. Your marks for today are…
|
Отвечают на вопросы учителя, делают анализ урока и самоанализ своей деятельности на нем. Получают оценки. |